Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования (на примере конкретной организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
Таблица 2.1
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что 3 из четырех поставщиков расположены в г. Новосибирск, это свидетельствует о том, что
компания предпочитает работать на прямую.
В общем объеме поставок наибольшую долю в 34,8% занимает гюмрийская компания ООО «Логос», а наименьшую - ЗАО «Альфа» - 4,2%, это связано с тем, что компания «Альфа» производит только фитинги. Этот график приведен в Приложении 1.
Эта диаграмма четко показывает процентное соотношение доли в общем предложении каждого поставщика. Теперь проанализируем данные о поставщиках за 2018 г.
Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Елена» за 2018 год
Наименование поставщика |
Поставляемые товары |
Специализация |
Местонахождение |
Объем поставок,т.руб. |
Удельный вес в общем объеме поставок,% |
ООО «Логос» |
Ткани и фурнитура |
Производитель |
г.Новосибирск |
214000 |
37,5 |
ООО «Стар Текс» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.Иркутск |
82000 |
14,3 |
ЗАО «Альфа» |
фурнитура |
Производитель |
г.Новосибирск |
25000 |
4,3 |
ООО «Новтекс» |
Ткани |
Посредник |
г.Новосибирск |
93000 |
16,3 |
ОАО «Камвольная фабрика» |
Ткани |
Посредник |
г.Новосибирск |
51000 |
8,9 |
Таблица 2.2
Данные таблицы позволяют сказать, что по сравнению с предыдущим 2017 годом в 2018 году. Среди поставщиков количество посредников увеличилось. Таким образом, можно сделать вывод, что компания не может закупать эти товары напрямую у производителей. Все поставщики находятся в Новосибирске, поэтому «Елена» экономит деньги на транспортировке материалов. Как и в 2017 году, ООО «Логос» остается лидером по поставкам, так как является постоянным партнером, предоставляет компании скидки и качественную продукцию.
Рис. 1. Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Елена» за 2018 год
Если говорить о динамике, то объем поставок в драмах в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличился на 54 тыс. Руб., а в процентном отношении он составляет около 11%. Такое увеличение указывает на то, что поставщики увеличили себестоимость товаров, это может быть связано с увеличением себестоимости продукции, но ЗАО ТД Елена следует правильно следить за тем, повышают ли поставщики цены.
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
Поскольку в исследуемом магазине «Елена» продается женская одежда, которая шьется на собственной фабрике, то, следовательно, нет проблем с доставкой товара. После пошива изделий сразу же отправляется в магазин на продажу. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы коммерческого предприятия.
Перед продажей товара проводится его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (выпустить) товар из внешней упаковки; проверить цену уборки пыли (если товар был в наличии); устранение мелких неисправностей. В магазине ОАО "Елена" подготовка к продаже осуществляется продавцом-консультантом. Также в магазине большое внимание уделяется вывешиванию товара: товары вывешиваются в соответствии с коллекцией, фактурой ткани, цветом и размерами группы. Новые продукты выкладываются на видных местах, а продукты с низким спросом - с продуктами, которые пользуются высоким спросом. Ценники должны быть четко оформлены, крупными и разборчиво написаны цена и наименование товара. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной сети является изучение и прогнозирование потребительского спроса населения. Чтобы обеспечить успешную продажу товаров на предприятии, ежедневно проводится работа по изучению потребительского спроса. Для этого в магазине организован компьютерный учет продаж и запасов товаров в ассортиментном разделе, исследование рынка товаров с использованием компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса мы используем материалы опросов клиентов, выставок продаж и участия в ярмарках. В магазине действует система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. Елена также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду вполне доступны, поскольку компания не тратит деньги на покупку и перевозку товаров.
Важным элементом коммерческих продаж является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Магазин «Елена» постоянно расширяет свой ассортимент с целью привлечения новых целевых аудиторий. В пособии учтены пожелания покупателей. В 2018 году по запросу покупателей была выпущена коллекция вечерних и повседневных платьев размером от 42 до 60, хотя магазин специализируется на пошиве костюмов. Также для удобства покупателей в магазине представлены сопутствующие товары, такие как глушители, бусы, подвески, броши и ремни. Представьте себе ассортимент товаров в виде таблицы, учитывая их стоимость.
Таблица 2.3 Ассортимент товара магазина «Елена» за 2018 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. |
|
Ед. |
% |
||
Костюм женский |
42 |
31,4 |
4500 |
Брюки женские |
13 |
9,4 |
1200 |
Юбка женская |
21 |
15,2 |
1150 |
Блуза женская |
16 |
11,5 |
1600 |
Платье женское |
12 |
8,6 |
2200 |
Сарафан женский |
4 |
2,8 |
1800 |
Кашне |
3 |
2,1 |
150 |
Бижутерия |
27 |
19,5 |
300 |
В таблице представлены данные за 2017 год. Можно сделать вывод о том, что в ассортименте магазина преобладает костюм женский, а так же его цена по сравнению с другим товаром на много выше. В наименьше количестве представлены сарафаны, это связано небольшим спросом. В общем можно сказать, что все разновидности одежды представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.
Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2018 год
Ассортимент товара магазина «Елена» за 2018 год
Наименование товара |
Количество моделей |
Средняя цена, тыс.руб. |
||
Ед. |
% |
|||
Костюм женский |
54 |
35,2 |
4650 |
|
Брюки женские |
13 |
8,4 |
1200 |
|
Юбка женская |
26 |
16,9 |
1250 |
|
Блуза женская |
17 |
11,1 |
1600 |
|
Платье женское 19 |
12,4 |
2500 |
||
Сарафан женский 6 |
3,9 |
1700 |
||
Кашне 3 |
1,9 |
1500 |
||
Бижутерия 15 |
9,8 |
355 |
Таблица 2.4
Исходя из данных двух таблиц, можно сказать, что общее количество товаров на 2017 и 2018 годы практически эквивалентно, но можно отметить, что в 2018 году количество моделей костюмов и платьев увеличилось, что было связано с пожелания покупателей, а количество ювелирных украшений уменьшилось из-за того, что спрос упал. Цены в 2018 году немного выросли по сравнению с 2017 годом.
Для успешной продажи товаров в магазине они обращают внимание на обучение продавцов-консультантов, потому что оборот магазина зависит от них напрямую. Ведущий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников. Как известно, реклама является двигателем коммерции. Поэтому в Елене они стараются освещать поток новой коллекции или скидки в средствах массовой информации или размещая их на улицах в виде баннеров, лайтбоксов и т. Д., Здесь также можно включить SMS-рассылку. Но поскольку это удовольствие недешево, не всегда возможно провести рекламную кампанию.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что компания TD Helen старается максимально использовать средства для успешной продажи товаров, что позволяет компании успешно конкурировать на рынке в течение 13 лет.
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Магазин «Елена» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом компании. Компания имеет статус юридического лица, а также печатей и штампов, фирменных бланков, расчетных и других счетов в банках.
Целью магазина «Елена» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Основным направлением деятельности компании является:
- розничная торговля непродовольственными товарами;
-участие в проведении выставок, ярмарок и других мероприятий.
Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования имущества предприятия являются;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Елена».
Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Елена»
№п/п |
Показатель |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение |
||||
2017 |
2018 |
В абсол. величине |
В % |
|||||
1 |
Оборот розничной торговли |
Руб. |
67200000 |
73000000 |
5800000 |
108,6 |
||
2 |
Валовой доход |
Руб. |
1860000 |
2300000 |
440000 |
123,6 |
||
3 |
Уровень валового дохода |
% |
27,6 |
31,5 |
3,9 |
|||
4 |
Издержки обращения |
Руб. |
1260000 |
1410000 |
150000 |
112 |
||
5 |
Уровень издержек обращения |
% |
18,7 |
19,3 |
0,6 |
|||
6 |
Прибыль от реализации |
Руб. |
600000 |
890000 |
290000 |
148,3 |
||
7 |
Рентабельность продаж |
% |
8,9 |
12,1 |
3,2 |
|||
8 |
Товарные запасы на конец периода |
Руб. |
1520000 |
1620000 |
10000 |
106,5 |
||
9 |
Средние товарные запасы |
Руб. |
1860000 |
1730000 |
-130000 |
93 |
||
10 |
Товарооборачиваемость |
дни |
101 |
86 |
-15 |
85,1 |
||
обороты |
3,6 |
4,2 |
0,6 |
116,6 |
||||
11 |
Численность работников |
Чел. |
8 |
8 |
0 |
100 |
||
12 |
Оборот на одного работника |
руб. |
840000 |
912500 |
72500 |
108,6 |
Таблица 2.5
Анализируя данные таблицы, можно сделать ряд выводов. Валовой доход увеличился в 2018 на 4400000 др.. Это связано с тем, что в магазине стали предоставлять платные услуги по подгонке изделий, что позволило получить доход от внереализационной деятельности.
При рассмотрении товарооборота в 2018 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2018г. по сравнению с 2017 г. он увеличился на 8,6 %. Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости товара.
В связи с тем, что в 2018 году был, проведен текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемую ткань, это привело к увеличению затрат на производство товара, а соответственно и издержек обращения.
Прибыль в 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась на 290 тыс. руб. и составила 890 тыс. руб. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2017г. показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2018 г. с 10 руб. выручки было получено 8,9 руб. прибыли. В 2018 г. рентабельность составила 12,1%, с 10 руб. выручки было получено 12,1руб. прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что ЗАО ТД «Елена» имеет прибыль, величина которой выросла за последний год на 48,3%, несмотря на увеличения издержек обращения. Товарные запасы на конец периода увеличились в 2018 на 10 тыс.руб., руководству следует обратить внимание на залежалый товар. Количество работников в 2018 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов.