Файл: Практическая работа по учебной дисциплине Экономика Выполнил студент Факультет зо курс 2 шифр 203121 гр. Ист 2к.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 8
Альтернативные затраты на учебу в институте включают плату за обучение и расходы на учебники.
Да Нет
Нет. Альтернативными затратами на получение высшего образования были бы доходы, которые можно было бы получить в течение срока обучения в институте, если выбирать не учебу, а работу. Плата за обучение и расходы на
учебники - это не альтернативные, а прямые затраты образования.
Задание 9
Целинные земли Казахстана до их освоения в 1950-е гг. нельзя было считать ресурсом.
Да Нет
Нет.
Земля в экономике – это уникальный ресурс. Основной отличительной чертой ее является ограниченность площади. При этом человек не может сам изменить ее. Капитал или труд - более гибкие факторы. Они подвержены изменениям. Без земли нельзя вести ни один вид деятельности. Соответственно, собственность на природные ресурсы считается самой выгодной. Земля в экономике – это основное средство производства. При этом доход извлекается не столько при ее продаже, сколько при передаче в пользование.
Таким образом, целинные земли можно считать ресурсом, для использования которого необходимы дополнительные затраты.
Задание 10
Все экономические ресурсы являются экономическими благами, но не все экономические блага являются ресурсами.
Да Нет
Да.
Экономические ресурсы – это природные, людские и произведенные человеком – используются для производства товаров и услуг; в связи с таким характером применения эти ресурсы называют еще факторами производства.
Благо - это средство удовлетворения потребностей человека. Разнообразие потребностей человека определяет и разнообразие существующих благ. В первую очередь все блага, используемые в человеческой жизнедеятельности, можно разделить на два вида: экономические блага (производятся в процессе экономической деятельности) и неэкономические, или свободные, блага (люди получают от природы).
Экономические ресурсы (или факторы производства) – это элементы, используемые для производства экономических благ. Однако среди экономических благ помимо экономических ресурсов есть блага, предназначенные для окончательного использования в потреблении людей, которые уже нельзя называть экономическими ресурсами. Например, землеуборочный комбайн - это и экономическое благо, и экономический ресурс, а хлеб (если его используют
для питания людей, а не на корм скоту) - только экономическое
благо.
Задание 11
Кривая производственных возможностей иллюстрирует:
а) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;
б) преимущества производства одного товара вместо другого;
в) изменение в цене различных продуктов;
г) альтернативную стоимость производства одного и другого товара.
ответ: г - альтернативную стоимость производства одного и другого товара
Кривая производственных возможностей отражает разные комбинации наибольших объемов товаров или услуг, созданные при полной занятости и использовании всех имеющихся ресурсов в экономике. На практике она показывает, насколько эффективно производство, а также вероятности роста альтернативных издержек при увеличении выпуска какого-либо товара.
Задание 12
Если линия производственных возможностей (на которой изображены возможности производства товара А (апельсинов) и товара Б (бананов) в стране Банания (см. рис. 1) сдвинется из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что в этой стране:
а) увеличилась эффективность производства апельсинов (А);
б) возросла эффективность производства бананов (Б);
в) произошло вовлечение в экономику новых, ранее не занятых ресурсов;
г) общество перешло от состояния неполной занятости к состоянию полной занятости
Рис. 1 Кривая производственных возможностей (КПВ) в Банании
Ответ: г - общество перешло от состояния неполной занятости к состоянию полной занятости
Результат сравнения количества продуктов А и Б будет зависеть от выбора единиц измерения. Поскольку на осях графика нет масштабной шкалы, соотношение количества продуктов А и Б остается неизвестным. А поскольку точка находится на кривой производственных возможностей, то общество
полностью использует все ресурсы.
Задание 13
Увеличение спроса и сокращение предложения приведут к:
а) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;
б) уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества;
в) увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества;
г) уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества.
Ответ: в - увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества
Подобные сдвиги кривых спроса и предложения
приводят к однозначному увеличению цены товара и неопределенному
эффекту в отношении равновесного количества.
Задание 14
При данной величине спроса технический прогресс в производстве продукта X повлечет за собой:
а) увеличение равновесной цены на продукт X и увеличение равновесного количества
б) увеличение равновесной цены и уменьшение равновесного количества;
в) уменьшение равновесной цены и уменьшение равновесного количества;
г) уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества.
Ответ: г- уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества
Технический прогресс подразумевает снижение издержек на производство единицы товара - на диаграмме это выражается сдвигом кривой предложения вправо вниз, что снижает равновесную цену и увеличивает равновесное количество товара.
Задание 15
Если кривая предложения перемешается на графике вправо, то это означает, что произошло:
а) увеличение предложения;
б) сокращение спроса;
в) увеличение величины предложения;
г) уменьшение величины предложения.
Ответ: а - увеличение предложения
При сдвиге вправо кривой предложения увеличивается
равновесное количество товара.
Задание 16
С ростом доходов потребителя кривая спроса на ржаной хлеб будет:
а) смещаться вправо и вверх;
б) смещаться влево и вниз;
в) смещаться влево и вверх;
г) смещаться вправо и вниз.
Ответ: б - смещаться влево и вниз
По мере роста дохода потребители будут отказываться от ржаного хлеба, а будут покупать хлеб из пшеничной муки, с различными добавками.
Таким образом, ржаной хлеб следует отвести к разряду инфериорных
товаров, спрос на него будет падать по мере роста доходов
потребителя, т. е. кривая спроса будет смещаться влево вниз.
Задание 17
Определите, какое из событий, приводимых ниже, будет влиять на цену говядины не так, как остальные три:
а) врачи не рекомендует есть много говядины;
б) снизится цена на свинину;
в) резко снизится стоимость кормов для крупного рогатого скота;
г) появился незнакомый науке вирус, содержащийся в мясе птицы.
Ответ: а - врачи не рекомендует есть много говядины
Если врачи будут рекомендовать меньше есть говядины, то спрос на нее снизится.
При снижении цены на говядину, ее спрос вырастит
Резкое снижение стоимости кормов приведет к снижению себестоимости говядины. Это приведет к снижению цены и повышению спроса.
Появление вируса, который содержится в мясе птице, приведет к переключению потребителя на другие виды мяса (говядина, свинина). Повысится спрос на говядину.
Получается, что первое событие приведет к снижению спроса, а все остальные к росту спроса.
Задание 18
Падение величины спроса на товар, происходящее под влиянием падения цены, называется:
а) эффектом дохода;
б) парадоксом Гиффена;
в) парадоксом Энгеля;
г) эффектом замещения.
Ответ: б - парадоксом Гиффена
Эффект Гиффена (или парадокс Гиффена) - это экономическое явление, при котором цена прямо пропорциональна спросу на продукцию: с ростом стоимости возрастает и спрос, а также наблюдается обратная динамика - со снижением цены падает потребление.
Он связан с реакцией покупателей на определенные негативные явления в политике и экономике, например, экономический кризис, общественные беспорядки, неутешительные прогнозы в конкретном регионе, стране или мире. В такой ситуации массово дорожают товары первой необходимости, некоторые из них становятся дефицитными и, несмотря на то, какая цена на них установлена, на эту продукцию продолжает расти спрос.
К тому же, в этих случаях наблюдается существенная экономия на других товарах, которые не являются первостепенно важными: на мебели, транспорте, предметах роскоши. Пользователя отдаёт предпочтение продуктам питания, необходимой одежде, бытовой химии и средствам личной гигиены. За счёт того, что востребованность других товаров падает, потребитель готов сэкономленные средства потратить на товары первой необходимости, несмотря на то, что на них выросла цена.
Задание 19
Первый закон Госсена состоит в том, что:
а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает;
б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;
в) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;
г) действуют утверждения а и б.
ответ г - действуют утверждения а и б
Первый закон Германа Генриха Госсена (1810–1859) – закон насыщения потребностей. Он гласит: с удовлетворением потребности в каком-либо благе его ценность падает или по мере увеличения количества товара его полезность убывает. Переход к насыщению потребности происходит обычно не сразу, а постепенно, как бы по ступеням. Практическое значение первого закона Госсена состоит в том, что он отражает связь между снижением предельной полезности и падением спроса (снижением кривой спроса). Кривая спроса может быть выведена как производная от кривой предельной полезности.
Задание 20
Парадокс ценности, отмеченный Адамом Смитом, заключается в том, что:
а) производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем;
б) только при условии специализации можно производить более ценные продукты;
в) в социалистическом обществе успешно работающие предприятия могли производить некачественные товары;
г) более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные.
Ответ: г- более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные
Парадокс ценности (согласно Смиту) имеет под собой реальную основу, которая подтверждается ежедневно. Вот что скажем ценнее обычная еда или золото? Понятно, что грамм золота дороже грамма хлеба, но смотря в каких условиях. Ведь без золота человек жить может, а без еды нет.
Рассмотрим и другой пример. В пустыне обвешанной золотыми изделиями, но без грамма воды и взять её негде, а это верная смерть.
Поэтому, более ценные для человека блага порой оказываются дешевле, чем менее ценные.
Задание 21
Парадокс ценности А. Смита разрешается утверждением, что:
а) предельная полезность отличается от совокупной полезности;
б) люди предсказуемо реагируют на стимулы;
в) вся хозяйственная деятельность людей и предприятий имеет в своей основе рациональные решения отдельных людей;
г) люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют.
Ответ: а - предельная полезность отличается от совокупной полезности
Разграничение понятий общей и предельной полезности позволяет объяснить знаменитый парадокс А. Смита почему вода, столь необходимая людям, дешева, а алмазы, не представляющие собой предметы первой необходимости, столь дороги. Дело в том, что вода имеется в изобилии (как правило), а алмазы встречаются редко. Следовательно, потребность в воде может быть легко удовлетворена и ее