Файл: Понятие рынок икт и итуслуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раходы на оборудование, ПО и услуги для ЦОДов, как ожидается, вырастут в мире в 2023-м на 0,7%, а рынок телекоммуникационных услуг прибавит исчезающе малые 0,1%.

Рост расходов на ИТ в компаниях мира в 2023-м году будет сдерживаться сложностями с квалифицированным персоналом, грамотных и опытных ИТ-специалистов традиционно не хватает. С этим связан и рост рынка ИТ-услуг, в условиях недостатка собственных компетентных специалистов часть задач можно делегировать и отправлять на аутсорсинг. Так, расходы на ИТ-консалтинг, как прогнозируется, составят в 2023 году $264,9 млрд, что на 6,7% больше, чем в 2022-м.

Отмечается, что сервисные ИТ-компании (echnology and service providers, TSPs), предоставляющие услуги, часто выигрывают борьбу за ИТ-специалистов, ибо предлагают и зарплату выше, и спектр проектов шире, что позволяет ИТ-специалисту развиваться, а не киснуть на одном месте.
Задание 5. По данным таблицы построить график динамики ИТ-услуг в РФ за 2010-2012 гг. по видам и диаграммы структуры ИТ-услуг по каждому году (текущий год).

Таблица 1

Динамика и структура видов ИТ-услуг в Российской Федерации


Виды ИТ-услуг

2010

2011

2012

Млрд. долл. США

доля, в %

2010 г. в % к 2009г.

Млрд долл. США

доля, в %

2011 г. в % к 2010г

Млрд. долл. США

доля, в %

2012 г. в % к 2011г.

Всего ИТ-услуг

5,22

100

187

3,6

100

68,8

4,67

100

129,7

в т.ч.

ИТ-консалтинг

0,3

5,7

119

0,45

12,5

150,0

0,54

12,50

120

Системная и сетевая интеграция

1,67

31,9

124,3

0,83

23,1

49,70

0,96

23,06

116

Разработка заказного ПО

1,49

28,6

117,5

0,78

21,7

52,35

0,95

21,67

122

ИТ-аутсорсинг

0,65

12,4

122,1

0,52

14,4

80,00

0,78

14,44

150

ИТ-поддержка

0,91

17,5

111,4

0,61

16,9

67,03

0,76

16,94

124

ИТ-обучение и тренинг персонала

0,20

3,9

107,2

0,41

11,4

205,0

0,68

11,39

166






Контрольные вопросы:


  1. Дайте определение информационного рынка.

Информационный рынок - система экономических, организационных и правовых отношений по продаже, покупке и распространения информационных ресурсов , технологий , продукции и услуг.

  1. Какая роль ИКТ-сектора в структуре мировой экономики?

ИКТ сегодня выступают главным фактором повышения конкурентоспособности национальной экономики, роста эффективности производства, оптимизации управленческих процессов, повышения производительности труда и капитала.

  1. Назовите первую десятку стран лидеров ИТ-рынка.



Страна

Индекс

1

Исландия

8.98

2

Южная Корея

8.85

3

Швей­цария

8.74

4

Дания

8.71

5

Велико­британия

8.65

6

Гонконг

8.61

7

Нидер­ланды

8.49

8

Норвегия

8.47

9

Люксем­бург

8.47

10

Япония

8.43



Согласно исследованиям IDC, затраты на публичные облачные (операционные) услуги в мире приблизятся в 2016 году к 100 млрд. долларов. Расходы на публичные облачные услуги в период 2013–2018 будут расти в пять раз быстрее чем совокупные расходы на ИТ. 


ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3


Тема: Рынок ИКТ, структура, современное состояние

Цель: изучить и дать оценку данным экспертов и участников ИТ рынка о состоянии мирового информационного рынка.
Теоретические сведения

По данным экспертов и участников ИТ рынка, опрашиваемые РАЭК и НИУ ВШЭ, традиционно оцененным в исследовании сегменты рекламы и маркетинга (включая веб- и мобильную разработку, видео-, контекстную и медийную рекламу, маркетинг в социальных медиа и поисковую оптимизацию), рынок инфраструктуры (программное обеспечение как услуга, хостинг и домены), электронную торговлю (ритейл, продажи туристических услуг и билетов на транспорт) и рынок электронного контента (музыка, видео, игры, книги и СМИ). В 2015 г. экономика Рунета выросла до 2,2% ВВП.

Объем российского интернет-рынка по итогам 2014 г. достиг 2,2% ВВП России, или 1,57 трлн руб. На докризисные темпы роста, считают эксперты, интернет-отрасль выйдет не раньше конца 2017 г. 

Объем интернет-рынков контента и сервисов по итогам 2014 г. вырос на 46%, до 1,094 трлн руб., а электронных платежей – на 36%, до 476 млрд руб., говорится в ежегодном исследовании* «Экономика Рунета», проводимом Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ). В сумме это эквивалентно 2,2% ВВП России за 2014 г. (1,6% в 2013 г.). Объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн руб., что сравнимо с 16% ВВП России (6,7 трлн. руб. в 2013 г., что сравнимо с 10% ВВП). 

Электронная торговля, по оценкам РАЭК, выросла на те же 29%, что и в 2013 г., до 475 млрд руб., сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 279 млрд. руб. – прирост на 43% по сравнению с предыдущим годом. На контекстную рекламу за 2014 г. рекламодатели потратили 70 млрд руб. (+23%), и в 2015 г. рост их затрат на нее составит еще 14%. Видеореклама в 2014 г. привлекла 3,8 млрд руб. (+17%). Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 13 млрд руб. (+9%). Рынок маркетинга и коммуникаций в соцсетях (SMM) оценен в объеме 7,4 млрд руб. (+18%). 

В инфраструктурном секторе Рунета выше прошлогодних темпы роста лишь у хостинга – 15%, до 5,6 млрд руб.

В остальных сегментах налицо снижение темпов – как в SaaS-решениях (программное обеспечение как услуга, 5,4 млрд руб., рост на 26% в 2014-м против 34% в 2013-м), так и на рынке доменов (2,6 млрд руб., рост 5% против 15% годом ранее) и в мобильной и веб-разработке (24,2 млрд руб., 15% роста за 2014 г. против 71% за 2013-й). 


В отличие от инфраструктуры Рунета рынок цифрового контента в этом году дает значительный прирост, что связано с появлением новой тенденции в основном среди молодежи на потребление легального платного контента. Тренд задают как гиганты Apple и Google, так и набирающие популярность онлайн-кинотеатры. Суммарно на видео, музыку и книги пользователи потратили около 6,7 млрд руб. (5,8 млрд руб. в 2013 г.). Игры и внутриигровые покупки продолжают оставаться для россиян существенной статьей расходов – 41 млрд руб. (+16%) против 35 млрд руб. в 2013 г. 

Единственный сегмент интернет-отрасли, показавший в 2014 г. падение, – медийная реклама (22 млрд руб., на 5% меньше, чем в 2013 г.). По итогам уже этого года рынок продолжит сокращаться, специалисты ждут падения на 10%. Снизится и объем рынка поисковой оптимизации – на 3%. 

В 2014 г. российская интернет-отрасль продолжала развиваться по нейтральному сценарию, при этом высокие темпы роста во многом объясняются скачками курса рубля, говорится в исследовании. Прогнозы на 2015 г. говорят уже о переходе на консервативный сценарий, а по некоторым сегментам – на кризисный, опасаются в РАЭК. «Рунет почувствовал влияние общеэкономического кризиса уже в четвертом квартале 2014-го – первом квартале 2015 г., – полагает рук. РАЭК С.Плуготаренко. – При этом его дно, согласно прогнозам большинства экспертов, приходится на конец 2015 г. – начало 2016 го. На докризисные темпы роста индустрия выйдет не раньше конца 2017 г.». 

Влияние кризиса на интернет-рынки в 2014 г. специалисты оценивают как «достаточно сильное» (7,1 по 10-балльной шкале). 58% экспертов отметили снижение бюджетов на отдельные направления деятельности компаний, 46% говорят о закрытии проектов. Значительная доля респондентов отметила, что компании сокращают издержки за счет персонала: 38% отмечают увольнения, 27% – сокращение или отмену бонусов и премий, 14% – урезание зарплаты. 

Контрольные вопросы:

  1. На сколько снизился/увеличился объем интернет-рынков контента и сервисов по итогам 2014 г.?

Объем интернет-рынков контента и сервисов по итогам 2014 г. вырос на 46%, до 1,094 трлн руб., а электронных платежей – на 36%, до 476 млрд руб., говорится в ежегодном исследовании* «Экономика Рунета», проводимом Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ). В сумме это эквивалентно 2,2% ВВП России за 2014 г. (1,6% в 2013 г.).


  1. Какое положение и объем экономики интернет-зависимых рынков?

Объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн руб., что сравнимо с 16% ВВП России (6,7 трлн. руб. в 2013 г., что сравнимо с 10% ВВП). 

  1. За счёт чего в настоящее время компании сокращают свои издержки?

Влияние кризиса на интернет-рынки в 2014 г. специали-сты оценивают как «достаточно сильное» (7,1 по 10-балльной шкале). 58% экспертов отметили снижение бюджетов на от-дельные направления деятельности компаний, 46% говорят о закрытии проектов. Значительная доля респондентов отметила, что компании сокращают издержки за счет персонала: 38% от-мечают увольнения, 27% – сокращение или отмену бонусов и премий, 14% – урезание зарплаты.

  1. Какие сегменты интернет-отрасли показали рост, а какие падение?

Электронная торговля, по оценкам РАЭК, выросла на те же 29%, что и в 2013 г., до 475 млрд руб., сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 279 млрд. руб. – прирост на 43% по сравнению с предыдущим годом. На контекстную рекламу за 2014 г. рекламодатели потратили 70 млрд руб. (+23%), и в 2015 г. рост их затрат на нее составит еще 14%. Видеореклама в 2014 г. привлекла 3,8 млрд руб. (+17%). Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 13 млрд руб. (+9%). Рынок маркетинга и коммуникаций в соцсетях (SMM) оценен в объеме 7,4 млрд руб. (+18%). 

В инфраструктурном секторе Рунета выше прошлогодних темпы роста лишь у хостинга – 15%, до 5,6 млрд руб.

В остальных сегментах налицо снижение темпов – как в SaaS-решениях (программное обеспечение как услуга, 5,4 млрд руб., рост на 26% в 2014-м против 34% в 2013-м), так и на рынке доменов (2,6 млрд руб., рост 5% против 15% годом ранее) и в мобильной и веб-разработке (24,2 млрд руб., 15% роста за 2014 г. против 71% за 2013-й). 

В отличие от инфраструктуры Рунета рынок цифрового контента в этом году дает значительный прирост, что связано с появлением новой тенденции в основном среди молодежи на потребление легального платного контента. Тренд задают как гиганты Apple и Google, так и набирающие популярность онлайн-кинотеатры. Суммарно на видео, музыку и книги пользователи потратили около 6,7 млрд руб. (5,8 млрд руб. в 2013 г.). Игры и внутриигровые покупки продолжают оставаться для россиян существенной статьей расходов – 41 млрд руб. (+16%) против 35 млрд руб. в 2013 г. 

Единственный сегмент интернет-отрасли, показавший в 2014 г. падение, – медийная реклама (22 млрд руб., на 5% меньше, чем в 2013 г.). По итогам уже этого года рынок продолжит сокращаться, специалисты ждут падения на 10%. Снизится и объем рынка поисковой оптимизации – на 3%.