Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения (Теоретические аспекты управления рисками в коммерческой организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основы управления рисками в коммерческой организации
1.2 Методы уменьшения коммерческого риска
Глава 2. Определение коммерческого риска на примере инновационного проекта ООО «Фарго»
2.1. Краткая характеристика ООО «Фарго»
Таблица - Методы управления рисками
Группа методов компенсации рисков |
стратегическое планирование деятельности организации активный маркетинг прогнозирование внешней среды мониторинг социально-экономической и правовой среды создание системы резервов |
Группа методов распределения рисков |
диверсификация видов деятельности диверсификация сбыта и поставок диверсификация кредиторской задолженности диверсификация инвестиций распределение ответственности между участниками распределение рисков во времени |
Группа методов локализации рисков |
создание организаций, использующих венчурное финансирование создание специальных подразделений для выполнения рисковых проектов |
Группа методов ухода от рисков |
отказ от ненадежных партнеров отказ от рискованных проектов страхование различных видов рисков поиск гарантов |
Глава 2. Определение коммерческого риска на примере инновационного проекта ООО «Фарго»
2.1. Краткая характеристика ООО «Фарго»
Общество с ограниченной ответственностью «Фарго» основано 12 мая 2015 года в г. Узловая Тульской области. ООО «Фарго» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, законодательством РФ о труде, иными федеральными законами.
ООО «Фарго» предоставляет следующие услуги:
- Проявка фотопленок;
- Печать фотоснимков размером от 23 см до 3045 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
- Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
- Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и так далее;
- Изготовление визиток, виньеток, открыток, календарей и так далее;
- Съемка в фотостудии;
- Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и так далее).
Также при покупке предоставляются сервисные услуги: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу.
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
- Прием заказа (2 мин);
- Проявка фотопленки (13 мин);
- Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
- Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Съемка в фотосалоне фотоснимков занимает от 7 до 20 минут в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 минут до нескольких часов.
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Основными поставщиками расходных материалов и сопутствующих товаров являются следующие фирмы:
- Фотопринт г. Москва;
- Fuji г. Москва;
- Kodak г. Королев;
- Konica г. Зеленоград.
Фирмы, расположенные в городе Москве поставляют фотоаппараты, фотопленки, фотоальбомы, рамки и так далее. Фирмы в Королеве и Зеленограде поставляют основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок. Поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции осуществляются один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
Так как предприятие относится к сфере обслуживания, то режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года с 9.00 до 21.00 в летний период. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.
Оборудование и характер работы обуславливает высокие квалификационные требования к работникам. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству; отсутствие вредных привычек; работоспособнось.
Потенциальными потребителями ООО «Фарго» являются как постоянно проживающее население города Узловая и Узловского района, так и туристы и гости города.
В настоящее время на рынке фотоуслуг в городе Узловая работают три конкурирующие фирмы.
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации, представленный в таблице в виде таблицы 1.
Таблица 1 Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Фарго» |
Конкуренты |
||
«Фотоград» |
«Кодак» |
«Фуджи» |
||
Товары 1.1 Качество |
4 |
4 |
2 |
3 |
1.2 Ассортимент |
5 |
4 |
2 |
2 |
1.3 Уровень послепродажного обслуживания |
5 |
4 |
3 |
3 |
1.4 Гарантийный срок |
5 |
4 |
4 |
4 |
Услуги 2.1. Качество |
5 |
5 |
3 |
4 |
2.2.Время исполнения заказов |
5 |
5 |
4 |
4 |
2.3. Ассортимент |
5 |
4 |
3 |
3 |
2.4. Уровень обслуживания |
5 |
4 |
2 |
3 |
Цена 2.1 Продажная |
5 |
3 |
3 |
3 |
2.2 Процент скидки с цены |
5 |
2 |
2 |
2 |
Продвижение товаров на рынках 4.1 Реклама |
5 |
4 |
0 |
3 |
4.2 Индивидуальная продажа: 4.2.1 стимулирование потребителей |
5 |
3 |
2 |
1 |
4.2.2 демонстрационная торговля |
5 |
3 |
2 |
2 |
4.2.3 показ образцов товаров |
5 |
5 |
4 |
2 |
4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб |
4 |
4 |
3 |
2 |
Общее количество баллов |
73 |
58 |
39 |
41 |
Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом выступает фирма «Фотоград», хотя интегральная оценка исследуемой фирмы выше, что связано с введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами исследуемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
2.2 Общая характеристика инновационного проекта
Для реализации стратегии проникновения при росте рынка целесообразным будут мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг. Суть инновационного проекта заключается в покупке нового более совершенного оборудования для улучшения качества фотоснимков и увеличения скорости обслуживания.
Стоимость необходимого оборудования приведена в таблице 2.
Таблица 2 Стоимость комплекта оборудования.
Наименование оборудования |
Цена за единицу, руб. |
Количество, шт. |
Сумма, руб. |
Компьютер |
18 000 |
3 |
54000 |
Фотокамера и оборудование для фотосалона |
24 000 |
2 |
48000 |
Слайд - сканер |
30 000 |
1 |
30000 |
Вспомогательное оборудование |
30 000 |
1 |
30000 |
Принтер |
18 000 |
1 |
18000 |
Кондиционер |
6 000 |
1 |
6000 |
Комплект мебели |
18000 |
1 |
18000 |
Итого |
10 |
204000 |
В результате внедрения нового оборудования выручка фирмы увеличиться на 10%. Для обеспечения роста продаж необходим дополнительный оборотный капитал.
Так как выручка увеличиться на 10% , соответственно увеличатся и материальные затраты на 10% и увеличение составит 1845*0,1=184,5 тыс. руб. Так как коэффициент оборачиваемости равен 4,53, то прирост чистого оборотного капитала составит 184,5/4,53= 40,72 тыс. руб.
В результате внедрения нового оборудования возникнут дополнительные амортизационные отчисления, которые составят 10,2 тыс. руб. в год.
Прогноз финансовых результатов ожидаемых от инновационного проекта представлен в таблице 3.
Таблица 3 Прогноз финансовых результатов, тыс. руб.
Показатели |
2017 год |
1.Прирост выручки от реализации |
941,9 |
2.Прирост себестоимости |
615,1 |
3.Прибыль до налогообложения |
326,8 |
4.Налог на прибыль |
65,36 |
5.Чистая прибыль |
248,37 |
2.3 Особенности оценки эффективности инновационного проекта ООО «Фарго» с учетом факторов неопределенности и риска
Для оценки риска проекта, представленного выше, использовалась методика постадийной оценки риска.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить постадийно.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, то есть каждое из них рассматривается как не зависящее от других.
Характер инновационного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов:
- Экономист-маркетолог (1);
- Генеральный Директор аудиторской фирмы (2);
- Главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
0 – риск рассматривается как несущественный;
25 – риск, скорее всего, не реализуется;
50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск, скорее всего, проявится;
100 – очень большая вероятность риска.
Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.
Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах.
Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и так далее
- все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса.
- сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.