Файл: Программа по технологии 4 кл. Пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучающиеся могут уметь:


    • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

    • выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

    • вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

    • создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с

художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

    • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

    • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных

материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе;

  • работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;

  • работы с тренажером;

  • соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.


Календарно тематическое планирование. Технология 4 кл.


Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректи рованные сроки прохожден

ия

Использ ование УЛО

(учебно

-
















лаборат
















орное
















оборудо
















вание)

Знакомствосучебником(1ч)

1

Как работать с учебником. ТБ на уроках технологии.

Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.

Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наноситьих на контурную карту России в рабочей тетради










Человекиземля(21ч)

2

Вагоностроительный

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях













завод.Изделие:«Ходоваячасть

конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию,




(тележка)».ТБпри работе с

необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать




ножницами.

конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц,

3

Вагоностроительный

соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные













завод.Изделие:«Пассажирскийвагон»

геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус.

4

Полезные ископаемые.Изделие:

«Буроваявышка»

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное).

Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия.










5

Полезные ископаемые. Изделие:

«Малахитоваяшкатулка»

Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок

«малахитовых кусочков».










6

Автомобильный завод.Изделие:

«КамАЗ»ТБпри работе с конструктором.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля

«КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой.










7

Автомобильный завод.Изделие:

«Кузовгрузовика»ТБпри работе с конструктором.










8

Монетный двор.Изделие:«Сторонымедали»Т.Б. при работе с фольгой.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила

тиснения фольги.










9

Монетный двор.Изделие:«Медаль»







10

Фаянсовый завод.Изделие:«Основадля вазы»ТБпри работе с пластилином.

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.

Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами.










11

Фаянсовый завод.Изделие:«Ваза»










12

Швейная фабрика.Изделие:

«Прихватка»ТБпри работе с иголкой.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности

снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды.










13

Швейная фабрика.Изделие:

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и














«Новогодняяигрушка»

других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материалы учебника для знакомства

с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки.










14

Обувное производство. Изделие

«Модель детской летнейобуви»ТБпри работе с ножницами и клеем.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.










15

Обувное производство. Изделие

«Модель детской летнейобуви»ТБпри работе с ножницами и клеем.










16

Деревообрабатывающее производство. Изделие:«Лесенка-

опорадлярастений».ТБпри работе с древесиной.

Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваи- вать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.










17

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опорадлярастений».ТБпри работе с

древесиной.










18

Кондитерская фабрика. Изделие:

«Пирожное «Картошка».ТБпри работе с плитой.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять

необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности










19

Кондитерская фабрика.Изделие:

«Шоколадноепеченье»










20

Бытовая техника.Изделие:

«Настольнаялампа»ТБпри работе с ножницами, ножом и клеем.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников.Собиратьмодель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи

линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа.










21

Бытовая техника.Изделие:

«Абажур»










22

Тепличное хозяйство.Изделие:

«Цветыдляшкольнойклумбы»ТБпри работе с почвой.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека.Анализироватьинформацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян.Подготавливатьпочву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами

и записывать их в таблицу.
















Человекивода(3ч)










23

Водоканал. Изделие:«Фильтрдляводы»

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1

минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим.










24

Порт.Изделие:

«Канатнаялестница»

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России.Анализироватьспособы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение

груза.










25

Узелковое плетение.Изделие:

«Браслет». ТБ при работе с нитками.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника идругих источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике

«макраме».Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме».

Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами.










Человекивоздух(3ч)


26

Самолетостроение.Ракетостроение. Изделие: «Самолет».ТБпри работе с конструктором.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе

иллюстраций учебника. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений.










27

Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты.Выполнятьсамостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела конус, цилиндр.Соединятьдетали изделия при

помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие.










28

Летательный аппарат. Изделие:

«Воздушныйзмей».ТБпри работе с шилом.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды

соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.










Человекиинформация(5ч)

29

Создание титульного листа.Изделие:

«Титульныйлист»ТБпри работе с компьютером.

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для

создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».










30

Работа с таблицами.

Изделие:«Таблица»

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы,

форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу










31

Создание содержания книги.Практическаяработа:

«Содержание»

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord.Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника»










32, 33

Переплётные работы.Изделие:Книга

«Дневникпутешественника»

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ.Объяснятьзначение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с

бумагой.










34

Итоговый урок














5. Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса «Технология»


  1. РаботаподанномукурсуобеспечиваетсяУМК,атакжедополнительнойлитературой:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Сборник рабочих программ «Школа России»: 1 4 классы. М.: Просвещение, 2011. с. 469 -527. Роговцева Н.И., Богданов Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. М. «Просвещение», 2013

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. М. «Просвещение», 2014

  1. Учебно-дидактическиесредстваобучения:

Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс (диск CD- ROM), М., Просвещение Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани.

Технология. Обработка бумаги и картона 1. Технология. Обработка бумаги и картона - 2.

Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами). Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть». Раздаточные материалы


  1. Материально-техническоеобеспечение.

-компьютер-проектор-доска