Файл: Введение Эксплуатационная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К горкам средней мощности относятся горки, перерабатывающие 1500—3500 вагонов в сутки при числе путей в сортировочном парке, как правило, от 17 до 29. Их проектируют с двумя путями надвига и с одним или двумя спускными путями.

На горках большой и средней мощности операции формирования-расформирования составов механизированы и автоматизированы.

Горки малой мощности сооружают при числе пу­тей в сортировочном парке до 16 включительно и пе­реработке 250–1500 вагонов в среднем в сутки. Их проектируют, как правило, с одним путем надвига и одним спускным путем, с двумя тормозными позициями, из которых одна — на спускной части (перед пучками сортировочных путей), а другая — в подгорочном парке.

К сортировочным горкам предъявляются высокие требования к интенсивности, точности регулирования скорости скатывания, а так же бесперебойности их работы. Для решения поставленных задач одной из ключевых ролей играет состояние верхнего строения пути и земляного полотна.

Производится череда мероприятий:

- использование более мощных рельсов марок Р65 и Р75;

- применяется балласт высшего качества;

- вся горловина горки укладывается на щебень;

- используются шпалы первого типа и пропитанные;

- рельсы без дефектов и укреплены от угона;

- удаляется загрязненный балласт;

- вся территория горки и подгорочный парк защищается от затопления с помощью дренажа.

Заезд локомотива (маневрового горочного) за оче­редным составом в парк приема может начинаться после стоянки локомотива или окончания роспуска предыдущего состава, осаживания или окончания формирования состава (со стороны горки) на путях сортиро­вочного парка.

Для того чтобы маршрут проезда локомотива не был враждебен маршрутам надвига и роспуска, в районе горки предусматривают специальные пути - обход­ные. Если такие пути отсутствуют, тогда движение от горки в направлении парка приема осущест­вляется по путям надвига. В самом парке приема для проезда локомотивов могут быть выделены специальные пути - ходо­вые.

С помощью путей надвига производится надвиг вагонов из парка приема на горку до горочного светофора. Движение осуществляется по сигналам маневровых и повторительных свето­
форов. В случае наличия двух и более путей надвига следующий состав может надвигаться параллельно с рос­пуском предыдущего состава по второму пути. Если имеются только одни пути надвига, в таком случае мар­шрут надвига в пределах предгорочной горловины и этого пути может быть разделен на секции для того чтобы организовать попутный надвига составов.

В результате использования параллельного и попутного надвига весомо сокращается время ме­жду окончанием роспуска одного состава и началом роспуска другого.

При параллельном построении парков приема и сортировочного вагоны перед надвигом вытягивают на вытяжной (расформирования ) путь за разделитель­ную стрелку, после этого его надвигают на горку. В случае если два вытяжных пути находятся рядом, тогда возможен на­двиг и роспуск используя один вытяжной путь, а по второму - параллельное вытягивание следующего состава.

Перед роспуском вагонов с горки дежурный производит проверку подготовленности сортировочного парка к рос­пуску, наличие проходов на сортировочные пути, уровень свободности их со стороны горки. При необходимости согласовывает операции по осажива­нию или подтягиванию вагонов с дежурным по парку формирования (составителем поездов). Дежурный дает указание помощнику составителя по­ездов и регулировщику скорости скатывания вагонов о выполнении этих операций.

В зависимости от технологии работы станции первичная корректировка сортировочного листка может производиться маневровым диспетчером на АРМе ДСЦ, адресованном к АСУ СС. При уровне автоматизации процесса, с помощью системы КСАУ СП, функции ДСПГ и ДСЦ будут объединены.

С помощью специализированной клавиатуры АРМ ДСПГ на горочном пульте осуществляется введение и осуществление команд деления / объединения отцепов, групповой / индивидуальной замены маршрутов, поворота сортировочного листка, а так же другие.

ДСПГ после подготовки программы роспуска производит процедуру задания маршрута надвига, при этом существует три варианта надвига состава:

- основной – при котором открывается горочный сигнал и надвиг переходит в роспуск без остановки;

- предварительный надвиг (подтягивание) – когда маршрут устанавливается до повторителя и возможна остановка состава или продление маршрута с переходом в основной надвиг;



- попутный надвиг - осуществляемый вслед надвигаемому составу и реализуемый на объектах с одним или двумя путями надвига.

Начало роспуска осуществляется дежурный по горке нажатием кнопки «Р» АРМ ДСПГ. В это же время контроллер вершины горки (КВГ) передает управляющие сигналы на горочный светофор Г и указатель количества ваго­нов (УКВ) в отцепе.

Задание маршрута надвига принимается УВК ГАЛС Р (управляющий вычислительный комплекс горочной автоматической локомотивной сигнализации). Он производит расчет:

- скоростного режима надвига учитывая сложности маршрута (сопротивление от кривых и противоуклон);

- мощности локомотива и веса состава с позиции минимизации времени доставки состава из парка прибытия, при этом осуществить плавный переход к скорости роспуска.

Так же выдает задания де­журному поста ЭЦ (МРЦ) на приготовление маршру­та для заезда горочного локомотива на путь парка приема под состав, а после получения сообщения от машиниста локомотива о заезде – на приготовление маршрута надвига состава на горку.

ДСПГ уведомляет работников о начале роспуска в момент подхода соста­ва к вершине горки (горочному светофору) и в процессе роспуска следит за движением отцепов, а так же контролирует работу систе­мы. При необходимости корректирует работу устройств в зависимости от обстанов­ки.

После осуществления подготовительных операций начинается роспуск или расформирование состава на вытяжном пути без­горочной станции. Состав делится на отцепы, которые расцепляются на скоростном участке горки и направляются на соответствующие пути.

Обслуживающий персонал, участвующий в роспуске, определяется ее техническим осна­щением. Процессор роспуска вагонов руководит дежурный по горке (ДСПГ), а в случаях отсутствие его на станции – горочный составитель. В процессе роспус­ка составов участвуют составители поездов и их по­мощники. Работники производят расцепку вагонов, их осаживание, формирование поездов, отцепку вагонов, не подлежащих пропуску через горку, и другие ма­невровые операции.

На сортировочной горке, где механизированы тормозные позиции на спускной части, дополнительно в роспуске участвуют операторы исполнитель
ных постов. Они управляют замедлителями и стрелками в нижней (распределительной) зоне горки. Так же в работе задействованы регу­лировщики скорости движения во главе с регулировщиком, осуществляющие торможение отце­пов на сортировочных путях.

После согласования с дежурным по станции или диспетчером дежурный по горке должен обеспечить своевременный пропуск горочного локомотива к соста­ву в парк приема с тем, чтобы подача состава для роспуска была начата и закончена без потерь времени в работе горки.

До начала надвига состава дежурный по горке после согласования с дежурным (станции или станцион­ным диспетчером) производит подготовку маршрута для следования надвигаемого состава на горку.

В автоматическом режиме или самим оператором распорядительного поста по распоряже­нию дежурного по горке происходит управление горочным светофором, а так же выдача указаний на надвиг состава на горку. С помощью радиосвязи машинист горочного локомотива получает распоряжения от дежурный по горке. Так же получает дополнительно информацию о начале и дальнейшем режиме надвига.

О начале производства надвига дежурный по горке объявляет по двусторонней парковой связи всех участвующие в роспуске состава работников горки. Они дол­жны немедленно занять свои рабочие места, а машинист компрессорной станции получает сигнал о необхо­димости увеличения давления воздуха в пневмосистеме. Уведомление машинистов компрессорной станции может происходить в автоматическом режиме с помощью индикации показаний гороч­ного светофора.

Во время роспуска дежурный по горке обязан:

- лично или через оператора распорядительного поста передавать необходимым работникам сведения о ска­тывающихся с горки отцепах;

- следить за соответстви­ем отцепов данным сортировочного листка;

- следить за правильностью торможения скатываю­щихся вагонов операторами и регулировщиками ско­рости движения вагонов. Для этого необходимо передавать им необходимые указания об отдельных отцепах, требующих особого внимания;

- контролировать скорость надвига состава на горку, а так же во время
роспуска в стрелочной зоне;

- стремиться к увеличению скорости роспуска, пока это приводит к увеличению перерабатывающей способности сортировочной горки, пр этом не противоречит требованиям безопасности движения;

- вести контроль за движением подвижного состава, который запрещено спускать с горки без локомотива;

- следить за обеспечением безопасности движения при роспуске и немедленно принимать необходимые меры к предупреждению столкновения вагонов, внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом и состави­телем из сортировочного парка.

По окончании роспуска состава дежурный по гор­ке через операторов исполнительных постов (на ме­ханизированных горках) или через старших дежур­ных по стрелочному посту (на немеханизированных горках) должен проверить:

- на сколько выполнен намеченный план роспуска;

- установить, не было ли вагонов, на­правленных в сортировочный парк не по назначению;

- в зависимости от результатов проверки принять ме­ры к восстановлению нарушенной специализации путей.