Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине на примере ООО «Рекитт Бенкизер».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из Таблицы видно, что наименьшую прибыль компании приносят порошки в очень больших упаковках, а также порошки для стирки в автоматических стиральных машинах малого объема, они входят в категорию товаров С.

Наибольшим спросом пользуются порошки для ручной и автоматической стирки цветного белья в малом и среднем объеме, также востребованы порошки два в одном. В целом, преимущественно спросом пользуются порошки для автоматической стирки в среднем объеме, не очень высок спрос на детские порошки. Также можно отметить низкий ассортимент бренда с точки зрения предложения различных типов порошков по типам белья и ароматам.

Для уточнения спроса потребителей на стиральные порошки для формирования товарного ассортимента бренда Dosia, а также их потребностей в ассортименте стиральных порошков было проведено исследование потребителей. Исследование проводилось в гипермаркете в отделе с порошками, всего было опрошено 100 потребителей.

Результаты исследования показывают, что 78% потребителей покупают только порошки для автоматической стирки, 15% покупают оба типа порошков, только 7% покупают исключительно порошки для ручной стирки.

На Рисунке 3 представлены предпочтения потребителей по объему упаковки стирального порошка.

Рисунок 3 – Предпочтения по объему упаковки

Из Рисунка следует, что потребители предпочитают упаковки объемом 1,8 и 3,6 килограмма. Наименее востребованы самый маленький и большой объем порошков.

С точки зрения типов порошков, то наиболее востребованы универсальные порошки, причем более трети выбирают ароматизированные универсальные порошки. Наименьшим спросом пользуются порошки для детей, что видно из Рисунка 4.

Рисунок 4 – Предпочтения по типу порошка

Из Рисунка 5 видно, что большинство опрошенных предпочитают либо цветочные, либо свежие ароматы стиральных порошков, наименьшим спросом пользуются травяные ароматы, также не слишком популярны порошки без запаха.

Рисунок 5 – Предпочитаемые ароматы порошков

Три четверти потребителей приобретают иные средства для стирки кроме обычного стирального порошка. Наибольшим спросом пользуются кондиционеры и порошки 2 в 1 (с кондиционером), менее популярны жидкие порошки и порошки в капсулах.

Рисунок 6 – Предпочитаемые типы средств для стирки


В целом, можно сделать вывод, что предпочтения потребителей относительно различных типов порошков несколько отличаются от представленного ассортимента продукции бренда Dosia, что может выступать одной из причин снижения объемов продаж товаров данного бренда.

2.3. Рекомендации по формированию товарного ассортимента компании ООО «Рекитт Бенкизер» на основе исследования спроса

На основе проведенного исследования можно выявить различия между существующим потребительским спросом на стиральные порошки товарным ассортиментам бренда Dosia, входящего в компанию ООО «Рекитт Бенкизер». Данное сравнение представлено в Таблице 5.

Таблица 5

Сравнение спроса потребителей на стиральные порошки и предложения со стороны товарного ассортимента бренда Dosia

Спрос

Предложение

Оценка соответствия

1. Предпочтение порошков объемом 1,8 и 3,6 кг

1. Присутствуют в ассортиментном портфеле

5

2. Предпочтение универсальных ароматизированных порошков

2. Присутствуют в ассортиментном портфеле, но в небольшом ассортименте

4

3. Предпочтение цветочных и свежих ароматов

3. Присутствует два вида свежих ароматов, но отсутствуют цветочные

3

4. Предпочтение помимо стандартных стиральных порошков кондиционеров и порошков 2 в 1

4. Кондиционеры и порошки 2 в 1 присутствуют ассортиментном портфеле, но в небольшом ассортименте – по два вида каждого

4

5. Невысокий спрос на детские порошки

5. Большой ассортимент детских порошков

3

На основании выделенных несоответствий в товарном ассортименте бренда Dosia текущему покупательскому спросу сформулируем рекомендации по формированию товарного ассортимента для исследуемого бренда:

1. Порошки для стирки в стиральной машине объемом 400 грамм пользуются низким спросом, относятся к категории С, поэтому возможно рассмотрение их вывод из ассортимента, оставив только порошки для ручной стирки небольшого объема.


2. Увеличение ассортимента универсальных ароматизированных порошков за счет введения двух новых наименований универсальных порошков с цветочными ароматами (например, роза и лесные цветы), преимущественно выпуск их объемом 1,8 и 3,6 килограммов. Это позволит удовлетворить сразу два важных фактора покупательского спроса.

3. Увеличение ассортимента кондиционеров для стирки за счет введения новых позиций по типу ароматов (еще два новых аромата), выполняемых функций (три позиции для разных типов тканей), а также введения каждой из существующих и новых позиций не только объемом 1 литр, но также и 1,8 и 2,5 литра.

4. Увеличение ассортимента порошков 2 в 1 за счет введения новых позиций по типу ароматов: два цветочных и два свежих аромата, каждый из них будет представлен объемами 1,8 и 3,6 килограммов.

5. Сокращение ассортимента детских порошков за счет выведения позиций, пользующихся наименьшим спросом. Исходя из АВС-анализа, к ним относятся детские порошки для ручной и автоматической стирки объемом 400 граммов.

Применение разработанных рекомендаций позволит сформировать товарный ассортимент бренда Dosia таким образом, чтобы он в наибольшей степени соответствовал покупательскому спросу, что позволит положительно повлиять на продажи товаров бренда.

Заключение

Покупательский спрос отражает уровень потребности потребителей в определенном товаре, которая подкреплена финансовой возможностью его покупки. Изучение спроса является важной частью деятельности любой торговой компании, так как ее деятельность должна быть направлена на удовлетворение покупательского спроса с целью получения прибыли.

Для изучения спроса применяются различные инструменты и технологии исследований, которые направлены не только на оценку текущего покупательского спроса, но также и факторов, которые оказывают на него влияние.

Кроме этого, важной функцией изучения покупательского спроса выступает то, что на основе данного изучения возможно формирование оптимального товарного ассортимента, который будет пользоваться спросом потребителей за счет того, что будет соответствовать их потребностям и ожиданиям.

В работе нами был проанализирован товарный ассортимент и проведено изучение спроса относительно бренда стиральных порошков Dosia, который входит в компанию ООО «Рекитт Бенкизер». Данная компания является представительством в России крупной корпорации по изготовлению и продаже лекарственных средств, изделий медицинского назначения, товаров для дома и личной гигиены.


Для изучения покупательского спроса и товарного ассортимента бренда Dosia был проведен АВС-анализ продаж товаров бренда, а также проведено исследование предпочтений потребителей стиральных порошков. На основании данного анализа нами было проведено сравнение соответствия товарного ассортимента бренда Dosia спросу потребителей на различные типы и разновидности стиральных порошков.

В итоге были выделены определенные недостатки и предложены рекомендации по формированию товарного ассортимента бренда:

1. Вывод из ассортимента порошков для стирки в стиральной машине объемом 400 грамм;

2. Увеличение ассортимента универсальных ароматизированных порошков за счет введения двух новых наименований универсальных порошков с цветочными ароматами;

3. Увеличение ассортимента кондиционеров для стирки за счет введения новых позиций по типу ароматов, выполняемых функций и объему;

4. Увеличение ассортимента порошков 2 в 1 за счет введения новых позиций по типу ароматов;

5. Сокращение ассортимента детских порошков.

Список источников

  1. Алексина С. Б. Методы стимулирования продаж в торговле / С. Б. Алексина. – Москва: Инфра-М, 2015. – 304 с.
  2. Багиев, Г. Л., Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 576 с.
  3. Баженов, Ю. К. Коммерческая деятельность : учебник / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов ; под редакцией Л. П. Дашкова. — Москва : Дашков и К, 2018. – 286 с.
  4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование / И. К. Беляевский. – М.: Инфра-М. – 2015. – 414 с.
  5. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И. С. Березин. – Москва: Юрайт, 2018. – 383 с.
  6. Вышемирская Е. В. Анализ ассортимента лекарственных препаратов анальгетического и спазмолитического действия на основе растительного сырья / Е. В. Вышемирская, Л. М. Ганичева // Современная организация лекарственного обеспечения. 2019. № 2. С. 14-15.
  7. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – Москва: Юрайт, 2016. – 540 с.
  8. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. — 12-е изд. — Москва : Дашков и К, 2017. — 656 с.
  9. Диев О. Г. Применение планограмм для совершенствования реализации потребительских товаров / О. Г. Диев, А. С. Власова //Экономика и менеджмент: от теории к практике. – 2015. – С. 96-99.
  10. Депутатова, Е. Ю. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле : монография / Е. Ю. Депутатова, С. Б. Ильяшенко. — Москва : Дашков и К, 2018. — 122 с.
  11. Дубровин, И. А. Поведение потребителей : учебное пособие / И. А. Дубровин. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 310 с.
  12. Захарова А. В. Управление ассортиментом с учетом стадий жизненного цикла товаров // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – №. 10. – С. 84-87.
  13. Каунова Н. Л. Подходы к изучению спроса потребителей и определению потребностей в товарах / Н. Л. Каунова, Е. П. Науменко, И. Б. Юркова // Потребительская кооперация. – 2017. - № 1. – С. 27-34.
  14. Кметь Е. Б. Управление маркетингом / Е. Б. Кметь. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 284 c.
  15. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, С. В. Земляк, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев. – М. : Юрайт, 2019. – 507 с.
  16. Компания RB - ООО «Рекитт Бенкизер» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. Режим доступа: https://www.rb.com/ru/. (Дата обращения 30.11.2019).
  17. Компания «Reckitt Benckiser» [Электронный ресурс] // Академик. Словари и энциклопедии на Академике. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1445128. (Дата обращения 30.11.2019).
  18. Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): Интервью [Электронный ресурс] // eCommerce — один из самых выгодных каналов. Режим доступа: https://aeroidea.ru/insights/lidiya-palubina-reckitt-benckiser-ecommerce-odin-iz-samyh-vygodnyh-kanalov/. (Дата обращения 30.11.2019).
  19. Магомедов, Ш. Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами : учебник / Ш. Ш. Магомедов. — Москва : Дашков и К, 2016. — 176 с.
  20. Маркетинг торгового предприятия / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В Лукашевич. — Москва : Дашков и К, 2018. – 284 с.
  21. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учебное пособие / под редакцией Л. С. Латышовой. — Москва : Дашков и К, 2018. — 142 с.
  22. Меликян, О. М. Поведение потребителей : учебник / О. М. Меликян. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 280 с.
  23. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. — Москва : Дашков и К, 2017. — 296 с. 
  24. Синяева, И. М. Маркетинг в торговле : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под редакцией Дашкова Л. П. — 5-е изд., перераб. — Москва : Дашков и К, 2018. — 396 с.
  25. Толмачева И.А. Управление товарными запасами клиентов-ритейлеров // Трейд-маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://trademarketing.ru/content/upravlenie-tovarnymi-zapasami-klientov-riteylerov.
  26. Шальнова, О. А. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле : монография / О. А. Шальнова, М. В. Зинцова, Н. В. Ребрикова ; под редакцией О. А. Шальновой. — Москва : Дашков и К, 2014. — 107 с.
  27. Reckitt Benckiser. Клин [Электронный ресурс] // CATALOXY.RU — бесплатное рекламное пространство. Режим доступа: https://klin.cataloxy.ru/firms/www.reckittbenckiser.com.htm. (Дата обращения 30.11.2019).