Файл: Понятие социального обеспечения (Правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разрешение проблемы общественно-бытовой адаптации дает возможность перейти к новейшему уровню деятельности – общественно-средовой ориентации. Она представляется в подготовке ребенка-инвалида к спонтанному общению с окружающими, установлению личных жизненных перспектив и мер по их осуществлению, развитию навыков понимания окружающей обстановки и разрешения повседневных ситуаций.

Разрешению данных сложных задач могут благоприятствовать практические занятия с детьми-инвалидами. Они формируются и сопровождаются профессионалом по социальной работе и дают возможность закрепить уже имеющиеся социальные умения и навыки, в частности сформировать «точки роста» для будущей работы Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление».

В силу того чтобы социально-психологическое сопровождение инвалида продолжается в длительности всей его жизни, то уже на самом раннем этапе специалисты знакомят его с учреждениями социального обслуживания и реализуют подготовку к самостоятельной семейной жизнедеятельности.

Наиважнейшей формой социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации детей-инвалидов считаются экскурсии.

Экскурсия-наблюдение может осуществляться для ознакомления с изучаемым объектом. У детей-инвалидов во время ее совершения формализуются представления относительно социальной инфраструктуры (магазин, почта, библиотека и другие учреждения социальной области).

Экскурсия-практикум предусматривает организацию применения ребенком-инвалидом социальных умений и навыков в реальной ситуации. Развитие социальных умений и навыков такого ребенка происходит в социально-культурной среде.

Социально-средовая реабилитация направлена на интеграцию ребенка-инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, обучению пользования ими, созданием доступной среды в ближайшем окружении ребенка-инвалида.

Мероприятия по социально-средовой реабилитации ребенка-инвалида заключаются в восстановлении (формировании) или компенсации следующих элементов активности и участия: в обычных общественных взаимоотношениях (встречи с друзьями, родственниками, общение по телефону и др.), вовлеченности в данные отношения, ролевое положение в семье, умение распоряжаться деньгами, посещать магазины, производить покупки, учреждения сферы услуг, делать иные расчеты и др.), умения пользоваться транспортом, транспортными коммуникациями, преодоление препятствий - лестниц, бордюров, умения пользоваться средствами связи, информацией, газетами, чтение книг, журналов, проведение досуга, физической культуры, спорта, творчества, возможность посещения культурно-массовых учреждений и пользование их услугами[25].


Таким образом, проблемы социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации детей-инвалидов занимают ведущее место в деятельности специалистов реабилитационных центров. Однако, несмотря на предпринимаемые меры социальной поддержки инвалидов, данная проблема остается достаточно острой. Для ее решения в современных условиях может применяться комплекс мероприятий, реализуемых на базе Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление».

Данный комплекс включает различные формы реабилитационной работы, деятельность специалистов по ознакомлению детей-инвалидов с социальной инфраструктурой города, психолого-педагогическое сопровождение деятельности. Результатом данной деятельности станет овладение ребенком-инвалидом навыками самообслуживания и ориентирования в социальной среде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные гарантии социально - экономических прав и свобод человека и гражданина включают в себя широкую систему форм воздействия на их реализацию. К важнейшим социальным правам относятся: право на труд, свободный выбор места работы, на защиту от безработицы, на справедливое вознаграждение и равную оплату за труд; право на свободу передвижения и выбор места жительства в пределах государства; право на жизненный уровень, необходимый для подержания здоровья, благосостояния человека и его семьи , на отдых и досуг, на образование, на социальную и медицинскую помощь.

Являясь гарантом социальных прав населения, государство имеет основополагающее значение в жизнедеятельности страны с помощью последовательно осуществляемой социальной политики. Формализация стабильного общества и единого социального пространства предполагает для граждан существование политических, экономических и правовых гарантий в сфере социального обеспечения.

Юридические гарантии занимают особое место в системе гарантий права на социальное обеспечение и включают в себя все правовые средства, которые обеспечивают осуществление и охрану прав.

Потребность в защите права на социальное обеспечение возникает, как правило, в случае его нарушения: если создаются препятствия на пути реализации, отказано в признании за лицом этого права, не исполняются обязанности по предоставлению права.

По результатам исследования приходим к выводу, что социальное обеспечение - это совокупность взаимосвязанных и взаимо­зависимых правовых, социально-экономических мер, направленных на возмещение и миними­зацию последствий, связанных с социальными рисками граждан и иных физических лиц.


В настоящее время в России выделяют следующие формы социального обеспечения:

- государственное пенсионное обеспечение;

- государственное (обязательное) социальное страхование;

- государственная социальная помощь.

Также в качестве форм социального обеспечения выделяют централизованные, региональные, муниципальные и локальные.

Система государственного пенсионного обеспечения может осуществлять в форме обязательного социального страхования, либо добровольного социального страхования или за счет прямых ассигнований из бюджета (военнослужащих, федеральным судьям и другим категориям граждан).

Видами социального обеспечения является способ предоставления материальной помощи или способ, при помощи которого государство содействует гражданину в удовлетворении той или иной потребности. Принято говорить о таких видах социального обеспечения, как пенсии, пособия различных видов, льготы, социальное обслуживание и натуральное обеспечение.

Также социальное обеспечение можно разделить на две группы: виды социального обеспечения, предоставляемые в денежном выражении (денежной форме) и виды социального обеспечения, предоставляемые в натуральном выражении (натуральной форме).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

  1. Всеобщая «Декларация прав человека и гражданина» от 22 ноября 1948г. .
  2. Конвенция о правах ребенка от 15.09.1990 года. Электронный ресурс. Режим доступа:
  3. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. – № 27. – 14.02.2014.
  4. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 №223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 994. – ст. 429.
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»// "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4832
  6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ ("О трудовых пенсиях в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
  7. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 1347. – ст. 124.
  8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 1044. – ст. 1421.

Научная и специальная литература

  1. Анохина Н.В. Основные факторы построения модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 382.
  2. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журн. рос. права. - 2016. - N 1. - С.99-106.
  3. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – С. 156.
  4. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А Захарова, А.В. Горшков. - Л.: ОМЕГА , 2015. - 286 с
  5. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С.Волкова, О.Ю.Еремина // Журн. рос. права. - 2016. - N 9. - С.44-54.
  6. Завражнов В. В., Каморкина А. В. Социально-психологические аспекты обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 117.
  7. Григорьев И.В. Право социального обеспечения /И.В. Григорьев. – М: ЮРАЙТ, 2015. - С. 233 - 240
  8. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2016. - N 7. - С.120-128.
  9. Киреева А.В. Государственно-частное партнерство в социальной сфере: анализ эффективности существующих моделей / А.В.Киреева, А.Б.Золотарев // Право и политика. - 2016. - N 10. - С.1251-1257.
  10. Медведев А.В. Принципы социальной поддержки // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2016. - N 2. - С.48-50.
  11. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 80.
  12. Низова Л.М., Пирогова М.В. Проблема детской инвалидности и реабилитация детей-инвалидов на примере Республики Марий Эл // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – №10. – С. 184.
  13. Полякова А.Г. Государственное управление в контексте проблемы модернизации экономики региона // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2016. — № 1. — С. 128—131.
  14. Саитгалиева Г.Г., Матвеева Л.Д. Формирование социальной среды для реабилитации индивидуальной жизненной траектории людей с инвалидностью в современном обществе // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – № 3. – С. 141.
  15. Ударцев С.Ф. Экономический кризис и защита социально-экономических прав граждан: международный опыт // Рос. юрид. журнал. - 2016. - N 4. - С.21-27.
  16. Харитонова Ю.Н. Реформирование пенсионной системы РФ // Экономика, социология и право. - 2015. - № 1. - С. 158 - 161.
  17. Чернусь Н.Ю. Правовое обеспечение оказания социальных услуг // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2015. - Т.11, вып.2. - С.32-38.
  18. Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения/ В. Ш. Шайхатдинов. – М.: Юрайт, 2014. - 717 с.

  1. Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения/ В. Ш. Шайхатдинов. – М.: Юрайт, 2014. – С.67

  2. Чернусь Н.Ю. Правовое обеспечение оказания социальных услуг // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2015. - Т.11, вып.2. - С.32-38.

  3. Харитонова Ю.Н. Реформирование пенсионной системы РФ // Экономика, социология и право. - 2015. - № 1. - С. 158 - 161.

  4. Ударцев С.Ф. Экономический кризис и защита социально-экономических прав граждан: международный опыт // Рос. юрид. журнал. - 2016. - N 4. - С.21-27.

  5. Полякова А.Г. Государственное управление в контексте проблемы модернизации экономики региона // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2016. — № 1. — С. 128—131.

  6. Медведев А.В. Принципы социальной поддержки // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2016. - N 2. - С.48-50.

  7. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. – № 27. – 14.02.2014.

  8. Всеобщая «Декларация прав человека и гражданина» от 22 ноября 1948г. .

  9. Киреева А.В. Государственно-частное партнерство в социальной сфере: анализ эффективности существующих моделей / А.В.Киреева, А.Б.Золотарев // Право и политика. - 2016. - N 10. - С.1251-1257.

  10. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журн. рос. права. - 2016. - N 1. - С.99-106.

  11. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2016. - N 7. - С.120-128.

  12. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А Захарова, А.В. Горшков. - Л.: ОМЕГА , 2015. – С.123

  13. Григорьев И.В. Право социального обеспечения /И.В. Григорьев. – М: ЮРАЙТ, 2015. - С. 233 - 240

  14. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С.Волкова, О.Ю.Еремина // Журн. рос. права. - 2016. - N 9. - С.44-54.

  15. Конвенция о правах ребенка от 15.09.1990 года. Электронный ресурс. Режим доступа: https://40.мвд.рф/

  16. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 831. – ст. 144.

  17. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 1347. – ст. 124.

  18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 1044. – ст. 1421.

  19. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 №223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 994. – ст. 429.

  20. Саитгалиева Г.Г., Матвеева Л.Д. Формирование социальной среды для реабилитации индивидуальной жизненной траектории людей с инвалидностью в современном обществе // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – № 3. – С. 141.

  21. Анохина Н.В. Основные факторы построения модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 382.

  22. Низова Л.М., Пирогова М.В. Проблема детской инвалидности и реабилитация детей-инвалидов на примере Республики Марий Эл // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – №10. – С. 184.

  23. Завражнов В. В., Каморкина А. В. Социально-психологические аспекты обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 117.

  24. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 80.

  25. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – С. 156.