Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
“Красноярский техникум транспорта и сервиса”
Организация топливный отделении в АТП города Красноярска
Пояснительная записка
к курсовому проекту по дисциплине “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”
КП.23.02.03.838.00.00.000. ПЗ
Выполнил: студент гр. ТО1-19
Максудов Фирдавс Муроджонович
“___”________2022г.____
Проверил: Аксененко Сергей Викторович
“___”________2022г.____
Красноярск 2022
1.1.Введение……………………………………………………………………….4
1.2.Исходные данные……………………………………..………………………5
2.1. Установление нормативов……………………………………….…………..5
2.2. Корректирование периодичности ТО…………………………………….....5
2.3. Выбор и корректирование ресурсного пробега до КР……………….…….6
2.4. Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл……………………..….....7
2.5.Корректнровяние нормативов трудоёмкости…………………………….....8
2.6. Расчёт коэффициента технической готовности…………………………....10
2.7.Определение коэффициента использования автомобилей
и годового пробега автомобилей по парку…………..………………………….11
2.8. Определение числа обслуживания за год………………………...………...11
2.9. Определение сменно - суточной программы по ТО автомобилей…….....12
2.10. Определения годового объёма работ по ТО и ТР
для подвижного состава…………………………..……………………………..13
2.10.1. Зона ЕО…………………….……………………………………………..13
2.10.2. Зона ТО-1, ТО-2 .......…………………………………………………….14
2.10.3. Зона ТР……………………………………………………………………15
2.10.4. Зона Д1, Д2……………………………………………………………….16
2.10.5. Участки ТР……………………………………………………………….16
2.11.Определение годового объёма вспомогательных работ………………….17
2.12. Расчёт численности производственных рабочих………………………...17
2.13. Расчёт числа постов, линий для зон ТО, ТР и. диагностирования……..18
3.1. Выбор метода организации технологического процесса ТО-1 в АТП….19
3.2. Подбор технологического оборудования………………………………….20
3.3. Расчет производственной площади……………………………………......23
3.4. Расчет освещения ……………………………………………………….…..23
3.5. Расчет вентиляции………………………………………………………......24
3.6. Технологическая карта………………………………………………….…..26
3.6. Пожарное Безопасность………………………………………………….....28
3.7. Электробезопасность……………………………………………….…….…28
4.1. Заключение……………………………………………………………….….28
4.2. Список литературы……………………………………………………….....29
1.1. Введение
Автомобильный транспорт играет большую роль в жизни человека. Каждый год увеличивается число перевозок людей по различным маршрутам: междугородним, пригородным и внутригородским. Увеличивается число перевозок не только людей, но и различных грузов, вследствие чего постоянно увеличивается число автомобилей различных марок, как отечественных, так и иностранных.
С новыми автомобилями приходят и новые, модифицированные двигателя, которые требуют меньше текущего ремонта, чем их предшественники. Но хоть и число ТР уменьшается, увеличивается сложность его проведения, что требует более квалифицированных специалистов.
В наше время не многие предприятия имеют возможность приобрести новые транспортные средства и оборудование для их технического обслуживания и ремонта, вследствие чего используются подручные материалы, которые понижают работоспособность автомобилей и их долговечность. Тоже предприятия, которые приобрели новую технику и оборудование теперь затрачивают меньшее количество средств на их эксплуатацию и ТО.
На всех АТП должны быть зоны ТО-1, ТО-2 и ТР правильно оборудованы, и при возможности достаточно новым оборудованием, для более лучшего качества их обслуживания.
Во время работы автомобили расходуют большое количество горюче смазочных материалов. Для более экономичного расхода нужно качественно обслуживать топливную систему вовремя ТО и ТР. Для этого необходимо оборудовать топливный цех новым оборудованием, иметь высококвалифицированных работников для качественного обслуживания топливной системы.
Тема моего курсового проекта «Топливный отделении в АТП г. Красноярск для КАМАЗов.»
Задачей данного курсового проекта является проектирование топливный отделении. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ.
Я считаю данную тему актуальной в настоящее время так как, т.к. топливный отделении предназначена для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, комфортной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
1.2.Исходные данные
Марка автомобиля; КАМАЗ 5320
Количество автомобилей ( ): 140
Среднесуточный пробег одного автомобиля ( ); 325
Пробег капитального ремонта: 0,6
Дни работы из линии ( ): 305
2.1. Установление нормативов.
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91
=4000км
=12000км
-(4000км) – нормативная периодичность ТО- I, км. (табл. 2.4.) ОНТП-01-91 -( 12000км )–нормативная периодичность ТО-2, км. (табл. 2.4.) ОНТП-01-91
2.2 Корректирование периодичности ТО.
Так как нормативная периодичность ТО дана для I категории условий эксплуатации, то корректируем с учётом реальных условий
(2.1)
(2.2)
где , -скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км.
– коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации, (табл. 2.5.) ОНТП-01-91, (в городе Красноярске КУЭ-3 табл. 4.4. Приложение);
– коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район, (табл. 2.5.) ОНТП-01-91 (приложение), (в Красноярском крае - холодный – Полож . о ТО и Р);
4000*0,8*0,9=2880 км (2.1)
12000*0,8,*0,9=8640 км (2.2)
2.3. Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР.
; (2.3)
где – скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км.
– нормативная периодичность пробега до КР, км. (табл. 2.3.)
ОНТП-01 - 91,
– коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации, (табл. 2 5.)ОНТП-01-91(приложение), (отличается от в п.п.2.1.2.)
– коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий
модификацию
подвижного состава, (табл. 2.5.) ОНТП-01-91 (приложение).
– коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий
климатический район, (табл. 2.5.) ОНТП-01-91 (приложение), (отличается о в п. п. 2.1.2.)
=300*0,8*1*0,8=192км (2.3)
. Пример расчёта кратности пробегов. Таблица 1.1
Виды пробега | Обозначение, км | Нормативный, км | Скорректированный, км | Принятый, км |
Среднесуточный | | – | – | 325 |
До ТО-1 | | 4000 | 2880 | 2880/325=8,86 325*9=2925 |
До ТО-2 | | 12 000 | 8640 | 2925*3=8775 |
До КР | | 300 | 192 000 | 192 000/8775=22 8775*22=193050 |
Цикловой график технического обслуживания автомобилей.
2.4. Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл.
После проведения КР пробег восстанавливается не менее 80% от (принятого, табл.2.1), поэтому пробег автомобилей, прошедших КР:
(2.4)
где – скорректированный пробег до очередного КР автомобилей, прошедших КР, км.
=0,8*193050=154440км
Средневзвешенный межремонтный пробег за цикл автомобилей, не прошедших КР и автомобилей, прошедших КР:
; (2.5)
где – скорректированный пробег до очередного КР парка автомобилей, км.
(14) – число автомобилей, не прошедших КР (берётся по данным предприятия). Если в задании не указано, то принимаем 10... .25% от среднесписочного числа автомобилей .
(126) – число автомобилей, прошедших КР,
, то ; (2.6)
А=0,1*140=14
А’=140-14=126
158301 км (2.5);
2.2.5. Корректирование нормативов трудоёмкости.
По ОНТП - 01-91 выбираем нормативную трудоемкость ТО и ТР/1000 км
– нормативная трудоёмкость ТО-1, чел. ч; (табл.2.3)
– нормативная трудоёмкость ТО-2, чел. ч; (табл.2.3)
– нормативная трудоёмкость ЕО, чел. ч; (табл.2.3)