Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

PHP – скриптовый язык программирования, созданный для генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных. Группа разработчиков PHP состоит из множества людей, добровольно работающих над ядром и расширениями PHP и смежными проектами, такими как PEAR или документация языка. В настоящее время PHP поддерживается подавляющим большинством представителей хостинга и входит в LAMP — «стандартный» набор для создания веб-сайтов (Linux, Apache, MySQL, PHP). [7]

В области программирования для сети PHP — один из популярнейших скриптовых языков (наряду с JSP, Perl и языками, используемыми в ASP) благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.

PHP отличается наличием ядра и подключаемых модулей, «расширений»: для работы с базами данных, сокетами, динамической графикой, криптографическими библиотеками, документами формата PDF. Синтаксис PHP подобен синтаксису языка Си. Некоторые элементы, такие как ассоциативные массивы и цикл foreach, заимствованы из Perl.

Программирование в рамках данного проекта осуществляется на языке PHP. Основные критерии выбора – распространенность (заменимость разработчиков), высокое качество документирования функций, отсутствие необходимости устанавливать на веб-сервер дополнительное программное обеспечение.

Для функционирования создаваемой автоматизированной системы необходим веб-сервер. Веб-сервер — это специальное программное обеспечение (сервер), принимающий HTTP-запросы от клиентов, обычно браузеров, и выдающий им HTTP-ответы, обычно вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными.

Веб-сервером называют как программное обеспечение, выполняющее функции веб-сервера, так и компьютер, на котором это программное обеспечение работает.

Существует два наиболее распространенных веб-сервера:

  • Apache –– веб-сервер с открытым исходным кодом, наиболее часто используется в Unix-подобных ОС;
  • IIS –– веб-сервер от компании Microsoft, как правило, используется на ОС семейства Microsoft Windows.

Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Он позволяет подключать внешние модули для предоставления данных, использовать СУБД для аутентификации пользователей, модифицировать сообщения об ошибках. Недостатком наиболее часто называется отсутствие удобного стандартного интерфейса для администратора.

Достоинством IIS является интеграция с другими продуктами компании Microsoft. К существенному недостатку IIS можно отнести сложность интеграции сервера с интерпретатором PHP, что в свою очередь усложняет настройку и использования этого сервера.


В соответствии с принятыми решениями для обеспечения функционирования разрабатываемой системы необходима установка веб-сервера Apache. Кроме того, обязательна поддержка языка программирования PHP. Также дополнительно устанавливается СУБД MySQL. В таком виде информационная система учреждения полностью готова к внедрению разрабатываемой системы.

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.

Информационная система работает со справочниками Отделы, Сотрудники, Контрагенты, Типы и Категории документов, Клиенты, экранными формами ввода документов. Информационная система формирует выборки по типам и категориям документов.

В соответствии с приведенной информационной моделью, работа системы осуществляется следующим образом.

Администратор системы регистрирует сотрудников, изменяя содержимое таблицы «Сотрудники». Также он изменяет содержимое данной таблицы, редактируя данные для доступа к системе каждого сотрудника.

Сотрудник регистрирует документы, используя документ и справочники Типы документов, Категории документов, Контрагенты и Клиенты и изменяя содержимое таблицы Документы.

Рис.2.1. Информационная модель

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В качестве входной информации используются следующие документы:

- трудовая книжка;

- штатное расписание;

- документ.

Трудовая книжка сотрудника используется при регистрации его в системе. Источником получения данного документа является отдел кадров. При этом из нее используются следующие реквизиты:


- фамилия, имя, отчество;

- дата рождения;

- наименование должности;

- наименование отдела.

Частота возникновения данного документа – по мере регистрации новых сотрудников, объем – около 10 строк.

Штатное расписание используется при формировании справочника Отделы, при этом используется только такой реквизит, как наименование отдела. Источником получения данного документа также является отдел кадров, объем – 15 строк.

Документ является основным входным документом. При регистрации документа в системе задействуются следующие реквизиты:

- наименование;

- тип документа;

- дата подготовки или поступления;

- количество страниц;

- описание документа;

- электронная копия документа.

Источниками получения документов являются как другие организации, так и отделы самого общества. Объем документов колеблется в очень широком диапазоне.

В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Перечень используемых справочников

№ пп

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации, %

1

Отделы

Администратор

45

1 раз в месяц

10

2

Документы

Администратор

10

1 раз в год

10

3

Клиенты

Администратор

2000

1 раз в год

10

4

Типы документов

Администратор

50

1 раз в месяц

25

5

Категории документов

Администратор

20

1 раз в месяц

25

6

Контрагенты

Администратор

20

1 раз в год

10

7

Сотрудники

Администратор

20

1 раз в месяц

25

Справочник Отделы имеет следующие реквизиты:

- код отдела;

- полное наименование отдела;

- сокращенное наименование отдела.

Справочник Сотрудники имеет следующие реквизиты:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • дата рождения
  • пароль
  • логин
  • дата регистрации

Справочник Клиенты:

  • полное наименование
  • краткое наименование
  • фактический адрес
  • юридический адрес
  • банковские реквизиты;
  • контактное лицо;
  • телефон
  • e-mail;
  • дата регистрации

Справочник Контрагенты:

  • полное наименование;
  • краткое наименование;
  • регион;
  • телефоны;
  • сайт;
  • номер лицензии;
  • статус;
  • активы- нетто;
  • адрес фирмы и филиалов.

Справочник Типы документов включает в себя наименование типа документа и код категории.

Справочник Категории содержит наименования категорий документов.

2.3. Характеристика результатной информации

Результатной информацией для задачи автоматизации делопроизводства являются следующие документы:

- список сотрудников;

-список документов по категориям и типам;

- список контрагентов;

- список клиентов.

В списке сотрудников имеются следующие реквизиты:

- фамилия, имя, отчество сотрудников;

- дата регистрации;

- должность;

- отдел;

- дата рождения;

- логин и пароль для доступа в систему.

Данный документ формируется на основе справочников Отделы и Сотрудники.

Списки документов имеют следующие реквизиты:

- наименование документа;

- дата регистрации;

- краткое описание;

- количество страниц;

- адресат;

- ссылка на электронную версию документа;

-тип документа;

- категория документа;

- код клиента.

Список контрагентов содержит перечень контрагентов со всеми реквизитами, так же, как и список клиентов.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции документооборота института.

В разработанной системе предусмотрено 2 вида пользователей;

  • Делопроизводитель;
  • Администратор.

Дерево функций для каждого из пользователей представлено на рисунках 2.2-2.3.

Рис. 2.2 Дерево функций системы для пользователя

Рис. 2.3 Дерево функций системы для администратора

Сценарии диалога для соответствующих пользователей системы приведены на рисунках 2.4-2.5.

Рис. 2.4 Сценарий диалога для пользователя


Рис. 2.5 Сценарий диалога для администратора системы

2.5. Характеристика базы данных

ER-модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД. Перечень сущностей и их соответствие информационной модели приведено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Перечень сущностей и их соответствие информационной модели

Название сущности в информационной модели

Идентификатор таблицы

Справочник «Отделы»

Otdel

Справочник «Сотрудники»

Sotr

Справочник «Клиенты»

Klient

Справочник «Типы документов»

Tipi

Справочник «Категории документов»

Kategorii

Справочник «Контрагенты»

Kontragent

Таблица «Документы»

Dok

ER-диаграмма базы данных представлена на рисунке 2.6.

Характеристика каждой таблицы базы данных приведена ниже, в таблицах 2.3-2.9.

Таблица 2.3

Таблица Документы

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idd 

int(11)

Код документа

 ids 

int(5)

Код сотрудника

 named 

varchar(45)

Наименование

 idkd 

int(5)

Код типа

 datepod 

varchar(45)

Дата подготовки

 datez 

timestamp

Дата и время регистрации

 kolvostr 

varchar(45)

Количество страниц

 prim 

varchar(45)

Примечание

 otkuda 

varchar(45)

Адресат

 link 

text

Ссылка на документ

 status 

int(1)

Статус

 archiv 

int(1)

Флаг помещения в архив

 rnp 

int(1)

Флаг резолюции начальника отдела

Рис. 2.6ER-диаграмма базы данных

Таблица 2.4

Таблица Отделы

Идентификатор

Тип данных

Примечание

 idOtd 

int(11)

Код отдела

 nameOtd 

varchar(100)

Наименование отдела

 KrNameOtd 

varchar(10)

Краткое наименование отдела