Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой стратегии организации
1.1. Определение кадровой стратегии
1.2. Методы оценки эффективности работы службы персонала в кадровой стратегии организации
Глава 2. Анализ эффективности работы службы персонала ГРК ООО «Амикан»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности работы кадровой службы в кадровой стратегии организации
2.3 Оценка эффективности работы кадровой службы
Глава 3. Пути совершенствования деятельности кадровой службы ГРК ООО «Амикан»
Путями совершенствования кадровой службы предприятия ГРК ООО «Амикан» можно назвать следующие мероприятия:
1. Иметь более чёткое представление о квалификации и личностных параметрах, которыми должен обладать принимаемый на работу сотрудник, где будут отражены все основные параметры и требования к принимаемому сотруднику;
2. Привлекать к отбору квалифицированных специалистов из управления предприятия, которые хорошо понимают специфику предприятия и требования к будущему сотруднику;
3. Информировать о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в Интернете, в специализированных учебных заведениях. Это позволит привлечь на работу квалифицированных сотрудников.
4. Вовремя анализировать и делать диагностику кадровой ситуации. Диагностика предполагает: изучение тенденции кадрового потенциала, определение неэффективных звеньев в работе, выявление способного функционала, разработка прогнозов количественного и качественного развития кадрового потенциала, определение научно-обоснованных критериев, соответствующих требованиях и специфики работы на предприятии;
5. Обновление механизмов реализации кадровой политики;
6. Обновлять кадровую политику концептуально. Это подразумевает демократизацию процедур принятия решений по кадровым вопросам, привлечение их к разработке, обсуждению и реализации при помощи высококвалифицированных сотрудников;
7. Перестроить систему переподготовки и повышения квалификации кадров. Переподготовку необходимо перестроить, в соответствии с этапами продвижения по служебной лестнице, по потребностям в профессиональной адаптации новых работников;
8. Необходимо регулярно изучать действующие учебные программы, учебно-методические материалы и добиваться приведения их в соответствие с практическими задачами предприятия;
9. Обеспечивать нормативно-правовое, финансовое и пропагандистское участие кадровой политики предприятия;
10.Контролировать и регулировать учёт кадровых процессов, которые предусматривают разработку мер по стимулированию профессионального роста и карьеры кадров;
11.Организовывать работу персонала с учётом научной организации труда;
12.Упорядочивать статистический учёт кадровой динамики и приведение его в соответствие с требованием времени. В этих целях необходимо использовать информационно-техническую технику.
Кадровый отдел предприятия должен быть организационным и научно-методическим центром. Его главной задачей является оценка эффективного использования кадрового потенциала, организация работы по формированию кадрового резерва.
В новых условиях кадровой стратегии предприятия акцент перемещается в сторону повышения компетентности, управленческой культуры и психологической устойчивости, а также умения работать в кризисных и экстремальных условиях.
Заключение
Как известно, кадровая стратегия является одним из основных средств повышения эффективности функционала предприятия. Её самыми приоритетными направлениями является создание действенного механизма формирования профессиональных кадров предприятия.
Современная кадровая стратегия предприятия должна быть научно обоснованной, конкретной. Она должна учитывать насущные потребности предприятия в кадрах, планировать кадровую политику.
В результате проведённого нами анализа эффективности работы службы персонала ГРК ООО «Амикан» была выявлена проблема старения коллектива.
Путями совершенствования кадровой службы предприятия ГРК ООО «Амикан» можно назвать следующие мероприятия:
1. Иметь более чёткое представление о квалификации и личностных параметрах, которыми должен обладать принимаемый на работу сотрудник, где будут отражены все основные параметры и требования к принимаемому сотруднику;
2. Привлекать к отбору квалифицированных специалистов из управления предприятия, которые хорошо понимают специфику предприятия и требования к будущему сотруднику;
3. Информировать о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в Интернете, в специализированных учебных заведениях. Это позволит привлечь на работу квалифицированных сотрудников.
4. Вовремя анализировать и делать диагностику кадровой ситуации.
5. Обновление механизмов реализации кадровой политики;
6. Обновлять кадровую политику концептуально. Это подразумевает демократизацию процедур принятия решений по кадровым вопросам, привлечение их к разработке, обсуждению и реализации при помощи высококвалифицированных сотрудников;
7. Перестроить систему переподготовки и повышения квалификации кадров. Переподготовку необходимо перестроить, в соответствии с этапами продвижения по служебной лестнице, по потребностям в профессиональной адаптации новых работников;
8. Необходимо регулярно изучать действующие учебные программы, учебно-методические материалы и добиваться приведения их в соответствие с практическими задачами предприятия;
9. Обеспечивать нормативно-правовое, финансовое и пропагандистское участие кадровой политики предприятия;
10.Контролировать и регулировать учёт кадровых процессов, которые предусматривают разработку мер по стимулированию профессионального роста и карьеры кадров;
11.Организовывать работу персонала с учётом научной организации труда;
12.Упорядочивать статистический учёт кадровой динамики и приведение его в соответствие с требованием времени. В этих целях необходимо использовать информационно-техническую технику.
Кадровый отдел предприятия должен быть организационным и научно-методическим центром. Его главной задачей является оценка эффективного использования кадрового потенциала, организация работы по формированию кадрового резерва.
В новых условиях кадровой стратегии предприятия акцент перемещается в сторону повышения компетентности, управленческой культуры и психологической устойчивости, а также умения работать в кризисных и экстремальных условиях.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 31.01.2016г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 157с.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197ФЗ (в редакции от 30.12.2015г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.
- Абдукаримов В. И. Стратегия развития персонала в системе стратегического менеджмента // Актуальные вопросы экономики и управления. - 2014. - № 8. - С. 7-10.
Абрамова, Т.Г. Применение кадровых технологий в управлении персоналом государственной службы / Т.Г. Абрамова // Государственная служба. – 2014. – № 2. – 53 с.
Агабекян Р. Л. Проблемы и тенденции развития стратегического управления персоналом компании: российский и зарубежный опыт // Экономика ипредпринимательство. - 2014. - № 12-2. С. 734-737.
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Университет, 2015. – 192 c.
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2014. - №1. - С. 45-49.
Антошина О.А. Анализ трудовых показателей // Аудиторские ведомости. - 2015. - №7. - С. 36-38.
Блэйк, Р.Р., Мутон, Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2015. – 274 с.
Бычин В. Регулирование социально-трудовых отношений в организации с помощью нормирования труда / В. Бычин, Е. Шубенкова, С. Малинин // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2014. - №2. - С. 26-31.
Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В.
Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент» / О.С. Виханский. – Москва: МГУ, 2014. – 169 с.
Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2015. – 287 c.
- Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни // Управление персоналом. - 2015.- №14. - С. 24-26.
- Зубкова А. Нормирование труда и заинтересованность работников / А. Зубкова, А. Сушкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2015. - №6.
Котов Д. В. Оценка качества управления персоналом [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2015 г.). – Т. I. – Москва: РИОР, 2015. – 114 с.
Ловчева М. Общие вопросы организации кадрового делопроизводства / М. Ловчева, Е. Галкина // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2015. - №6. – С. 15-17.
Магура М. Кадровый менеджмент / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом. – 2015. - №13-14.– С. 24-28.
Маслова С. А. Психологическое тестирование как метод выполнения стратегии управления персоналом // Вестник магистратуры. - 2014. - № 6. - С. 104-108.
Никифорова Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании // Кадровое дело. - 2014. - №2. – С. 23-27.
Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 688 с.
Радостева М.В. Влияние производительности труда на рост реальной заработной платы // Экономические науки. - 2015. - №2. – С. 32-36.
- Дмитрина Г.В. Методы оценки эффективности деятельности службы персонала/[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/546/691 (дата обращения: 08.07.2018)
Сущность кадрового аудита. Виды кадрового аудита. /[Электронный ресурс] Режим доступа: http://life-prog.ru/2_45496_sushchnost-kadrovogoaudita-vidi-kadrovogo-audita.html (дата обращения: 08.07.2018)
Эффективные кадровые решения для современного бизнеса/[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://balans.ru/ru/directions/recruting/employer/audit.html (дата обращения: 08.07.2018).
Приложение 1
Структура управления ГРК ООО «Амикан»
-
Абдукаримов В. И. Стратегия развития персонала в системе стратегического менеджмента // Актуальные вопросы экономики и управления. - 2014. - № 8. - С. 7-10. ↑
-
Агабекян Р. Л. Проблемы и тенденции развития стратегического управления персоналом компании: российский и зарубежный опыт // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 12-2. С. 734-737. ↑
-
Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В.
Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 688 с. ↑
-
Маслова С. А. Психологическое тестирование как метод выполнения стратегии управления персоналом // Вестник магистратуры. - 2014. - № 6. - С. 104-108. ↑
-
Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни // Управление персоналом. - 2015.- №14. - С. 24-26. ↑
-
Радостева М.В. Влияние производительности труда на рост реальной заработной платы // Экономические науки. - 2015. - №2. – С. 32-36. ↑
-
Никифорова Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании // Кадровое дело. - 2014. - №2. – С. 23-27. ↑
-
Магура М. Кадровый менеджмент / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом. – 2015. - №13-14.– С. 24-28. ↑
-
Магура М. Кадровый менеджмент / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом. – 2015. - №13-14.– С. 24-28. ↑
-
Ловчева М. Общие вопросы организации кадрового делопроизводства / М. Ловчева, Е. Галкина // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2015. - №6. – С. 15-17. ↑
-
Ловчева М. Общие вопросы организации кадрового делопроизводства / М. Ловчева, Е. Галкина // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2015. - №6. – С. 15-17. ↑
-
Зубкова А. Нормирование труда и заинтересованность работников / А. Зубкова, А. Сушкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2015. - №6. ↑
-
Зубкова А. Нормирование труда и заинтересованность работников / А. Зубкова, А. Сушкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2015. - №6. ↑
-
Бычин В. Регулирование социально-трудовых отношений в организации с помощью нормирования труда / В. Бычин, Е. Шубенкова, С. Малинин // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2014. - №2. - С. 26-31. ↑
-
Антошина О.А. Анализ трудовых показателей // Аудиторские ведомости. - 2015. - №7. - С. 36-38. ↑
-
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2014. - №1. - С. 45-49. ↑
-
Эффективные кадровые решения для современного бизнеса/[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://balans.ru/ru/directions/recruting/employer/audit.html (дата обращения: 08.07.2018). ↑
-
Сущность кадрового аудита. Виды кадрового аудита. /[Электронный ресурс] Режим доступа: http://life-prog.ru/2_45496_sushchnost-kadrovogoaudita-vidi-kadrovogo-audita.html (дата обращения: 08.07.2018) ↑
-
Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2015. – 287 c. ↑
-
Дмитрина Г.В. Методы оценки эффективности деятельности службы персонала/[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/546/691 (дата обращения: 08.07.2018) ↑
-
Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Университет, 2015. – 192 c. ↑
-
Блэйк, Р.Р., Мутон, Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2015. – 274 с. ↑
-
Котов Д. В. Оценка качества управления персоналом [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2015 г.). – Т. I. – Москва: РИОР, 2015. – 114 с. ↑
-
Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент» / О.С. Виханский. – Москва: МГУ, 2014. – 169 с. ↑
-
Абрамова, Т.Г. Применение кадровых технологий в управлении персоналом государственной службы / Т.Г. Абрамова // Государственная служба. – 2014. – № 2. – 53 с. ↑