ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Методы профессионального обучения
Учебник или учебное пособие для обучения лиц с нарушением слуха
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями слуха (слабослышащих)
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями речи
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Специальные образовательные условия для лиц с ОВЗ
Метод учебного сотрудничества (корпоративное обучение, работа в малых группах)
Коллективный способ обучения (КСО)
Правила создания интеллект-карт
Методы анализа учебной информации
Практическая работа Создаем методическую копилку приемов
подготовка детей к овладению обрзовательной программой путем пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний)
Формирование познавательной мотивации и положительного отношения к учению;
замедленный темп усвоения новых знаний;
меньший объем «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов с учетом того, что закон «магического числа 7±2» для детей с недостатками развития не действует, т.е. объем запоминаемой информации у них меньше;
Использование наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода;
При организация занятий избегать утомления детей;
максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции;
контроль понимания детьми всего, особенно вербального, учебного материала;
ситуация обучения должна строиться с учетом сенсорных возможностей ребенка, что означает оптимальное освещение рабочего места, наличие звукоусиливающей аппаратуры и т.д.
Практическая работа
Составить характеристику ООВЗ и предложить методы и приемы обучения и воспитания данного ребенка
Коррекционные технологии
Арттерапия
Сказкотерапия
Куклотерапия
Музыкатерапия
Иппотерапия, дельфинотерапия, кинолготерапия
Аутотренинги
Образовательные технологии
КСО
РКМЧП
Проектная
Портфолио
Игровая
Здоровьесбежения
Индивидуализации и дифференциации
Кейс-стади
ИКТ, мультимедиа, веб-квест
Дистанционные
Развивающего обучения
Блочно-модульного обучения
Рейтинг
МЕТОДЫ
АКТИВНЫЕ
И ИНТЕРАКТИВНЫЕ
методы анализа учебной информации игра семинар
КСО
кейс-метод мозговой штурм и другие методы решения проблем учебное сотрудничество метод проектов и т.д.
НЕАКТИВНЫЕ
(ПАССИВНЫЕ)
Лекция
Рассказ
Демонстрация
ПАССИВНЫЕ АКТИВНЫЕ
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
ИНТЕРАКТИВНЫЕ
Метод учебного сотрудничества (корпоративное обучение, работа в малых группах)
Основывается на совместной работе обучающихся на принципе позитивной взаимозависимости.
Основными факторами, обеспечивающие данный принцип в группе сотрудничества выступают:
общность цели;
распределение ресурсов между членами группы;
распределение ролей;
распределение общей работы между членами группы;
итоговая "награда", которую получает группа, является результатом работы всей группы.
Коллективный способ обучения (КСО)
Каждый обучающийся в процессе обучения попеременно выступает и в роли объекта, и в роли субъекта дидактического процесса.
КСО – это особым способом организованное общение, в ходе которого усваивается общественно-исторический опыт и виды человеческой деятельности.
Игровые методы
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается, совершенствуется самоуправление поведением.
В отличие от игр вообще, педагогические игры (деловая игра, имитационная игра, операционная игра, ролевая игра, конкурсные состязания) имеют четко поставленные цели. В процессе игры идет интенсивное развитие таких ключевых компетенций как общение, сотрудничество, решение проблем.
Метод кейсов
представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения. Данный метод служит развитию умения решать проблемы с анализом параметров конкретных ситуаций, взятых из практической деятельности. Метод кейсов в сочетании с учебным сотрудничеством является хорошим средством развития основных ключевых компетенций
интеллект – карты
(ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей.
Структура карты:
Центральная идея: вопрос, предмет исследования, цель;
Ключевые темы: структура, заголовки;
Подтемы: детализация ключевых тем.
Для создания интеллект-карт используются ключевые слова, картинки, символы.
Правила создания интеллект-карт
Для создания используются только цветные карандаши, маркеры
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями
«Рыбьи кости» (Фишбоун)
Фишбоун - Диаграмма Исикавы
Методы анализа учебной информации
Работа с тезисами и выводами
Работа с ключевыми понятиями
Работа с таблицами (Инсерт-анализ и другие)
Графическое отображение учебного материала
Работа с рисунками
Построение кластеров / Коллаж
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Инсерт-анализ
I - interactive N - noting S - system E - effective R - reading and T - thinking | Самоактиви-зирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления | " V " - уже знал " + " – новое " - " - думал иначе " ? " - не понял, есть вопросы |
«Толстые» и «тонкие» вопросы
Толстые ? | Тонкие ? |
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? | Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...? |
Таблицы сравнений
Категория Сравнения | Категория Сравнения | Категория Сравнения | Категория Сравнения | |
Персоналии факты | ||||
Персоналии факты | ||||
Персоналии факты |
Таблица вопросов. Зигзаг.
Кто? | Что? | Где? | Когда? | Почему? |
Практическая работа Создаем методическую копилку приемов
Название приема –
Как учить?
Чему учить?
Ради чего учить?
Когда использовать ? (На каком этапе)
Методические рекомендации по его использованию:
дидактические средства
Затраты времени: ? мин
Этап о. Орг. момент
Название приема - 5. Отсроченная отгадка
Как учить? (Учитель задает загадку , отгадка является ключевым моментом к новой теме)
Чему учить? (логическо-мыслительной деятельности учащихся)
Ради чего учить? умение анализировать и сопоставлять факты,умение определять противоречия,умение находить решения имеющимися ресурсами)
Методические рекомендации по его использованию:
средства (литература)
затраты времени:5 мин
Ссылка на источник: URL:http://www.myshared.ru/slide/153946/
Этап О. Орг момент
Необъявленная тема
Как учить? – универсальный приём, который заключается в том, что бы заинтриговать учащихся на начальном этапе урока и подтолкнуть их при помощи наводящих вопросов к тому, что бы они сформулировали тему урока;
Чему учить? - универсальный приём, направленный на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный приём позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятие новыми терминами;
Ради чего учить? - активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает логическое мышление и способствует их творческому развитию.
Методические рекомендации по использованию
Затраты времени:5 мин
Ссылка на источник: http://vce-znau.ru/voennoe/983/index.html
Этап Г. Выполнение, закрепление
Название приема - 5. Создай паспорт
Как учить? (Сначала учитель дает учащимся план, по которому они заполняют паспорт, потом, научившись, они могут делать это сами. Ребята получают задание, определяются с главными характеристиками и порядком оформления информации, выполняют работу, делятся результатами)
Чему учить? (выделять главные качества изучаемого явления, потренировать умение учащихся систематизировать полученные знания и находить общее путем сравнения )
Ради чего учить? (развитие универсальных действий планирования и анализа)
Методические рекомендации по его использованию:(лучшим решением будет заполнение уже готового бланка паспорта с пустыми графами. )
затраты времени: 5-7 мин
Ссылка на источник: URL:http://www.myshared.ru/slide/153946/
«Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности, помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.
Алгоритм работы с приемом
Задается проблемная ситуация (вопрос, текст). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения.
Класс делится на шесть групп. Каждая выбирает себе одну шляпу
Белая —нейтральная. Участники оперируют только фактами, доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.
Желтая — радостная, позитивная. Участники ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.
Черная — негативная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.
Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации.
Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации.
Синяя — нейтральная, оценочная. Аналитики оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.
Этап Д. Рефлексия
Название приема - 1. Рюкзак
Как учить? Рюкзак перемещается от одного ученика к другому, каждый ученик не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример его достижений.
Чему учить? умению анализировать полученные знания и собственные достижения
Ради чего учить? повышение уровня самооценки и саморазвития
Методические рекомендации по его использованию:
средства рюкзачек, бумага, карандаши затраты времени: 7 мин
Ссылка на источник: URL: