ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
Сроки реализации рабочей программы
1. Основное содержание программы
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Конструирование и моделирование
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника
Изделия по мотивам народных образцов
Обработка ткани. Изделия из ткани
Декоративно-прикладные изделия различного назначения.
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника
Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно- конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).
Изделия по мотивам народных образцов
Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки — теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.
Обработка ткани. Изделия из ткани
Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперёд иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием
освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).
Декоративно-прикладные изделия различного назначения.
Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художествен ной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).
Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать:
-
простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема); -
способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости; -
способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки; -
что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки; 1 -
условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток; -
способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы); -
что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла; -
что такое барельеф, технику выполнения барельефа; -
как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; -
что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити; -
как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -
швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения; -
о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения; -
о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;
Обучающиеся должны уметь:
-
правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости; -
с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; -
читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу; -
выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок; -
чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений); -
выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; -
выполнять разметку по предмету; -
выполнять изображения в технике барельефа; -
лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой; -
изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами; -
создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов; -
выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей; -
выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы; -
выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей; -
выполнять швы «вперед иголку» и «через край»; -
выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов); -
анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; -
придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Обучающиеся могут знать:
-
что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.); -
что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина; -
что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; -
что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а
потому изготавливались строго по правилам;
-
о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; -
что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл; -
что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.
1