Файл: Понятие рынок икт и итуслуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 5



Тема: Методы анализа рынка ИТ.
Использование методов анализа ИТ-рынка
информационно-коммуникационных технологий

Цель: – научится проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

– научится выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом.
Теоретические сведения

Рынок – это саморегулирующая, основанная на экономической свободе система обмена, купли и продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, которая обеспечивает удовлетворение спроса на товар различными предложениями с передачей юридического права собственности после оплаты товара.

Под рынком информационных и коммуникационных технологий понимают систему экономических отношений продуктового и денежного обращения, возникающих между субъектами, которые предлагают вычислительную технику, средства коммуникаций, программное обеспечение и т.д., и субъектами, которые их покупают.

Руководитель любой организация (фирмы) должен предвидеть будущее состояние рынка.

Прогноз (научное предвидение) отличается от простого предвидения, которое основано на отдельных субъективных предположениях, гаданиях и т.д.

Прогнозы рынка базируются на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, которые определяют это развитие, соблюдении объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.

В общем виде разработка прогноза рынка состоит из четырех этапов:

      1. установление объекта прогнозирования;

      2. выбор метода прогнозирования, который зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации, наличия исходной (базисной) информации;

      3. процесс разработки прогноза - это проведение расчетов с последующей корректировкой их результатов;

      4. оценка точности прогноза – расчет возможных ошибок.



Задание 1


Согласно таблице 14 выбрать вариант работы, выполнить задания, провести исследования рынка, выявить тенденции и сделать прогноз. Результаты расчетов представить в виде отчета.

Для этого: Проанализировать структуру мирового рынка информационных технологий. Данные представить графически.

  1. Построить таблицу доли роста предложения каждой страны и в целом всего рынка (итоговая строка).





  1. Построить таблицу прироста предложения каждой страны и в целом всего рынка (итоговая строка).




№ п/п

Регион

Прирост за 5 лет

1

США

36746

2

Западная Европа

16827

3

Япония

-1426

4

Другие регионы

15831

5

Итого

67978




  1. С помощью функции РОСТ рассчитать прогнозные значения на 2 следующих года.

№ п/п

Регион

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Проноз1

Прогноз2

1

США

118572

127678

136582

146059

155318

119033,7

126930,1

2

Западная Европа

118059

120891

123743

128788

134886

117146,1

120883,6

3

Япония

62519

58107

55911

58280

61093

59648,53

59403,77

4

Другие регионы

28263

31119

34105

38659

44094

27901,59

31002,4

5

Итого

327413

337795

350341

371786

395391

323602,4

338519,2





  1. Данные таблиц представить в графической форме и проанализировать полученные результаты.



  1. Построить линию тренда (уравнение показать на графике), рассчитать прогноз продаж каждой страны и в целом всего рынка (итоговая строка) на последующие два-три года.




СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература


  1. Инновационный бизнес: практика передачи технологий [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Зинов, Д. Н. Вовк; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2010. - 218 с. : табл., граф.

  2. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития [Текст] / И. А. Лазарев, Г. С. Хижа, К. И. Лазарев; Российская акад. естественных наук, Междунар. акад. наук информ., информ. процессов и технологий (МАН ИПТ). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 242 с.

  3. Планирование и эффективная организация продаж [Текст]: практ. пособие / А. К. Панова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 191 с. : табл., рис.

  4. Шарков, Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение "Червертой волны") [Текст]: учеб. пособие / Ф. И. Шарков; Международная академия бизнеса и управления. Институт современных коммуникационных систем и технологий. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 260 с.

  5. Public Relations. Cвязи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии [Текст] / П. А. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2012. - 295 с/



Дополнительная литература





  1. Введение в предпринимательство для ИТ-проектов. Авторы: Сухорукова М.В., Тябин И.В. Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий, 134 стр.

  2. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов / И.А. Коноплева, О.А. Холова, А.В. Денисов ; под ред. И.А. Коноплевой - КНОРУС М., 2009. - 1=эл. опт. диск (CD-ROM) с.

  3. Информационные технологии управления : учеб. пособие для вузов / В. Н. Логинов - КноРус М., 2010. - 239 с.

  4. Информационные технологии управления (+CD) : Учеб. для вузов / Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н.2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 319 с.

  5. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / В. Н. Логинов - КноРус М., 2010. - 239 с.

  6. Информационные технологии: учеб. пособие для вузов / И.А. Коноплева, О.А. Холова, А.В. Денисов ; под ред. И.А. Коноплевой - КНОРУС М., 2009. - 1=эл. опт. диск (CD-ROM) с.

  7. Информационный консалтинг: Теория и практика консультирования: Учебник для бакалавров. Дашков и К.

  8. Управление маркетингом: теория , практика, информационные технологии : Учеб.пособие / Моисеева Н.К., Конышева М.В. - 2002 : Финансы и статистика М.. - 299 с.

  9. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб.пособие/ Моисеева Н.К., Конышева М.В. - 2002: Финансы и статистика М.. - 299 с.

  10. Экономические и правовые основы рынка программного обеспечения. Учебное пособие. Солон-Пресс. http://www.knigafund.ru/books/30197


10.05.23