Файл: Рабочая программа (id 2244599) учебного предмета Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.5

0

0

05.09.2022

обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;; высказывают свои пожелания и предложения, конкретизируют требования по отдельным разделам и темам;

Устный опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/

http://fizkultura-na5.ru/


1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.5

0

0




интересуются работой спортивных секций и их расписанием;;

задают вопросы по организации спортивных соревнований, делают выводы о возможном в них участии;

Устный опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/

http://fizkultura-na5.ru/


1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0

0

06.09.2022

описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;; приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной

и спортивно-оздоровительной направленности;;

Устный опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/

http://fizkultura-na5.ru/


1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

1

0

12.09.2022

характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;; анализируют состав видов спорта, входивших в программу Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с видами спорта из программы современных Олимпийских игр;;

устанавливают общность и различия в организации древних и современных Олимпийских игр;

Контрольная работа;

Урок «Миф о зарождении Олимпийских игр» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/ Урок «Исторические сведения о древних Олимпийских играх» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7436/start/314028/ Урок «История завершения Олимпийских игр древности» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7434/start/314059/

Итого по разделу

3




Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

1

0

0

13.09.2022

определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня, устанавливают временной диапазон и последовательность их выполнения;;

Устный опрос;

Урок «Режим дня» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

1

0

1

19.09.2022

составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.;

Практическая работа;

Урок «Режим дня» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

1

0

0.5

20.09.2022

знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;;

Практическая работа;

Урок «Основные показатели физического развития» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/start/314090/


2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.4

0

0.2

26.09.2022

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и

«неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;

Практическая работа;

Урок «Осанка как показатель физического развития человека» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7438/start/263294/

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.3

0

0.2




измеряют показатели индивидуального физического развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):;

Практическая работа;

Урок «Как выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7444/start/263360/

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.3

0

0.2




знакомятся с понятиями «правильная осанка» и

«неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;;

Практическая работа;

Урок «Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7445/start/261347/

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.3

0

0.2

27.09.2022

рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия

в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);;

Практическая работа;

Урок «Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.3

0

0.2




знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий на открытых спортивных площадках, выбору одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и временем года;;

Практическая работа;

Урок «Физическая нагрузка и особенности ее дозирования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7447/start/262856/

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.2

0

0.2




выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);;

разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;;

разучивают способ проведения одномоментной пробы после выполнения физической нагрузки и определяют состояние организма по определённой формуле;;

Практическая работа;

Урок «Самонаблюдение и самоконтроль» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/

2.10.

Ведение дневника физической культуры

0.2

0

0.2




сравнивают полученные данные с показателями таблицы физических нагрузок и определяют её характеристики;;

проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм.;

составляют дневник физической культуры;

Практическая работа;

Урок «Правила оформления результатов самонаблюдения и самоконтроля» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7449/start/261538/

Итого по разделу

5




Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно- оздоровительная деятельность

0.5

0

0

03.10.2022

знакомятся с понятием «физкультурно- оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Устный опрос;

Урок «Утренняя гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7441/start/262982/





3.2.

Упражнения утренней зарядки

0.5

0

0.5




отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;

Практическая работа;

Урок «Закаливание» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/start/309247/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

0.5

0

0.3

04.10.2022

разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.;

Практическая работа;

Урок «Дыхательная гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/ Урок «Гимнастика для глаз» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7454/start/263104/

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

0

0.3




закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;;

Практическая работа;

Урок «Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7443/start/314123/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

1

0

1

10.10.2022

записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в дневнике физической культуры;; разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

Практическая работа;

Урок «Развитие гибкости» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/start/263263/

3.6.

Упражнения на развитие координации

1

0

1

11.10.2022

записывают в дневник физической культуры комплекс упражнений для занятий на развитие координации и разучивают его;;

разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;;

Практическая работа;

Урок «Развитие координации движений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/start/314176 /

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

1

1

0

17.10.2022

разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;;

составляют комплекс упражнений, записывают регулярность его выполнения в дневник физической культуры;

Контрольная работа;

Урок «Формирование стройной фигуры» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7453/start/314210/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

1

0

1

18.10.2022

знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;

Практическая работа;

Урок «История гимнастики. Основные гимнастические термины. Основные виды гимнастики: акробатика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/

3.9.

Модуль«Гимнастика».Кувырок вперёд в группировке

1

0

1

24.10.2022

описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);;

Практическая работа;

Урок «Гимнастика с основами акробатики» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

3.10.

Модуль«Гимнастика».Кувырок назад в группировке

1

0

1

25.10.2022

разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной координации;;

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью сравнения её с образцом, выявляют;

ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

Практическая работа;

Урок «Гимнастика с основами акробатики» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/





3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

0

1

07.11.2022

выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;;

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью её сравнения с иллюстративным образцом, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

Практическая работа;

Урок «Акробатические упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/

3.12.

Модуль«Гимнастика».Кувырок назад из стойки на лопатках

1

0

1

08.11.2022

разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам движения и в полной координации;;

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, анализируют её с помощью сравнения с техникой образца, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

Практическая работа;

Урок «Акробатические упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

0

1

14.11.2022

уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;;

описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;;

повторяют подводящие упражнения и оценивают технику их выполнения;;

определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике опорного прыжка;;

разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;;

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

Практическая работа;

Урок «Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/112/

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0

1

15.11.2022

знакомятся с комбинацией, анализируют трудность выполнения её упражнений;;

разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ;

контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;

Практическая работа;

Урок «Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7458/start/261507/





3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

0

1

21.11.2022

закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;;

знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируют технику лазанья одноимённым способом, описывают её по фазам движения;; разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;

Практическая работа;

Урок «Ритмическая гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7457/start/263166/

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

1

0

22.11.2022

знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные элементы техники расхождения на гимнастической скамейке способом «удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его элементы;;

разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах);; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах);

Контрольная работа;

Урок «Корригирующая гимнастика. История спорта. Фитбол-гимнастика. Фитбол-фитнес» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/636/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

0.5

0

0.5

28.11.2022

закрепляют и совершенствуют технику высокого старта:;

знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют детали и элементы техники;;

Практическая работа;

Урок «Легкая атлетика. Правила поведения во время занятий. Спортивная одежда и обувь. Бег на короткие дистанции. Народные игры (лапта)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

0.5

0

0.5




знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Практическая работа;

Урок «Легкая атлетика. Правила поведения во время занятий. Спортивная одежда и обувь. Бег на короткие дистанции. Народные игры (лапта)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

1

0

1

29.11.2022

закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;;

Практическая работа;

Урок «Легкая атлетика. Бег» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262735/

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

0.5

0

0.5

05.12.2022

повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;;

закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;

Практическая работа;

Урок «Лёгкая атлетика. Прыжковые упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/