Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При расчете вентиляции определяется необходимый воздухообмен и подбирается тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитывается:
W = Y ∙ К, м3; (5.4)
Где, W - производительность вентилятора
Y – объем производственного помещения, м3;
К – Ремонт топливной аппаратуры 4 (Табл. 5.4.)
Y=237* 6=1422
W=1422*4
W=5688 М3
По таблице 5.5 подбираем:
вентилятор марки ЦАГИ-6, 2 шт.
Тип: осевой
Подача: 5000 М3/ч
Давление: 100 ПА
Частота вращения: 1000 об/мин
КПД: 0,62 %
Вентилятор марки ЦАГИ-4, 1 шт.
Тип: осевой
Подача: 1800 М3/ч
Давление: 90 ПА
Частота вращения: 1500 об/мин
КПД: 0,50 %
Суммарная подача воздуха вентиляторов составляет 11800 М3/ч
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕМОНТ ФОРСУНКИ
Общая трудоемкость — 17,0 чел. мин.
РАЗБОРКА ФОРСУНКИ Трудоемкость — 4,5 чел. мин.
№ | Наименования | Инструменты и приспособления |
1 | Промыть тщательно форсунку и вытереть ее насухо и обдуть сжатым воздухом. | Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.199. |
2 | Установить форсунку в приспособление для разборки и сборки | Приспособление И-801.20.000 |
3 | Отвернуть пробку корпуса форсунки | Отвертка 6,5 мм |
4 | Отвернуть гайку распылителя отжав упором распылитель. | Ключ гаечный 22 мм, приспособление |
5 | Снять корпус распылителя, предохранив иглу распылителя от выпадения. | |
6 | Вынуть иглу распылителя из корпуса и снять корпус форсунки с приспособления. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару и обезличивание .их не допускается | Приспособление И-801.20.000 |
7 | Снять проставку в сборе.. | |
8 | Вынуть из корпуса форсунки штангу, пружину, регулировочные шайбы | |
9 | Вывернуть штуцер форсунки и вынуть втулку и фильтр из корпуса штуцера и снять уплотнительное кольцо" с корпуса. При разрушении сеток фильтра фильтр заменить. | Головка стенная 17 мм, пинцет, пассатижи |
10 | Снять уплотнительное кольцо с корпуса форсунки. | |
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ
Трудоемкость — 3,0 чел. мин.
11 | Очистить нагар с наружной поверхности распылителя | Скребок деревянный |
12 | Промыть полости распылителя в сборе в бензине | Емкость |
13 | Прочистить сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. | Проволока стальная 0,25 мм |
14 | Очистить от нагара острый конец иглы распылителя | Щетка латунная |
15 | Промыть детали форсунки и обдуть сжатым воздухом. Промыть в бензине. | Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. |
СБОРКА ФОРСУНКИ
Трудоемкость — 6,0 чел. мин.
16 | Смазать корпус распылителя и иглу распылителя профильтрованным дизельным топливом. | Емкость |
17 | Установить на корпус форсунки кольцо уплотнительное | |
18 | Завернуть пробку корпуса форсунки. | Ключ гаечный 17мм |
19 | Снять форсунку с приспособления и произвести проверку и регулировку форсунки. | |
Пожарная безопасность
Пожарная безопасность каждого АТП должна отвечать нормативным требованиям и проверяться не реже раз в год. В частности, проектом предполагается топливный участок оснастить огнетушителем порошкового типа для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов, и других сгораемых материалов расположенный у дверей на доступной высоте. Ящиком с писком, расположенным непосредственно рядом с топливным -участком.
В топливном отделении предусматривается обще обменная вентиляция. Вентиляторы вытяжных установок предусмотрены во взрывобезопасном исполнении. Вытяжные вентиляционные установки не допускается объединять с вытяжными установками других отделений предприятия. Топливное отделение строится отдельно от помещений для хранения автомобилей. В топливном отделении запрещается: - пользоваться открытым огнем, курить и производить работы с паяльными лампами; - держать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах,
превышающих сменную потребность. На конторском столе находиться телефон рядом с которым расположена табличка с телефонами:01-пожарная служба;02-милиция;03-скорая помощь; и лиц ответственных за пожарную безопасность.
Электробезопасность
За электробезопасность на предприятии должны отвечать отдельные лица (главный энергетик, энергетики, работник соответствующей квалификации, назначенный руководителями предприятия или цеха). Рабочие работающие с электроприборами, инструментами и на станках, потребляющих электроэнергию должны пройти соответствующий инструктаж. При работе с электроинструментами, приборами и станками рабочий должен быть в специальной одежде и выполнять все требования техники безопасности. Стационарные электрические станки должны иметь заземление и рабочее место возле них должно быть оборудовано по правилам электробезопасности. Для исключения травмированы электрическим током в топливном отделении необходимо, чтобы все электрические приборы имели заземление в частности настольный сверлильный станок, станок точильный шлифовальный
.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного курсового проекта было проектирование топливный участок АТП
В проекте были решены следующие задачи:
1. Дана характеристика АТП и объекта проектирования
2. Произведен расчет обще годовой трудоёмкости по всем видам обслуживания, произведен расчет штата вспомогательных рабочих АТП.
3. Выбран метод технологических комплексов
4. Производен подбор технологического оборудования и его рациональная расстановка согласно технологическому процессу.
Проделанные расчеты, выбранный метод организации работ и принятые решения позволяет более эффективно использовать подобранное оборудование, что повысит производительность и качество работ, приведет к снижению материальных затрат, времени простоя подвижного состава в ремонте.
Проведённая работа позволяет повысить работоспособность и увеличить срок службы автомобилей.
Список литературы:
1. Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин». Минск «Уроджай» 2001, Ростов-на-Дону «Феникс» 2001.
2. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Москва «Транспорт» 1990.
3. Охрана труда на автомобильном транспорте. Министерство труда и социального развития Р.Ф. 2003.
4. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию Москва «Транспорт» 1985.
5. Исследовательская и расчётном - технологическая карта: пособие для дипломного проектирования по специальности 190604 –ТО и ремонта транспорта. ОНТП 01-09, Минтранс РФ 2002 года.
6. Типовые проекты рабочих мест инженерно-технических работников на АТП. Минтранс РФ 2000 года.
7. Л.И. Епифанов, Е.А Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
8. «Оборудование и инструменты для автосервиса ГАРО». 2002 года.