Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования (на примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одним из ключевых элементов организации в рыночной экономике является система организации бизнеса. В сфере товарооборота торговля представляет собой сочетание коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную продажу и покупку товаров для потребителей с акцентом на спрос и реальную прибыль.

Коммерческая деятельность является одним из важнейших направлений человеческой деятельности, возникающих в результате разделения труда. Он заключается в выполнении ряда торговых и организационных операций, направленных на процесс покупки и продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Рентабельность торговых организаций зависит от эффективности организации этих процессов.

Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Под ним следует понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и прибыли. При закупках и поставках товаров устанавливаются деловые отношения с поставщиками, изучается рынок, поставщики осуществляют коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение договоров и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями, основанными на условиях конкретной внешней среды и рыночных условиях. При выполнении коммерческих функций должны быть основаны экономические законы рынка, финансовая политика и коммерческое право.

Актуальность темы исследования определяется тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для усиления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость уточнить сущность и цель коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработать инструменты оценки и рекомендации по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.

Несмотря на растущее число исследований коммерческой деятельности в современных условиях, научная разработка этой проблемы в целом не может считаться исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем, требующих научных исследований.


Проблема организации эффективной коммерческой деятельности розничного предприятия определила выбор темы данного исследования.

Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности организации розничной торговли на примере ЗАО ТД «Елена» г. Новосибирск.

Достижение этой цели обеспечивается следующими задачами:

Раскройте роль и место ритейла в современных условиях

Изучить понятие и сущность коммерческой работы в ритейле. Исходя из вышеизложенного, целями данной курсовой работы являются:

- изучение функций, целей и задач коммерческой деятельности розничной организации

- изучение коммерческой работы по покупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

- анализ показателей эффективности коммерческой работы в организации розничной торговли.

Определите особенности коммерческой работы в розничной организации

Проанализируйте коммерческую деятельность ТД «Елена» г. Новосибирск.

Разработать способы улучшения коммерческой работы коммерческого предприятия

Объектом исследования является организация розничной торговли ЗАО ТД «Елена», г. Новосибирск.

Предметом исследования является коммерческая деятельность компании ТД Елена, г.Новосибирск.

Информационная база исследования представлена ​​литературой по коммерческой деятельности и маркетингу.

  1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации

    1. Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации

Коммерческая деятельность возникла в древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России развитие торговли относится к VIII-IX вв. В XIX - начале XX вв. Коммерческая деятельность была основным объектом оккупации русских купцов, который являлся почетным достоянием русского общества. В этот период искусство торговли в России достигло высокого уровня. Для купца-купца существовал своего рода кодекс чести, провозглашавший твердость и неприкосновенность слова купца, необходимость неукоснительного соблюдения обязательств, взятых в коммерческих сделках, честного и добросовестного обслуживания.


Репутация торговца в деловом мире была оценена очень высоко. Многие после Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности развивалось иначе, но в основном резко негативно.

Новые условия ведения бизнеса, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полный учет затрат и самофинансирование способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий спектр коммерческой инициативы, независимость и предпринимательство работников торговли. Без этих качеств в условиях рынка невозможно успешно вести коммерческую работу.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях основана на принципе полного равенства торговых партнеров по поставкам товаров, экономической независимости поставщиков и покупателей, а также строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение своих обязательств.

Любая деятельность, в том числе коммерческая, имеет определенное направление и организована для достижения своих целей, которые можно назвать целями деятельности.

В переходный период к рынку, когда роль коммерческой деятельности торговых предприятий возрастает, требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратов и профессор Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы формулируется следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка на товары, выявления и изучения источников доходов и поставщиков товаров, организации рациональной экономические отношения с поставщиками, включая разработку и подачу заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств поставщиками ».[9]

В то же время, коммерческая деятельность в торговле выделяется отдельно и описывается авторами следующим образом: «Коммерческая работа - это обширная сфера операционной и организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на осуществление процессов купли-продажи товаров. для удовлетворения общественного спроса и получения прибыли ». Такой подход определяет и предопределяет направление функций коммерческой деятельности, связанных с покупкой, продвижением товаров от поставщика к потребителю и продажей их конечному покупателю.


Профессор А. Гаджинский дал более широкое толкование сущности коммерческой деятельности: «Теперь термин« коммерческая деятельность »получил широкое толкование и означает не только прямую торговлю, но и другие виды предпринимательской деятельности». Далее автор указывает, что с простой формулой для торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги - товар» при покупке - реальная картина коммерческого бизнеса является более сложной. [4]

При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту ее часть, которая связана с рынком, а именно торговлю и обмен денег в условиях конкурентного рынка и реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватный ответ на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов клиентов. Итак, коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Под ним следует понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и прибыли.

Торговля, удовлетворяющая потребности и запросы потребителей, является конечным звеном в деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с реализацией комплекса мер по доставке товара от производителя к покупателю.

Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:

· Установление экономических и партнерских отношений с субъектами рынка;

· Изучение и анализ источников покупки товаров;

· Обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на покупательский спрос (ассортимент, объемы и обновления продукции);

· Осуществление купли-продажи товаров с учетом конъюнктуры рынка;

· Глубокое проникновение на существующие рынки и будущее развитие целевых товарных рынков.

По мере развития рыночных отношений составные элементы коммерческой деятельности претерпят качественные изменения. С переходом на рынок возрастает важность овладения знаниями о торговле в теории и практике коммерческой деятельности.


Розничный бизнес включает в себя следующие основные элементы:

- детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей поведения потребителя;

- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;

- формирование конкурентного ассортимента и управление им;

- организация процесса продаж и продвижение объемов продаж;

- рекламно-информационная деятельность;

- услуги, сервис.

Основными целями коммерческой деятельности являются:

- разработка и совершенствование рекламно-информационной деятельности;

- координация закупок между поставщиками и потребителями;

- удовлетворение потребностей населения; - выбор необходимого сегмента рынка;

- организация продаж и продвижения товаров;

- грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.

Основные функции коммерческой деятельности

- инновационные - помощь в процессе производства новых идей (технических, организационных, управленческих), реализации экспериментального дизайна, создания новых продуктов / услуг и т. д .;

-организационные - внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм индивидуального разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль над ними

- экономический - наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.

-личностный - самореализация предпринимателя как личности путем достижения собственных целей, получения удовлетворения от собственной работы.

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность - это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и предприимчивого человека, который, обладая любыми материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Пользуясь выгодой для себя, предприниматель действует на благо общества.

    1. Коммерческая работа по закупке товаров

Закупки являются основой коммерческой деятельности в торговле. По сути, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, вы должны иметь (владеть) товар.

Правильно организованные оптовые закупки позволяют сформировать необходимый ассортимент товаров для розничной торговой сети, чтобы обеспечить население, влиять на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса, а также обеспечить эффективную работу торгового предприятия.