Файл: Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторая схема взаимодействия предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной торговли наименее развит по сравнению с остальными. Потребитель - предприятие (С2В) имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями, и является наименьшим по объему и самым неразвитым сектором электронной торговли. Самым ярким примером С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.

Модель С2В в условиях российского рынка не имеет самостоятельного значения. Ее элементы используются некоторыми сетевыми каталогами товаров и услуг для расширения сервиса. Идея этой модели достаточно проста: есть сайт-каталог, на котором большое количество продавцов (юридических лиц) выставляют свои товары. При этом физические лица, посетители сайта, могут оставить на нем заявку на приобретение какого-либо из предлагаемых товаров по цене не выше такой-то. Заявка доступна всем юридическим лицам, зарегистрированным в каталоге. Если кто-то из продавцов находит для себя приемлемой предлагаемую в заявке цену, он связывается через каталог с покупателем, и они совершают сделку купли-продажи.

Как показывает практика, свои перспективы имеют все формы электронной торговли. В электронной торговле ведущие темпы роста сохраняются за сектором В2В.

Использование Интернета позволило многим компаниям самим оформлять заказы и доставку товаров вместо передачи этих функций дистрибьюторам, которые, в свою очередь, сами используют «виртуальную среду», замещая физическое размещение товаров на складах и их движение действиями специалистов по Интернет-технологиям.

Важными элементами инфраструктуры рынка В2В становятся электронные корпоративные площадки и рынки, электронные биржи. Они используются для обеспечения торговли сырьевыми, продовольственными, промышленными, фармацевтическими товарами, разного рода услугами, а также торговли ценными бумагами и иностранной валютой.

Сегмент G2B имеет наибольший удельный вес в общем объеме рынка электронной торговли РФ. Системы G2B (Government-to-Business, Администрация-Бизнес) - обслуживание государственного заказа. В категорию «администрация-бизнес» входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Во многих странах отношения государства с бизнес-сообществом переходят на электронную основу быстрее, чем отношения с гражданами. Создание системы электронных торгов по закупке товаров и услуг для государственных нужд чрезвычайно актуально для России. Развитие электронных торгов для государственных нужд - необходимый шаг на пути становления России в качестве полноправного участника стремительно формирующейся сейчас мировой системы электронной коммерции. В добавление к объявлениям о закупках административные органы могут также предлагать электронный обмен при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную стоимость.


Несколько лет назад Россия вступила на путь переориентации государственных закупок в направлении широкого применения Интернета и современных информационных технологий. Такие сегменты рынка электронной коммерции в РФ как G2С и С2С являются менее распространенными.

1.3 Особенности электронной коммерции как прогрессивной формы развития

В современных условиях одним из важнейших направлений в развитии региональной экономики является электронная коммерция. Электронная коммерция стремительно набирает темпы развития в сфере экономики, которая очень быстро проникает во все области человеческой деятельности. В настоящее время электронная коммерция находится в стадии интенсивного роста, который будет сохраняться в течение нескольких лет. К ней относятся электронный обмен данными, электронный перевод денежных средств, электронная торговля, электронные платежные системы, электронный маркетинг, электронные банковские услуги и электронные страховые услуги. Экономика, на сегодняшний день, ориентирована на использование новейших продуктивных технологий и освоение достижений научных мыслей. Новые веяния способствуют возникновению информационной среды, приходящей на смену традиционной экономике. В рамках таких реалий, экономическая сторона жизнь общества подвергается не только изменению своего содержания, потребность в модернизации реализуется, в том числе и в виртуальной реальности. Одним из первых авторов, уделивших должное внимание теоретической стороне вопроса, и создавшим первое определение электронной коммерции, считается американский экономист Дэвид Козье. Он является исследователем, рассматривающим электронную коммерцию на примере электронной торговли. Основой электронной коммерции Д. Козье считает структуру традиционной торговли, уточняя, что использование электронных сетей придает ей гибкость. Он считает, что электронная коммерция и электронная торговля имеют одинаковое значение. В то же время Л.С. Климченя дает определение электронной коммерции как составной части электронного бизнеса, а электронную торговлю описывает, как составляющую часть электронной коммерции. О.А. Кобелев считает электронную торговлю основной и очень важной частью электронной коммерции, описывая ее как «предпринимательскую деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными». Электронную коммерцию как интернет торговлю, рассматривают западные экономисты, такие как Д. Эймори И. Голдовский: «Под электронной коммерцией подразумевается продажа товаров, при которой как минимум организация спроса на товары осуществляется через Интернет». С.В. Пирогов говорит о электронной коммерции как о «технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными». В научных кругах, на сегодняшний день, отсутствует единая точка зрения на то, какие сферы человеческой деятельности следует включать в понятие «электронная коммерция». Как правило, она прочно ассоциируется с торговыми операциями, совершаемыми посредством сети интернет. Более широкий подход предполагает, что под понятием «электронная коммерция» понимается любая сделка по передаче прав собственности или права пользования товарами и услугами, совершенная посредством использования электронных средств коммуникации. Особенностью сделок, совершенных посредством сети интернет является тождественность электронной подписи и аналогичных учетных документов на бумажном носителе. Электронная коммерция – это неотъемлемая частью современной экономики. Сеть Интернет предлагает покупателям все большие возможности для приобретения товаров и услуг, а коммерческие организации наращивают свое присутствие в данной сети при осуществлении предпринимательской деятельности. Общий мировой объем продаж в одном только потребительском сегменте электронной коммерции превысил в 2012 г. отметку в 1 трлн. долл. и характеризуется устойчивым ростом. Рынок электронной коммерции в Европе достиг 312 млрд. евро в 2012 г. Россия заняла пятое место по объему рынка электронной коммерции после Великобритании, Германии, Франции и Испании, при этом доля России составила порядка 10,3 млрд. евро в 2012 г. с приростом 35 % по сравнению с 2011 г. Эти цифры показывают, что феномен электронной коммерции имеет весьма радужные перспективы. Электронная коммерция как вид деятельности, предоставляет компаниям преимущество перед конкурентами за счет минимизации времени и затрат на совершение сделок. Выделим основные критерии электронной коммерции:


− использование современных электронных платежных систем, как аналогов реальных денег;

− сделки осуществляются посредством использования современных информационных технологий;

− однотипность операций, производимых пользователем и возможность замеров и проведения аудита провайдером или сторонней организацией;

− права собственности и активы находятся как в традиционной, так и цифровой электронной формах. В настоящее время наибольшую популярность приобрели такие виды электронной коммерции как торговля всевозможным аудио-медиа- контентом, предоставление информационных, справочных услуг, интернет магазины и предоставление банковских услуг.

Учитывая российскую действительность, можно выявить основные препятствия на пути развития электронной коммерции: − ограниченный круг пользователей Интернета в России, многие из них предпочитают делать покупки в обычных магазинах; − перенасыщенность интернет-сайтов способствуют потери потенциальных клиентов; − безопасность финансовых сделок; − конфиденциальность информации; − слабая кадровая обеспеченность специалистов по интернет-маркетингу и специалистов по рекламе сказывается на низком качестве оказываемых ими услуг. Система управления предприятием, осуществляющим деятельность в сфере электронной коммерции предполагает широкое применение современных ИКТ технологий. Их использование позволяет существенно снизить транзакционные издержки и стандартизировать процесс управления. Дополнительным стимулом для внедрения в практику управления современных информационных систем, является возможность повысить инвестиционную привлекательность компании. Несмотря на то, что отрасль электронной коммерции предполагает активное использование инноваций, внедрение современных систем управления во многих российских компаниях осуществляется медленными темпами. Причинами, определяющими медленное внедрение инноваций, являются неотработанная организационная структура предприятия. Как правило, в большинстве компаний на сегодняшний день отсутствует должность руководителя, отвечающего за разработку и внедрение новых ИТ решений как средства развития бизнеса. Также продолжает сказываться недостаток квалифицированных кадров в сфере использования ИКТ технологий в сфере электронной коммерции.

Причинами, определяющими медленное внедрение инноваций, являются неотработанная организационная структура предприятия. Как правило, в большинстве компаний на сегодняшний день отсутствует должность руководителя, отвечающего за разработку и внедрение новых ИТ-решений как средства развития бизнеса. Также продолжает сказываться недостаток квалифицированных кадров в сфере использования ИКТ технологий в сфере электронной коммерции. Все это не позволяет отечественным компаниям эффективно решать бизнес задачи в области электронной коммерции. Данный тезис подтверждается результатами исследования проведенного McKinsey. Только 16% проектов российских компаний в сфере электронной коммерции могут считаться успешными. Причиной того, что большинство компаний не могут достигнуть успеха является слабое управление проектами. Успешность проектов в сфере электронной коммерции определяется уровнем развития в стране средств телекоммуникации и доступность для большинства населения доступа в сеть Интернет. По данным показателям, российские компании лишь незначительно отстают от показателей зарубежных корпораций. Некоторые компании приступили к разработке веб-приложений специально для мобильных пользователей интернета. Это влечет за собой создание упрощенных веб-страниц, которые позволяют клиентам найти то, что они ищут, быстро и без хлопот. Поскольку в этих страницах легче ориентироваться, чем в обычных веб-страницах, и могут быть доступны из почти любого места, некоторые прогнозы говорят, что мобильный веб станет мощным инструментом в области электронной коммерции. Несмотря на растущее число успешных компаний в области электронной коммерции, большое число веб-сайтов не доживают до момента раскрытия своего потенциала. Виной тому две основные причины. Во-первых, большинство веб-сайтов предлагают усеченную модель электронной коммерции, это означает, что они не дают клиенту возможность завершить весь цикл продаж. Цикл продаж состоит из четырех этапов. Во-первых, потребители задают вопросы о товаре, который они хотят купить. Во-вторых, они собирают и сравнивают ответы. В-третьих, пользователь принимает решение о покупке. Если покупка производится, то наступает четвертая фаза- формирование платежного поручения и выполнение (поставка товаров или услуг). Проблема в том, что многие веб-сайты не предоставляют достаточно информации или вариантов для всех четырех фаз. Например, сайт может дать ответы о продукте, но не отвечает на вопросы, которые потребитель имеет в виду. В других случаях, потребитель получает информацию о том, где и что он хочет, чтобы сделать покупку, но не дано адекватное разнообразие вариантов оплаты. Вторая проблема возникает, когда усилия не интегрированы должным образом в корпоративную организацию. В большинстве компаний электронная коммерция рассматриваться как часть информационной системы, а не как бизнес-функция. Это является основным источником сбоев, потому что сотрудники, которые фактически делают продукты и услуги, не несут прямой ответственности за их продажи в Интернет. Одним из перспективных тенденций такова, что все больше компаний начинают децентрализовать власть, чтобы выделить интернет-магазины в отдельную бизнес-единицу, чтобы сотрудники магазинов несли ответственность продажи в рамках корпоративной сети. Электронная коммерция бурно развивается в последние годы, появляется все больше электронных платежных систем, таких как: Яндекс Деньги, Webmoney, Qiwi. Все большее число граждан используют безналичный расчет вместо наличного. Уже сейчас идет активная агитация со стороны банков, побуждающая совершать покупки при помощи их электронных карт, предлагая различные бонусы за это. Возможно в будущем потребность в наличном расчете пропадет вовсе, и любой человек сможет приобретать и оплачивать необходимые ему товары и услуги при помощи специализированных web- сервисов, а деньги будут существовать только в электронном виде.


Глава 2. Анализ практической деятельности в сфере электронной коммерции (на примере компании Amazon)

2.1 Общая характеристика интернет-предприятия Amazon.

На данный момент компания Amazon является одной из самых крупных в мире среди компаний занимающихся продажей всевозможных товаров и услуг через интернет. Уже сейчас компания стала огромной частью глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в Америке совершается на amazon.com. Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала идет на Amazon и исследует там цены товаров, чтобы примерно представлять, с чем он имеет дело. В компании работает 648 тысяч человек, в 5 раз больше чем у Google. Amazon.com – 1-й по популярности интернет-магазин . Годовой оборот Amazon — $107 млрд (больше, чем у Google и Microsoft). У компании 304 млн активных клиентов, которые ежемесячно делают 120 млн покупок.

Рынок онлайн-ритейла расширяется на 15% за год, и Amazon растет вместе с ним. Видно, что компания Amazon стремится к росту и развивается с каждым днем, но развивается она однобоко. Amazon -крупная компания , которая быстро растет . Она заботится об улучшении качества и количества производства. Но руководство компании порой забывает о том, что нужно заботиться не только о капитале и ресурсах, но и о людях и окружающей среде. Компания Amazon, заботясь о прибыли, иногда нарушает не только этические нормы , но и законодательство некоторых стран. В этой статье мы хотим проанализировать почему это происходит. Компания Amazon.com была создана в 1994 году американским предпринимателем Джеффом Безосом, а в 1995 году был запущен сайт. В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, пищевые продукты, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое. У этой компании также есть филиалы за пределами США, в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии, Польши, Испании, Индии и Китае. Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к намного большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе. Одна из черт сайта интернет-магазина — то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества. Как вы уже поняли, Amazon – это огромный онлайн магазин, которые имеет представительства в 6-ти развитых странах Европы и Азии, а также главный офис в США. Многие могут себе задать вопрос, а почему нужно покупать в Amazon, какие преимущества Amazon перед другими онлайн магазинами и торговыми площадками. И они, несомненно, есть. И сейчас мы детально поговорим о преимуществах Amazon. Первый, и немаловажный, плюс Amazon – это разнообразие товара. Это не просто онлайн магазина, это онлайн супермаркет, с сотнями тысяч различных товаров. Здесь можно найти все: книги, технику, электронику, одежду, автомобили, ювелирные украшения и еще множество разных «интересностей». Качество и надежность. Amazon имеет огромную репутацию во всем мире. Это компания с именем и почти 20-ти летним опытом продаж. Будьте уверены, что товар, купленный на Amazon, отвечает всем стандартам качества. Хоть товаров и много, но они четко разделены на различные категории. Поиск по этим категориям не составит особого труда. Вы скажите, что все интернет магазины имеют структуру, но Amazon реализовал это особо четко. Даже если вы новичок, и впервые зашли на сайт онлайн магазина, то с большой долей вероятности не запутаетесь в его навигации и поиске товаров. Представительство в 7-и странах, включая США, тоже является преимуществом. Вы можете выбрать оптимальный для Вам магазин, который предлагает лучшие цены и условия доставки. Множество акций и специальный предложений, которые позволяют купить хороший товар по очень лояльной цене. Такие акции не редкость, и обновления проходят каждый день. Полное описание и отзывы покупателей. Очень важно не просто почитать описание продавца, ведь он всегда будет расхваливать свой товар, но также ознакомиться с комментариями покупателей. Именно комментарии тех, кто уже пользовался данным товаром, расскажут о его качестве и надежности. На Amazon таких комментариев более чем достаточно.


2.2 Анализ торговой деятельности Amazon

Amazon (AMZN) — лидер рынка электронной коммерции на глобальном уровне с капитализацией около $805 млрд.

В конце января компания опубликовала финансовую отчетность. Прогноз Amazon разочаровал инвесторов, благодаря чему акции продолжили движение в рамках торгового диапазона $1590-1710. Стоит ли инвестировать в Amazon или лучше сыграть на падении? В данном обзоре будет представлен ответ на обозначенный вопрос.

Акции Amazon торгуются на NASDAQ и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС.

Финансовые показатели

По итогам IV квартала, охватывающего период праздничных распродаж, компания рапортовала о рекордной выручке в $72,4 млрд по сравнению с $60,5 млрд за аналогичный период 2017 г. (+19,7%). На квартальном графике показателя хорошо заметна его цикличность с пиковыми значениями в конце каждого года. IV квартал традиционно является наиболее сильным для ритейлеров в рамках года. На I квартал компания прогнозирует продажи на уровне $56-60 млрд, что не дотянуло до консенсуса аналитиков в $60,83 млрд.

По итогам всего 2018 г. выручка составила рекордные $232,9 млрд, увеличившись на 30,9%. За последние пять лет средний темп прироста показателя равен 25,6% годовых. На этого год прогноз Reuters предполагает замедление динамики до +18%.
$133 млрд пришлось на онлайн-магазины, $43 млрд — на услуги для сторонних продавцов на площадках, $25,7 — на сегмент AWS (облачные технологии). Американский бизнес силен, в 2018 г. сегмент электронной коммерции продемонстрировал 33% прирост выручки. Международный бизнес оказался слабым звеном с 21% увеличением до $65,9 млрд и убытком в $2,1 млрд. Наиболее динамично растущий сегмент AWS продемонстрировал $47% взлет продаж и высокую маржу операционной прибыли в 28%.
Годовая чистая прибыль составила $10,1 млрд, что подразумевает рост свыше 200% относительно $3 млрд в 2017 г. Amazon долгое время был низкомаржинальным бизнесом, а акции росли лишь за счет высоких ожиданий по приросту доходов. Однако сравнительно недавно ситуация в этом плане нормализовалась. В IV квартале маржа операционной прибыли (показатель рентабельности, операционный доход/выручка) составила 5,2%, превысив средние по индустрии 4,4%. На 2019 г. прогноз Reuters предполагает 37% увеличение выручки.
Свободные денежные потоки могут быть распределены среди акционеров, расходоваться на поглощения и перспективные проекты. Amazon — все еще «история роста», поэтому дивидендов не выплачивает. В 2018 г. не было и байбеков. На счетах компании $41,3 млрд «кэша» и эквивалентов. Это позволит предприятию запустить buyback в случае необходимости и тем самым поддерживать котировки.

Компания характеризуется высокой долговой нагрузкой. Соотношение долг/собственный капитал составляет 113%. Amazon выпустил облигаций на сумму почти в $59 млрд. На 2019-2020 гг. речь идет примерно о $2 млрд погашений. Около четверти бондов необходимо будет погасить после 2025 г. Коэффициенты покрытия процентов находятся нижу средних значений по индустрии. Так что риски в этом плане присутствуют. Однако с учетом прогноза на ближайшую пятилетку, подразумевающего прирост прибыли на акцию на 43,8% среднем в год (Reuters), чрезмерно паниковать по поводу долгов Amazon вряд ли стоит.

Вывод 1. В 2018 г. доходы Amazon резко выросли. Компания доминирует на рынке электронной коммерции, а также является одним из лидеров в сегменте облачных технологий. Особых успехов она добилась в Северной Америке. Перед нами уже отнюдь не близкий к убыточному бизнес, а перспективы роста прибыли на акцию, согласно базовому прогнозу, высоки. Солидные запасы «кэша» на балансе позволят запустить программу байбеков, если того потребуют рыночные условия. Фактор риска — высокая долговая нагрузка предприятия.