ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Реабилитация

Методы профессионального обучения

Учебник или учебное пособие для обучения лиц с нарушением слуха

Профессии

Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями слуха (слабослышащих)

Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями речи

Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Специфика реализации методов и содержания профессиональной реабилитации обучающихся с нарушениями интеллекта/УО

Общие условия

Специальные образовательные условия для лиц с ОВЗ

Практическая работа

Коррекционные технологии

Образовательные технологии

МЕТОДЫ

ПАССИВНЫЕ АКТИВНЫЕ

Метод учебного сотрудничества (корпоративное обучение, работа в малых группах)

Коллективный способ обучения (КСО)

Игровые методы

Метод кейсов

интеллект – карты

Правила создания интеллект-карт

«Рыбьи кости» (Фишбоун)

Фишбоун - Диаграмма Исикавы

Методы анализа учебной информации

Построение кластеров / Коллаж

Инсерт-анализ

«Толстые» и «тонкие» вопросы

Таблицы сравнений

Таблица вопросов. Зигзаг.

Практическая работа Создаем методическую копилку приемов

Этап о. Орг. момент

Этап О. Орг момент

Этап Г. Выполнение, закрепление

«Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности, помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.

Этап Д. Рефлексия


подготовка детей к овладению обрзовательной программой путем пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний)
Формирование познавательной мотивации и положительного отношения к учению;
замедленный темп усвоения новых знаний;
меньший объем «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов с учетом того, что закон «магического числа 7±2» для детей с недостатками развития не действует, т.е. объем запоминаемой информации у них меньше;
Использование наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода;
При организация занятий избегать утомления детей;
максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции;
контроль понимания детьми всего, особенно вербального, учебного материала;
ситуация обучения должна строиться с учетом сенсорных возможностей ребенка, что означает оптимальное освещение рабочего места, наличие звукоусиливающей аппаратуры и т.д.

Практическая работа


Составить характеристику ООВЗ и предложить методы и приемы обучения и воспитания данного ребенка

Коррекционные технологии


Арттерапия
Сказкотерапия
Куклотерапия
Музыкатерапия
Иппотерапия, дельфинотерапия, кинолготерапия
Аутотренинги

Образовательные технологии


КСО
РКМЧП
Проектная
Портфолио
Игровая
Здоровьесбежения
Индивидуализации и дифференциации
Кейс-стади
ИКТ, мультимедиа, веб-квест
Дистанционные
Развивающего обучения
Блочно-модульного обучения
Рейтинг

МЕТОДЫ


АКТИВНЫЕ
И ИНТЕРАКТИВНЫЕ
методы анализа учебной информации игра семинар
КСО
кейс-метод мозговой штурм и другие методы решения проблем учебное сотрудничество метод проектов и т.д.


НЕАКТИВНЫЕ
(ПАССИВНЫЕ)
Лекция
Рассказ
Демонстрация

ПАССИВНЫЕ АКТИВНЫЕ


Учитель


Ученик


Ученик


Ученик


Учитель


Ученик


Ученик


Ученик


Учитель


Ученик


Ученик


Ученик


ИНТЕРАКТИВНЫЕ

Метод учебного сотрудничества (корпоративное обучение, работа в малых группах)



Основывается на совместной работе обучающихся на принципе позитивной взаимозависимости.
Основными факторами, обеспечивающие данный принцип в группе сотрудничества выступают:
общность цели;
распределение ресурсов между членами группы;
распределение ролей;
распределение общей работы между членами группы;
итоговая "награда", которую получает группа, является результатом работы всей группы.

Коллективный способ обучения (КСО)


Каждый обучающийся в процессе обучения попеременно выступает и в роли объекта, и в роли субъекта дидактического процесса.
КСО – это особым способом организованное общение, в ходе которого усваивается общественно-исторический опыт и виды человеческой деятельности.

Игровые методы


Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается, совершенствуется самоуправление поведением.
В отличие от игр вообще, педагогические игры (деловая игра, имитационная игра, операционная игра, ролевая игра, конкурсные состязания) имеют четко поставленные цели. В процессе игры идет интенсивное развитие таких ключевых компетенций как общение, сотрудничество, решение проблем.

Метод кейсов


представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения. Данный метод служит развитию умения решать проблемы с анализом параметров конкретных ситуаций, взятых из практической деятельности. Метод кейсов в сочетании с учебным сотрудничеством является хорошим средством развития основных ключевых компетенций

интеллект – карты


(ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей.
Структура карты:
Центральная идея: вопрос, предмет исследования, цель;
Ключевые темы: структура, заголовки;
Подтемы: детализация ключевых тем.
Для создания интеллект-карт используются ключевые слова, картинки, символы.

Правила создания интеллект-карт


Для создания используются только цветные карандаши, маркеры
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.


Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями

«Рыбьи кости» (Фишбоун)

Фишбоун - Диаграмма Исикавы

Методы анализа учебной информации


Работа с тезисами и выводами
Работа с ключевыми понятиями
Работа с таблицами (Инсерт-анализ и другие)
Графическое отображение учебного материала
Работа с рисунками

Построение кластеров / Коллаж


Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Инсерт-анализ


I - interactive N - noting S - system E - effective R - reading and T - thinking


    Самоактиви-зирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления


" V " - уже знал
" + " – новое
" - " - думал иначе
" ? " - не понял, есть вопросы

«Толстые» и «тонкие» вопросы


Толстые ?


Тонкие ?


   Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ?


    Кто ?    Что ?    Когда ?    Может ..?    Будет ...?    Мог ли ... ?    Как звать ...?    Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?

Таблицы сравнений


Категория
Сравнения


Категория
Сравнения


Категория
Сравнения


Категория
Сравнения


Персоналии факты


Персоналии факты


Персоналии факты

Таблица вопросов. Зигзаг.


Кто?


Что?


Где?


Когда?


Почему?

Практическая работа Создаем методическую копилку приемов


Название приема –
Как учить?
Чему учить?
Ради чего учить?
Когда использовать ? (На каком этапе)
Методические рекомендации по его использованию:

дидактические средства
Затраты времени: ? мин

Этап о. Орг. момент


Название приема - 5. Отсроченная отгадка
Как учить? (Учитель задает загадку , отгадка является ключевым моментом к новой теме)
Чему учить? (логическо-мыслительной деятельности учащихся)
Ради чего учить? умение анализировать и сопоставлять факты,умение определять противоречия,умение находить решения имеющимися ресурсами)
Методические рекомендации по его использованию:
средства (литература)
затраты времени:5 мин
Ссылка на источник: URL:http://www.myshared.ru/slide/153946/

Этап О. Орг момент


Необъявленная тема
Как учить? – универсальный приём, который заключается в том, что бы заинтриговать учащихся на начальном этапе урока и подтолкнуть их при помощи наводящих вопросов к тому, что бы они сформулировали тему урока;
Чему учить? - универсальный приём, направленный на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный приём позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятие новыми терминами;
Ради чего учить? - активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает логическое мышление и способствует их творческому развитию.
Методические рекомендации по использованию
Затраты времени:5 мин
Ссылка на источник: http://vce-znau.ru/voennoe/983/index.html

Этап Г. Выполнение, закрепление


Название приема - 5. Создай паспорт
Как учить? (Сначала учитель дает учащимся план, по которому они заполняют паспорт, потом, научившись, они могут делать это сами. Ребята получают задание, определяются с главными характеристиками и порядком оформления информации, выполняют работу, делятся результатами)
Чему учить? (выделять главные качества изучаемого явления, потренировать умение учащихся систематизировать полученные знания и находить общее путем сравнения )
Ради чего учить? (развитие универсальных действий планирования и анализа)
Методические рекомендации по его использованию:(лучшим решением будет заполнение уже готового бланка паспорта с пустыми графами. )
затраты времени: 5-7 мин
Ссылка на источник: URL:http://www.myshared.ru/slide/153946/

«Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности, помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.



Алгоритм работы с приемом
Задается проблемная ситуация (вопрос, текст). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения.
Класс делится на шесть групп. Каждая выбирает себе одну шляпу
Белая —нейтральная. Участники оперируют только фактами, доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.
Желтая — радостная, позитивная. Участники ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.
Черная — негативная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.
Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации.
Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации.
Синяя — нейтральная, оценочная. Аналитики оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.

Этап Д. Рефлексия


Название приема - 1. Рюкзак
Как учить? Рюкзак перемещается от одного ученика к другому, каждый ученик не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример его достижений.
Чему учить? умению анализировать полученные знания и собственные достижения
Ради чего учить? повышение уровня самооценки и саморазвития
Методические рекомендации по его использованию:
средства рюкзачек, бумага, карандаши затраты времени: 7 мин
Ссылка на источник: URL: