Файл: Введение Эксплуатационная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Путь надвига (Lн)складывается из расстояния от выходных поездных светофоров парка прибытия до горочного сигнала. Это расстояние составляет Lн=570 метров. В режиме подтягивания общий путь составляет около 150 метров (от повторителей горочного светофора до основного горочного светофора).

Таким образом, среднее время надвига до внедрения КСАУ СП состоит из циклов надвига, проведенного в благоприятных условиях (индекс «б») и циклов надвига, произведённого при неблагоприятных (индекс «н») условиях. Наблюдения за сортировочным процессом на выбранном объекте показали, что в 15% на станции создаются неблагоприятные условия (плохая видимость). В этом случае применяется только режим основного надвига со скоростью роспуска, равной скорости надвига (под жёлтый огонь светофора). В 85% случаях условия для надвига и роспуска благоприятны. При этом применяются режимы подтягивания (индекс «пд») и основного надвига (индекс «он»)

Таким образом, время надвига фактическое рассчитывается следующим образом, составляя при этом 6 минут:



Скорость движения при подтягивании может достигать значения , но на участке в 150 метров и при прицепленном составе эта скорость не достигается. Её значение составляет, в среднем,

В режиме подтягивании:

;




В режиме основного надвига состав проходит путь от поездного светофора парка прибытия до горочного, равный .Под зелено-желтый огонь светофора. Тогда:

;



Значение времени надвига в неблагоприятных условиях составляет:

;



Влияние внедрения КСАУ СП (индекс «а») состоит в:

- увеличении фактической скорости роспуска до плановой, скорость роспуска увеличивается на 10-15% и достигнет в среднем 9 км/ч.



- увеличении скорости надвига до 12 км/ч:

.

Среднее время надвига при автоматизации в режиме основного надвига:

;



Среднее время надвига при автоматизации в режиме подтягивания:

;



где скорость надвига достигает 4,5 км/ч при проходе повторителя горочного сигнала, преимущественно не останавливаясь.

Среднее время роспуска при автоматизации составит:





Значение горочного технологического цикла равно:

- При благоприятных условиях до внедрения КСАУ СП время надвига состоит из времени надвига в режиме подтягивания (в 1/3 случаев) и времени надвига в режиме основного надвига (2/3 случаев): среднее



Таким образом, .

Тогда,





- При неблагоприятных условиях до внедрения КСАУ СП скорости роспуска минимальные и по данным станции составляют





Таким образом,





Горочный интервал при неблагоприятных условиях равен:

;



- При автоматизации за счёт применения прицельного торможения (подсистемы УУПТ и КЗП) снижение маневровой работы по осаживанию в сортировочном парке со стороны горки составляет около 15-20%, таким образом значение времени маневровой работы в режиме автоматического управления будет:





Значении средних времен надвига и роспуска в автоматическом режиме приведены выше. Таким образом, горочный технологический интервал при автоматизации равен:

;



Для того, чтобы определить продолжительность горочного цикла при благоприятных условиях до внедрения КСАУ СП, учитывая, что график работы механизированной горки с двумя путями надвига и двумя горочными локомотивами, необходимо:



где - число составов, расформированных за ,

- горочный интервал механизированной горки при благоприятных условиях.



А при автоматизации этот показатель будет равен:





В результате горочный технологический цикл сокращается. В первом случае (рисунок 1.1) горочный цикл равен 42 мин., а во втором (рисунок 1.2) – 30 мин. Очевидно, что производительность горки во втором случае выше.


Рисунок 1.1 – Технологический график работы горки с двумя


путями надвига и с двумя локомотивами


Рисунок 1.2 – График работы горки с двумя путями надвига и с

двумя локомотивами, оснащенной КСАУ СП
Важным эксплуатационным показателем СС является перерабатывающая способность горки, которая определяется по формуле

,

где – время занятия горки под технологические операции, не связанные с расформированием поездов,

=240 мин;

– горочный технологический интервал;

– среднее количество вагонов в расформировываемых составах, =55 вагонов;

– количество вагонов местных, из вагонного депо, с путей ремонта и т.д., распускаемых за сутки,

=80 вагонов;

Перерабатывающая способность горки без оснащения КСАУ СП:

вагонов.

Перерабатывающая способность горки, оснащенной КСАУ СП:

вагон.

Из приведенных расчетов видно, что при внедрении на сортировочной горки устройств автоматизации процесса расформирования, ее перерабатывающая способность увеличивается на 30-35%.
2 Техническая часть

2.1 Комплексная система автоматизированного управления

сортировочным процессом (КСАУ СП)

Одной из важных направлений в работе отделений ОАО «РЖД», является стремление к повышению производительности труда, сокращению эксплуатационных расходов, использование малолюдных технологий с одновременным повышением безопасности технологического процесса.

Сортировочный процесс на станциях в данное время требует модернизации, так как грузопоток железнодорожных перевозок за последние десятилетия значительно вырос. Одновременно с этим появилась необходимость модернизации существующих сортировочных горок, чтобы их производительность соответствовала нагрузкам, возлагаемым на данные объекты.

Повышение производительности и снижение затрат на сортировочной станции способны обеспечить горочные устройства в составе комплексной системы автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП), предназначенные для автоматизации управления технологическими процессами расформирования составов на сортировочных горках.


КСАУ СП решает задачи:

- повышение безопасности роспуска отцепов;

- сохранность вагонов и грузов от повреждений;

- снижение эксплуатационных расходов;

- увеличение качества обслуживания постовых и напольных устройств.

Система применяется для управления процессом расформирования составов на механизированных горках малой, средней, большой и повышенной мощностей. Способна функционировать, как отдельная система, так и в комплексе с другими системами автоматизации сортировочной станции (СС). На сегодняшний день данная система уже внедрена на 19 сортировочных станциях России, среди которых горки повышенной и большой мощности, как Бекасово-Сортировочное и Орехово-Зуево Московской железной дороги, Инская, Московка и Входная Западно-Сибирской железной дороги, Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги и другие.

Так же первой сортировочной станцией в дальнем зарубежье, оснащаемой системой КСАУ СП, стала станция Замын-Ууд Улан-Баторской железной дороги (Монголия). На объекте работы начинаются с нуля, что значительно проще и эффективнее, чем модернизация имеющегося оборудования.

2.1.1 Структура КСАУ СП

У системы КСАУ СП используется модульный принцип. Он включает в себя подсистемы управления надвигом и роспуском составов, маршрутами движения, скоростью скатывания вагонов, автоматизации компрессорных станций. Модульность позволяет не только найти оптимальный алгоритм автоматизации для конкретной сортировочной горки, но и дает возможность проводить реконструкцию горок поэтапно, последовательно наращивать возможности автоматики. Рабочие места дежурного по горке ДСПГ и горочных операторов модернизируются, производится замена новыми современными горочными пультами управления, на которых отображаются вся необходимая информация.

Структура КСАУ СП включает в себя ряд подсистем, которые функционируя совместно, производят работу по сортировке составов.

В состав входят средства и подсистемы горочной автоматизации:

- автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУ СС). На этом уровне сосредоточена информация о сортировочной станции, ее план, включая программу роспуска и маневров, о накоплении вагонов на путях, номера и направления вагонов и другие. На данном уровне происходит информационное управление работой сортировочной станцией;