Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы планирования в системе управления предприятием
1.1. Сущность и роль планирования в системе управления предприятием
1.2. Основные виды планирования на предприятии
1.3. Принципы эффективного планирования
2. Анализ процесса планирования в системе управления предприятием
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ существующей системы планирования в системе управления предприятием
В ходе такого участия специалисты вносят свои идеи, предлагают свое видение решения проблем - это дополняет и уточняет содержание плана, что позволяет создать реальный и объективный документ, объединяющий позиции всех структурных подразделений организации [14, с. 564].
Кроме того, у сотрудников повышается степень вовлеченности в процесс работы, формируется чувство сопричастности и принадлежности к своей организации.
Согласно принципу холизма следует, что чем больше уровней и элементов в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости.
Принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции. Координация охватывает согласованное взаимодействие подразделений одного уровня, интеграция - между подразделениями разных уровней.
Следовательно, принцип координации означает, что деятельность подразделений следует планировать одновременно и во взаимодействии с другими. Возникающие проблемы следует решать совместно.
Принцип интеграции определяет, что планирование может быть эффективным только тогда, когда планы на всех уровнях взаимоувязаны друг с другом. Сочетание принципов координации и интеграции дает известный принцип холизма. Эта концепция планирования «сразу всеми» противостоит последовательному планированию как «сверху вниз», так и «снизу вверх» [14, с. 565].
Основные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы тесно взаимосвязаны и переплетены между собой. Некоторые из них действуют в одном направлении, например, эффективность и оптимальность. Другие, например гибкость и точность, в разных направлениях.
Перечисленные принципы ориентируют предприятие на достижение максимальных финансовых показателей, причем в долгосрочном периоде [12, с. 299].
Таким образом, основными исходными началами для планирования являются его принципы. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.
Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов: необходимости, гибкости, непрерывности, точности и единства.
В современной науке и практике планирования, помимо рассмотренных классических принципов, широкую известность имеют общеэкономические принципы: комплексность, детализация, оптимальность, эффективность, участия, холизмы. Многие принципы весьма тесно связаны и переплетены между собой.
2. Анализ процесса планирования в системе управления предприятием
2.1. Общая характеристика предприятия
Компания «Мебель Москва» является динамично развивающейся компанией, обладающей сбалансированным высокопроизводительным производством.
Производственная база «Мебель Москва» постоянно модернизируется. Предприятие производит мебель на самом совершенном высокотехнологичном оборудовании германских Компаний Homag, Weeke, Brand.
Юридический адрес предприятия: 119017, город Москва, Пыжевский переулок, дом 5 строение 1, этаж 3 комн. 47.
ИНН/КПП предприятия: 7706444184 / 770601001.
Использование импортного оборудования, работающего под управлением компьютерных программ, позволяет осуществлять высокоточную обработку материалов. В производстве мебели используются новейшие европейские технологии и разработки [26].
В настоящее время «Мебель Москва» производит мебель для дома:
- детские;
- спальни;
- гостиные;
- прихожие.
История развития предприятия начинается в далеком 1926 году, и с тех пор миссия компании остается неизменной - мы делаем жизнь красивее и уютнее. Мебельная фабрика «Мебель Москва» остается лидером индустрии, непрестанно совершенствуя методику изготовления и применяя в производстве современные технологии. Костяк компании составляют высококвалифицированные профессионалы, чей богатый опыт - лучшая гарантия качества и впечатляющего дизайна продукции.
За десятилетия работы предприятие наладило партнерские отношения с ведущими европейскими и отечественными поставщиками сырья и комплектующих. Для создания мебели отбираются только те материалы, которые отличаются повышенной надежностью и экологической чистотой.
Основными преимуществами «Мебель Москва» являются [26]:
1) Качество, инновации, стиль.
Использование в изготовлении мебели передовых технологий и оборудования, а также следование современным тенденциям дизайна и моды, позволяет выпускать продукцию, отвечающую последним трендам мировой мебельной моды. При этом вся продукция обладает высоким уровнем качества: ее реальный срок службы в 4 раза превышает срок гарантии.
2) Доставка во все регионы РФ.
Собственная система логистики, наличие складских площадей в различных регионах России, а также развитая дилерская сеть позволяют осуществлять оперативную доставку товара в любой регион страны и обеспечивают комфорт приобретения мебели для каждого покупателя.
3) Высокий уровень сервиса.
ООО «Мебель Москва» оказывает услуги разработки дизайн проекта, продажу, доставку, сборку и расстановку мебели. Большой опыт сотрудников позволяет создавать оптимальный вариант в проектах обустройства помещений любого объема и уровня сложности.
4) Работа с тендерами.
Профессиональная компетентность, комплексный подход и надёжность обеспечивают «Мебель Москва» победу в тендерах, проводимых госучреждениями и крупными частными компаниями.
5) Работа с дилерами.
«Мебель Москва» привлекает к взаимовыгодному сотрудничеству компании, деятельность которых связана с продажей мебели: магазины, мебельные салоны, интернет-магазины и дизайнерские бюро. Все партнеры получают возможность продавать продукцию «Мебель Москва», уже заслужившую доверие и уважение покупателей, на самых выгодных условиях.
Целью создания предприятия: представлять мебель высочайшего класса для потребителя, рассчитывающего на средний уровень цен.
Значительный вклад в развитее компании вносят сотрудники - профессионалы своего дела. Как бы ни были совершенны машины, управлять ими всегда будет человек. На предприятии ценятся кадры и благодарны каждому за ответственную работу и преданность компании.
Расширение производства и ассортимента выпускаемой продукции рождает необходимость постоянного пополнения штата. В коллектив «Мебель Москва» приходят новые рабочие и дизайнеры, принося свежие идеи и новые силы в компанию.
Итак, политика «Мебель Москва» строится на следующих принципах:
1) забота о работниках компании. Создание условий труда и оснащение рабочих мест, соответствующих всем санитарным и гигиеническим нормам;
2) внедрение высокопроизводительного оборудования и новейших технологий для повышения производительности труда;
3) постоянное совершенствование системы качества. Своевременное и эффективное принятие корректирующих мер;
4) создание новых рабочих мест. Привлечение на работу специалистов высокой квалификации;
5) повышение благосостояния сотрудников. Обеспечение морального и материального удовлетворения работников компании;
6) систематическое обучение работников всех уровней с целью постоянного повышения их профессионального мастерства;
7) оптимизации затрат и, как результат, снижения цен на выпускаемую продукцию.
Поставщиками ООО «Мебель Москва» являются проверенные отечественные компании по производству и продаже сырья и материалов. Многолетнее сотрудничество с надежными производителями - гарантия качества мебели «Мебель Москва». Продукция предприятия полностью соответствует ТУ, ГОСТам и другим обязательным стандартам и требованиям, предъявляемым к производству и продаже мебели [26].
Общее руководством предприятием осуществляет генеральный директор (Юханссон Татьяна Владимировна).
В основные обязанности генерального директора входит:
1) финансовый и организационный контроль предприятия;
2) полное руководство предприятием. Планирование, организация, координация и контроль текущей деятельности, развитие предприятия;
3) организация и контроль снабжения предприятия материалами и комплектующими;
4) контроль качества готовых изделий, соблюдение технологии производства;
5) организация отдела продаж, расширение сети сбыта, разработка мероприятий по улучшению динамики;
6) обеспечение бесперебойного процесса производства и выполнение плана;
7) оптимизация использования производственных мощностей и материально-трудовых ресурсов;
8) управление персоналом. Оптимальное распределение задач;
9) разработка программ оптимизации производства и сокращения издержек.
Таким образом, компания «Мебель Москва» является динамично развивающейся компанией, обладающей сбалансированным высокопроизводительным производством. В производстве мебели используются новейшие европейские технологии и разработки.
Целью создания предприятия: представлять мебель высочайшего класса для потребителя, рассчитывающего на средний уровень цен.
Костяк компании составляют высококвалифицированные профессионалы, чей богатый опыт - лучшая гарантия качества и впечатляющего дизайна продукции.
2.2. Анализ существующей системы планирования в системе управления предприятием
Как мы выяснили в первой главе курсовой работы, в условиях рыночных отношений невозможно добиться стабильных успехов бизнеса, если не планировать его развитие.
Необходимо точно представлять свой потенциал, иметь постоянно информацию о собственных возможностях, состоянии рынков, конкурентах. При этом важно предвидеть и предусмотреть возможные сценарии деятельности на рынке в различных ситуациях, что особенно важно для выживания и процветания в рыночной экономике [8, с. 42].
Рассмотрим особенности планирования в управления «Мебель Москва».
Вопросу планирования предприятии особое место, поскольку конкуренция не стоит на месте. Поэтому эффективное планирование является залогом выживаемости компании в условиях рынка.
Главная задача планирования на предприятии «Мебель Москва» состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
Вопросами планирования на предприятии «Мебель Москва» занимается коммерческий директор. Он посещает специальные семинары, проходит дополнительное обучение, тренинги в целях повышения знаний в вопросах планирования.
Как правило, семинары проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используется работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. На семинарах часто моделируются ситуации, в которых участники ощущают действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе.
В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания [22, с. 58].
На основе полученных знаний коммерческий директор «Мебель Москва» четко координирует все виды основной деятельности предприятия и координирует весь трудовой коллектив предприятия обоснованно определять и выполнять свои задачи, быть готовым к самым неожиданным изменениям обстановки и повышает уровень общей ответственности за результаты деятельности.
Можно сказать, что планирование на предприятии «Мебель Москва» относится к одной из основных управленческих функций.
В процессе планирования на предприятии «Мебель Москва» используются следующие основные принципы:
- принцип единства
Разработка плановых показателей в ООО «Мебель Москва» осуществляется в направлении достижения единой цели.
- принцип непрерывности
Все процессы планирования в ООО «Мебель Москва» являются взаимосвязанными между собой и осуществляются постоянно и без остановки.
- принцип пропорциональности,
В ООО «Мебель Москва» осуществляется сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.
- принцип оптимальности
ООО «Мебель Москва» производит выбора лучшего варианта на всех этапах планирования из нескольких возможных (минимальная трудоемкость, себестоимость продукции при ограниченных ресурсах).