ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раходы на оборудование, ПО и услуги для ЦОДов, как ожидается, вырастут в мире в 2023-м на 0,7%, а рынок телекоммуникационных услуг прибавит исчезающе малые 0,1%.
Рост расходов на ИТ в компаниях мира в 2023-м году будет сдерживаться сложностями с квалифицированным персоналом, грамотных и опытных ИТ-специалистов традиционно не хватает. С этим связан и рост рынка ИТ-услуг, в условиях недостатка собственных компетентных специалистов часть задач можно делегировать и отправлять на аутсорсинг. Так, расходы на ИТ-консалтинг, как прогнозируется, составят в 2023 году $264,9 млрд, что на 6,7% больше, чем в 2022-м.
Отмечается, что сервисные ИТ-компании (echnology and service providers, TSPs), предоставляющие услуги, часто выигрывают борьбу за ИТ-специалистов, ибо предлагают и зарплату выше, и спектр проектов шире, что позволяет ИТ-специалисту развиваться, а не киснуть на одном месте.
Задание 5. По данным таблицы построить график динамики ИТ-услуг в РФ за 2010-2012 гг. по видам и диаграммы структуры ИТ-услуг по каждому году (текущий год).
Таблица 1
Динамика и структура видов ИТ-услуг в Российской Федерации
Виды ИТ-услуг | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||||
Млрд. долл. США | доля, в % | 2010 г. в % к 2009г. | Млрд долл. США | доля, в % | 2011 г. в % к 2010г | Млрд. долл. США | доля, в % | 2012 г. в % к 2011г. | |||
Всего ИТ-услуг | 5,22 | 100 | 187 | 3,6 | 100 | 68,8 | 4,67 | 100 | 129,7 | ||
в т.ч. ИТ-консалтинг | 0,3 | 5,7 | 119 | 0,45 | 12,5 | 150,0 | 0,54 | 12,50 | 120 | ||
Системная и сетевая интеграция | 1,67 | 31,9 | 124,3 | 0,83 | 23,1 | 49,70 | 0,96 | 23,06 | 116 | ||
Разработка заказного ПО | 1,49 | 28,6 | 117,5 | 0,78 | 21,7 | 52,35 | 0,95 | 21,67 | 122 | ||
ИТ-аутсорсинг | 0,65 | 12,4 | 122,1 | 0,52 | 14,4 | 80,00 | 0,78 | 14,44 | 150 | ||
ИТ-поддержка | 0,91 | 17,5 | 111,4 | 0,61 | 16,9 | 67,03 | 0,76 | 16,94 | 124 | ||
ИТ-обучение и тренинг персонала | 0,20 | 3,9 | 107,2 | 0,41 | 11,4 | 205,0 | 0,68 | 11,39 | 166 |
Контрольные вопросы:
-
Дайте определение информационного рынка.
Информационный рынок - система экономических, организационных и правовых отношений по продаже, покупке и распространения информационных ресурсов , технологий , продукции и услуг.
-
Какая роль ИКТ-сектора в структуре мировой экономики?
ИКТ сегодня выступают главным фактором повышения конкурентоспособности национальной экономики, роста эффективности производства, оптимизации управленческих процессов, повышения производительности труда и капитала.
-
Назовите первую десятку стран лидеров ИТ-рынка.
№ | Страна | Индекс |
1 | Исландия | 8.98 |
2 | Южная Корея | 8.85 |
3 | Швейцария | 8.74 |
4 | Дания | 8.71 |
5 | Великобритания | 8.65 |
6 | Гонконг | 8.61 |
7 | Нидерланды | 8.49 |
8 | Норвегия | 8.47 |
9 | Люксембург | 8.47 |
10 | Япония | 8.43 |
Согласно исследованиям IDC, затраты на публичные облачные (операционные) услуги в мире приблизятся в 2016 году к 100 млрд. долларов. Расходы на публичные облачные услуги в период 2013–2018 будут расти в пять раз быстрее чем совокупные расходы на ИТ.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Рынок ИКТ, структура, современное состояние
Цель: изучить и дать оценку данным экспертов и участников ИТ рынка о состоянии мирового информационного рынка.
Теоретические сведения
По данным экспертов и участников ИТ рынка, опрашиваемые РАЭК и НИУ ВШЭ, традиционно оцененным в исследовании сегменты рекламы и маркетинга (включая веб- и мобильную разработку, видео-, контекстную и медийную рекламу, маркетинг в социальных медиа и поисковую оптимизацию), рынок инфраструктуры (программное обеспечение как услуга, хостинг и домены), электронную торговлю (ритейл, продажи туристических услуг и билетов на транспорт) и рынок электронного контента (музыка, видео, игры, книги и СМИ). В 2015 г. экономика Рунета выросла до 2,2% ВВП.
Объем российского интернет-рынка по итогам 2014 г. достиг 2,2% ВВП России, или 1,57 трлн руб. На докризисные темпы роста, считают эксперты, интернет-отрасль выйдет не раньше конца 2017 г.
Объем интернет-рынков контента и сервисов по итогам 2014 г. вырос на 46%, до 1,094 трлн руб., а электронных платежей – на 36%, до 476 млрд руб., говорится в ежегодном исследовании* «Экономика Рунета», проводимом Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ). В сумме это эквивалентно 2,2% ВВП России за 2014 г. (1,6% в 2013 г.). Объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн руб., что сравнимо с 16% ВВП России (6,7 трлн. руб. в 2013 г., что сравнимо с 10% ВВП).
Электронная торговля, по оценкам РАЭК, выросла на те же 29%, что и в 2013 г., до 475 млрд руб., сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 279 млрд. руб. – прирост на 43% по сравнению с предыдущим годом. На контекстную рекламу за 2014 г. рекламодатели потратили 70 млрд руб. (+23%), и в 2015 г. рост их затрат на нее составит еще 14%. Видеореклама в 2014 г. привлекла 3,8 млрд руб. (+17%). Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 13 млрд руб. (+9%). Рынок маркетинга и коммуникаций в соцсетях (SMM) оценен в объеме 7,4 млрд руб. (+18%).
В инфраструктурном секторе Рунета выше прошлогодних темпы роста лишь у хостинга – 15%, до 5,6 млрд руб.
В остальных сегментах налицо снижение темпов – как в SaaS-решениях (программное обеспечение как услуга, 5,4 млрд руб., рост на 26% в 2014-м против 34% в 2013-м), так и на рынке доменов (2,6 млрд руб., рост 5% против 15% годом ранее) и в мобильной и веб-разработке (24,2 млрд руб., 15% роста за 2014 г. против 71% за 2013-й).
В отличие от инфраструктуры Рунета рынок цифрового контента в этом году дает значительный прирост, что связано с появлением новой тенденции в основном среди молодежи на потребление легального платного контента. Тренд задают как гиганты Apple и Google, так и набирающие популярность онлайн-кинотеатры. Суммарно на видео, музыку и книги пользователи потратили около 6,7 млрд руб. (5,8 млрд руб. в 2013 г.). Игры и внутриигровые покупки продолжают оставаться для россиян существенной статьей расходов – 41 млрд руб. (+16%) против 35 млрд руб. в 2013 г.
Единственный сегмент интернет-отрасли, показавший в 2014 г. падение, – медийная реклама (22 млрд руб., на 5% меньше, чем в 2013 г.). По итогам уже этого года рынок продолжит сокращаться, специалисты ждут падения на 10%. Снизится и объем рынка поисковой оптимизации – на 3%.
В 2014 г. российская интернет-отрасль продолжала развиваться по нейтральному сценарию, при этом высокие темпы роста во многом объясняются скачками курса рубля, говорится в исследовании. Прогнозы на 2015 г. говорят уже о переходе на консервативный сценарий, а по некоторым сегментам – на кризисный, опасаются в РАЭК. «Рунет почувствовал влияние общеэкономического кризиса уже в четвертом квартале 2014-го – первом квартале 2015 г., – полагает рук. РАЭК С.Плуготаренко. – При этом его дно, согласно прогнозам большинства экспертов, приходится на конец 2015 г. – начало 2016 го. На докризисные темпы роста индустрия выйдет не раньше конца 2017 г.».
Влияние кризиса на интернет-рынки в 2014 г. специалисты оценивают как «достаточно сильное» (7,1 по 10-балльной шкале). 58% экспертов отметили снижение бюджетов на отдельные направления деятельности компаний, 46% говорят о закрытии проектов. Значительная доля респондентов отметила, что компании сокращают издержки за счет персонала: 38% отмечают увольнения, 27% – сокращение или отмену бонусов и премий, 14% – урезание зарплаты.
Контрольные вопросы:
-
На сколько снизился/увеличился объем интернет-рынков контента и сервисов по итогам 2014 г.?
Объем интернет-рынков контента и сервисов по итогам 2014 г. вырос на 46%, до 1,094 трлн руб., а электронных платежей – на 36%, до 476 млрд руб., говорится в ежегодном исследовании* «Экономика Рунета», проводимом Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ). В сумме это эквивалентно 2,2% ВВП России за 2014 г. (1,6% в 2013 г.).
-
Какое положение и объем экономики интернет-зависимых рынков?
Объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн руб., что сравнимо с 16% ВВП России (6,7 трлн. руб. в 2013 г., что сравнимо с 10% ВВП).
-
За счёт чего в настоящее время компании сокращают свои издержки?
Влияние кризиса на интернет-рынки в 2014 г. специали-сты оценивают как «достаточно сильное» (7,1 по 10-балльной шкале). 58% экспертов отметили снижение бюджетов на от-дельные направления деятельности компаний, 46% говорят о закрытии проектов. Значительная доля респондентов отметила, что компании сокращают издержки за счет персонала: 38% от-мечают увольнения, 27% – сокращение или отмену бонусов и премий, 14% – урезание зарплаты.
-
Какие сегменты интернет-отрасли показали рост, а какие падение?
Электронная торговля, по оценкам РАЭК, выросла на те же 29%, что и в 2013 г., до 475 млрд руб., сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 279 млрд. руб. – прирост на 43% по сравнению с предыдущим годом. На контекстную рекламу за 2014 г. рекламодатели потратили 70 млрд руб. (+23%), и в 2015 г. рост их затрат на нее составит еще 14%. Видеореклама в 2014 г. привлекла 3,8 млрд руб. (+17%). Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 13 млрд руб. (+9%). Рынок маркетинга и коммуникаций в соцсетях (SMM) оценен в объеме 7,4 млрд руб. (+18%).
В инфраструктурном секторе Рунета выше прошлогодних темпы роста лишь у хостинга – 15%, до 5,6 млрд руб.
В остальных сегментах налицо снижение темпов – как в SaaS-решениях (программное обеспечение как услуга, 5,4 млрд руб., рост на 26% в 2014-м против 34% в 2013-м), так и на рынке доменов (2,6 млрд руб., рост 5% против 15% годом ранее) и в мобильной и веб-разработке (24,2 млрд руб., 15% роста за 2014 г. против 71% за 2013-й).
В отличие от инфраструктуры Рунета рынок цифрового контента в этом году дает значительный прирост, что связано с появлением новой тенденции в основном среди молодежи на потребление легального платного контента. Тренд задают как гиганты Apple и Google, так и набирающие популярность онлайн-кинотеатры. Суммарно на видео, музыку и книги пользователи потратили около 6,7 млрд руб. (5,8 млрд руб. в 2013 г.). Игры и внутриигровые покупки продолжают оставаться для россиян существенной статьей расходов – 41 млрд руб. (+16%) против 35 млрд руб. в 2013 г.
Единственный сегмент интернет-отрасли, показавший в 2014 г. падение, – медийная реклама (22 млрд руб., на 5% меньше, чем в 2013 г.). По итогам уже этого года рынок продолжит сокращаться, специалисты ждут падения на 10%. Снизится и объем рынка поисковой оптимизации – на 3%.