Файл: Программа по технологии 4 кл. Пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника


Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно- конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов


Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки — теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани


Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперёд иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием
освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения.


Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художествен ной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:


    • простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

    • способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

    • способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

    • что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; 1

    • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

    • способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);

    • что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

    • что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

    • как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

    • что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

    • как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

    • швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;

    • о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

    • о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;


Обучающиеся должны уметь:


    • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

    • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

    • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

    • выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

    • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

    • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

    • выполнять разметку по предмету;

    • выполнять изображения в технике барельефа;

    • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

    • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

    • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

    • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

    • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

    • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

    • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

    • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

    • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

    • придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Обучающиеся могут знать:


  • что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

  • что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

  • что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а

потому изготавливались строго по правилам;

  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

1