ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Тема: Методы анализа рынка ИТ.
Использование методов анализа ИТ-рынка
информационно-коммуникационных технологий
Цель: – научится проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;
– научится выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом.
Теоретические сведения
Рынок – это саморегулирующая, основанная на экономической свободе система обмена, купли и продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, которая обеспечивает удовлетворение спроса на товар различными предложениями с передачей юридического права собственности после оплаты товара.
Под рынком информационных и коммуникационных технологий понимают систему экономических отношений продуктового и денежного обращения, возникающих между субъектами, которые предлагают вычислительную технику, средства коммуникаций, программное обеспечение и т.д., и субъектами, которые их покупают.
Руководитель любой организация (фирмы) должен предвидеть будущее состояние рынка.
Прогноз (научное предвидение) отличается от простого предвидения, которое основано на отдельных субъективных предположениях, гаданиях и т.д.
Прогнозы рынка базируются на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, которые определяют это развитие, соблюдении объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.
В общем виде разработка прогноза рынка состоит из четырех этапов:
-
установление объекта прогнозирования; -
выбор метода прогнозирования, который зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации, наличия исходной (базисной) информации; -
процесс разработки прогноза - это проведение расчетов с последующей корректировкой их результатов; -
оценка точности прогноза – расчет возможных ошибок.
Задание 1
Согласно таблице 14 выбрать вариант работы, выполнить задания, провести исследования рынка, выявить тенденции и сделать прогноз. Результаты расчетов представить в виде отчета.
Для этого: Проанализировать структуру мирового рынка информационных технологий. Данные представить графически.
-
Построить таблицу доли роста предложения каждой страны и в целом всего рынка (итоговая строка).
-
Построить таблицу прироста предложения каждой страны и в целом всего рынка (итоговая строка).
№ п/п | Регион | Прирост за 5 лет |
1 | США | 36746 |
2 | Западная Европа | 16827 |
3 | Япония | -1426 |
4 | Другие регионы | 15831 |
5 | Итого | 67978 |
-
С помощью функции РОСТ рассчитать прогнозные значения на 2 следующих года.
№ п/п | Регион | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | Проноз1 | Прогноз2 |
1 | США | 118572 | 127678 | 136582 | 146059 | 155318 | 119033,7 | 126930,1 |
2 | Западная Европа | 118059 | 120891 | 123743 | 128788 | 134886 | 117146,1 | 120883,6 |
3 | Япония | 62519 | 58107 | 55911 | 58280 | 61093 | 59648,53 | 59403,77 |
4 | Другие регионы | 28263 | 31119 | 34105 | 38659 | 44094 | 27901,59 | 31002,4 |
5 | Итого | 327413 | 337795 | 350341 | 371786 | 395391 | 323602,4 | 338519,2 |
-
Данные таблиц представить в графической форме и проанализировать полученные результаты.
-
Построить линию тренда (уравнение показать на графике), рассчитать прогноз продаж каждой страны и в целом всего рынка (итоговая строка) на последующие два-три года.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
-
Инновационный бизнес: практика передачи технологий [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Зинов, Д. Н. Вовк; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2010. - 218 с. : табл., граф. -
Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития [Текст] / И. А. Лазарев, Г. С. Хижа, К. И. Лазарев; Российская акад. естественных наук, Междунар. акад. наук информ., информ. процессов и технологий (МАН ИПТ). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 242 с. -
Планирование и эффективная организация продаж [Текст]: практ. пособие / А. К. Панова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 191 с. : табл., рис. -
Шарков, Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение "Червертой волны") [Текст]: учеб. пособие / Ф. И. Шарков; Международная академия бизнеса и управления. Институт современных коммуникационных систем и технологий. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 260 с. -
Public Relations. Cвязи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии [Текст] / П. А. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2012. - 295 с/
Дополнительная литература
-
Введение в предпринимательство для ИТ-проектов. Авторы: Сухорукова М.В., Тябин И.В. Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий, 134 стр. -
Информационные технологии : учеб. пособие для вузов / И.А. Коноплева, О.А. Холова, А.В. Денисов ; под ред. И.А. Коноплевой - КНОРУС М., 2009. - 1=эл. опт. диск (CD-ROM) с. -
Информационные технологии управления : учеб. пособие для вузов / В. Н. Логинов - КноРус М., 2010. - 239 с. -
Информационные технологии управления (+CD) : Учеб. для вузов / Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н.2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 319 с. -
Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / В. Н. Логинов - КноРус М., 2010. - 239 с. -
Информационные технологии: учеб. пособие для вузов / И.А. Коноплева, О.А. Холова, А.В. Денисов ; под ред. И.А. Коноплевой - КНОРУС М., 2009. - 1=эл. опт. диск (CD-ROM) с. -
Информационный консалтинг: Теория и практика консультирования: Учебник для бакалавров. Дашков и К. -
Управление маркетингом: теория , практика, информационные технологии : Учеб.пособие / Моисеева Н.К., Конышева М.В. - 2002 : Финансы и статистика М.. - 299 с. -
Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб.пособие/ Моисеева Н.К., Конышева М.В. - 2002: Финансы и статистика М.. - 299 с. -
Экономические и правовые основы рынка программного обеспечения. Учебное пособие. Солон-Пресс. http://www.knigafund.ru/books/30197