Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- принцип участия

При разработке плановых показателей в ООО «Мебель Москва» принимают участие все специалисты предприятия. Также в разработке плана активно принимают участие будущие исполнители.

Указанные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей, способствуют эффективному планированию деятельности предприятия.

Следует отметить, помимо непосредственного общего планирования на предприятии осуществляется планирование деятельности с помощью составления различных отчетов, планов: финансовый план, бюджет управленческих и коммерческих расходов. За составление указанных планов отвечает на данный момент финансовый отдел предприятия.

Финансовый план содержит в себе информацию из всех других планов: переменных и постоянных затратах, сведения о выручке, а следовательно, позволяет проанализировать какой приток и отток денежных средств «Мебель Москва» получит в планируемом периоде от основного вида деятельности и внереализационных доходов и выявить чистый денежный приток [12, с. 207].

Бюджет управленческих и коммерческих расходов отражает ожидаемые расходы на реализацию (продажи) и общие расходы на управление (общехозяйственные расходы).

Поскольку успешное функционирование современного бизнеса, независимо от сферы деятельности и формы собственности, невозможно без грамотно организованного финансового планирования, то есть бюджетирования, в ООО «Мебель Москва» составляют бюджет движения денежных средств.

Также финансовым отделом предприятия ООО «Мебель Москва» составляются отчеты для директора. А именно БДДС (бюджет движение денежных средств), который ведется по счету 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет».

Бюджет движения денежных средств является важнейшим документом по управлению текущим денежным оборотом предприятия «Мебель Москва». Он разрабатывается на предстоящий год с разбивкой по кварталам и месяцам, а также очень часто руководство просит делать данный отчет еженедельно.

На основе бюджета движения денежных средств предприятие прогнозирует выполнение своих расчетных обязательств перед государством, кредиторами, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности. Данный документ позволяет планировать поступление собственных средств, а также оценивать потребность в привлечении заемного капитала.

Финансовый отдел осуществляет планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) работы и финансовом положении. Поэтому бюджет по прибыли и финансовый план являются центральными элементами внутрифирменного планирования ООО «Мебель Москва».


Естественную основу для формирования бюджета по прибыли на будущий период представляет собой отчет о финансовых результатах. В отчете по прибыли отражены экономические результаты деятельности в прошедший период. Такого рода информация имеет большое значение при составлении прогноза экономических результатов действий, запланированных на будущий период [7, с. 160].

В заключении отметим, отсутствие системы планирования в организациях сопровождается принятием ошибочных управленческих решений, отсюда снижение конкурентоспособности, нарушение координации действий между подразделениями, уменьшение возможностей для маневра на рынке производимых товаров и услуг. Поэтому на предприятии ООО «Мебель Москва» активно применяется планирование.

Вопросами планирования непосредственно занимается коммерческий директор предприятия. Планирование на предприятии относится к одной из основных управленческих функций.

Помимо непосредственного общего планирования на предприятии осуществляется планирование деятельности с помощью составления различных отчетов, планов: финансовый план, бюджет управленческих и коммерческих расходов. За составление указанных планов отвечает на данный момент экономическая служба предприятия.

Заключение

Планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

Главная цель планирования заключается в создании максимально приближенных к условиям деятельности предприятия планов в минимальные сроки и с минимальными допустимыми потерями материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Назначение планирования состоит в стремлении заранее учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом. Результатом планирования является план.

В планировании используется два вида информации: внутренняя (информация о самом предприятии и его внутренней среде) и внешняя (о внешней среде бизнеса).

Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в принципе на предприятии точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей.


Выделяют различные виды планирования, которые представляют собой основное звено хозяйственного механизма управления, а также регулирования любого производства.

В зависимости от того, какой период времени охватывают планы предприятия, различают три вида планирования: краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное.

В зависимости от содержания и значения планирования в процессе плановой деятельности различают три вида планирования: стратегическое, тактическое и оперативное. Эти три вида планирования должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.

Эффективность планирования зависит от соблюдения его принципов. Впервые общие принципы планирования были сформулированы А.Файолем. в качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов: принцип гибкости, принцип непрерывности, принцип единства, принцип необходимости и принцип точности. Многие принципы весьма тесно связаны и переплетены между собой.

Также важными принципами эффективного планирования деятельности предприятия являются: комплексность, детализация, оптимальность, эффективность, участия, холизмы.

В практической части курсовой работы нами был проанализирован процесс планирования в системе управления предприятием ООО «Мебель Москва».

Целью создания предприятия является представление мебели высочайшего класса для потребителей, рассчитывающего на средний уровень цен. Костяк компании составляют высококвалифицированные профессионалы.

Главная задача планирования на предприятии «Мебель Москва» состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.

Вопросами планирования на предприятии «Мебель Москва» занимается коммерческий директор. Он посещает специальные семинары, проходит дополнительное обучение, тренинги в целях повышения знаний в вопросах планирования.

В процессе планирования на предприятии «Мебель Москва» используются следующие основные принципы: принцип единства, принцип непрерывности, принцип пропорциональности, принцип оптимальности и принцип участия.

Таким образом, планирование побуждает руководство думать о будущем, заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы.


Список использованной литературы

1. Абдукаримов И.Т. Экономика предприятия: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - Москва: Инфра-М, 2014. - 320 с.

2. Александрова З.З. Принципы планирования на предприятии / З.З. Александрова // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 97.

3. Бабич Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.

4. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 416 с.

5.Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. -330 с.

6.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c.

7. Басовский Л.Е. Планирование на предприятии: учебное пособие/ Л.Е. Басовский. - Москва: Инфра-М, 2013. - 240 с.

8. Бердников А.А. Основы виды планирования организации: теоретический аспект / А.А. Бердников // Вопросы управления. - 2015. - №5. - С. 65.

9. Борисов А.Н. Планирование деятельности предприятия: учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2015. - 432 с.

10. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.

11. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - Москва : Инфра-М, 2013. - 240 с.

12. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 411 c.

13. Вайс Е.С. Планирование на предприятии / Е.С. Вайс, В.М. Васильцова, B.C. Васильцов. - М.: КНОРУС, 2014. - 336 с.

14. Волков А.С. Основы планирования: учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2015. - 681 c.

15. Герасимов Б.И. Организация планирования на предприятии: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2013. - 240 c.

16. Давыденко Е.А. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие/ Давыденко Е.А.– СПб. «Специальная литература», 2015. - 428 с.

17. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии / Ю.Н. Егоров, С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 424 с.

18. Екимова К.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - Москва : Инфра-М, 2013. - 375 с.

19. Земляков Ю.Д. Менеджмент: принятие решений и планирование: учебное пособие/ Земляков Ю.Д.- Мн.: Новое знание, 2014. - 620 с.

20. Иванов К.Т. Планирование на предприятии: учебное пособие/ К.Т. Иванов. – М.: Финансы и статистика. 2013. - 197 с.

21. Самылин А.И. Финансовый менеджмент: учебник / А.И. Самылин. - Москва: Инфра-М, 2013. - 413 с.