Файл: Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты электронной коммерции при организации торговой деятельности.
1.1 Понятие «электронная коммерция», ее сущность и функции.
1.2 Методы продаж в электронной коммерции
1.3 Особенности электронной коммерции как прогрессивной формы развития
Глава 2. Анализ практической деятельности в сфере электронной коммерции (на примере компании Amazon)
2.1 Общая характеристика интернет-предприятия Amazon.
2.2 Анализ торговой деятельности Amazon
Вывод 2. Мультипликаторы Amazon высоки как в сравнительном, так и в абсолютном плане. Отчасти это связано высокими ожиданиями по росту доходов в долгосрочном периоде. Однако налицо определенный фактор риска. Показатель PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике чистой прибыли) равен 1,3 — это не слишком много, но и не слишком мало. Если сравнить EV/EBITDA в рамках группы технологичных гигантов FAANG, то перед нами самая «дорогая история» из выборки после Netflix. Для появления уверенного сигнала на долгосрочную покупку форвардным мультипликаторам необходимо сгладится (снизится), то есть прогноз по динамике доходов должен стать еще более оптимистичным (что маловероятно) или акции должны скорректироваться в большей степени.
Позитивные факторы
• Перспективы рынка электронной коммерции. Согласно оценкам, представленным на сервисе Statista, в 2021 г. объем мирового рынка электронной коммерции может составить $4,9 трлн по сравнению с 2,8 трлн в 2018 году. При этом доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж составит 17,5%.
• Облачный сегмент. Сервисы Amazon занимают около 40% облачного рынка, демонстрируют динамичный рост и являются высокомаржинальным направлением. Согласно прогнозу исследовательской организации Gartner, в 2019 г. мировой рынок облачных вычисление вырастет на 17,3%, до $206,2 млрд, а в 2021 г. составит $278,3 млрд.
• Рекламное направление. Пока скрывается в отчетности Amazon в графе «прочее» с выручкой в $10,1 млрд по итогам 2018 г. В дальнейшем возможно развитие этого направления. Многие американцы уже пользуются каталогом Amazon вместо поиска Google. Компания начала показывать рекламные позиции в рамках каталога. Согласно оценке Digital Market Outlook, рынок цифровой рекламы может удвоится в ближайшую пятилетку.
Риски
• Высокие значения мультипликаторов, существенная долговая нагрузка (о них я писала ранее). Относительно слабый прогноз компании на I квартал подтверждается снижением на 3,9% (м/м) общего показателя интернет-продаж в США в январе.
• Насыщенность североамериканского рынка. Рыночная доля Amazon в США близка к 50%. Программа лояльности Prime имеет около 95 млн участников в Штатах при около 330 млн населения. Ранее Дональд Трамп негативно отзывался о налоговых и прочих бизнес практиках Amazon. Большая экспансия компании в Северной Америке способна привести к ответным антимонопольным действиям регуляторов. Также отмечу инициативы традиционных американских ритейлеров в области электронной коммерции, в частности, Wal-Mart.
• Азиатское направление. В КНР, где перспективы дальнейшего охвата населения интернетом крайне высоки, доминирует Alibaba. Индия пока еще бедна, но в перспективе может превысить по численности населения Китай. Amazon уже инвестировал $5 млрд в индийское направление. Однако Wal-Mart вложил $16 млрд в индийский веб-сайт. Законодательство страны затрудняет деятельность Amazon. В преддверии выборов власти Индии запретили продажи ряда товаров через сервисы компании с целью поддержки местных торговых точек.
2.3 Проблемы развития интернет предприятия:
Минусы Amazon :
- Перегруженные страницы
- Реклама на страницах товаров
- Неудачный интерфейс страниц категорий товаров.
- Отсутствие интеграции с международными сайтами. Замечательно, что Амазон предлагает полностью локализированные версии своего сайта в шести странах помимо США. Но интеграция между этими сайтами отсутствует.
- Параллельный брендинг. Амазон позволяет пользоваться своим движком другим компаниям. В результате возникает большая путаница, так как пользователи не понимают, с какой же компанией в конце концов они имеют дело.
Угрозы Amazon :
- Политика в отношении персонала. Cмeнa нaчинaeтcя в 7:З0 и зaкaнчивaeтcя в 18:00, даются поминутные перерывы на туалет, рабочие иногда спят стоя, возле склада практически постоянно дежурит «Скорая помощь», paбoтникoв увольняют зa мaлeйшую oплoшнocть, нa oбpaбoтку oднoй eдиницы тoвapa oтвoдитcя дeвять ceкунд, чтo oзнaчaeт, чтo в чac coтpудник дoлжeн выдaть З00 упaкoвoк — вот, что увидел журналист. Еще один английский журналист Дэн Уорбертон выяснил, что водители Amazon обязаны доставлять до 200 посылок в день, получая за свою работу меньше минимальной заработной платы. В мае 2018 года работники Amazon из разных уголков планеты также рассказали журналистам об ужасных трудовых условиях на складах крупнейшей в мире площадки интернет‐ торговли. Тяжелые условия труда подтвердил и недавний опрос 100 работников со склада Amazon, проведенный общественной группой Organize. Как показали исследования, более 50% рабочих страдают от приступов острой депрессии, при этом 8% задумываются о самоубийстве.
- Национальные законодательства ,ограничивающие доставку Радужные перспективы проекта рискуют упереться в реалии национальных законодательств. В США полеты почтовых дронов с посылками на борту считаются нелегальными. Заявление гендиректора Amazon о том, то на получение разрешения властей уйдет два года, выглядит слишком оптимистичным. Американский авиарегулятор FAA подтверждает, что возможность либерализации условий для полетов дронов обсуждается, но ждать полноценной сертификации инновационных устройств раньше 2020 года не приходится. Сегодня с разрешения FAA над территорией США могут летать лишь полицейские и правительственные дроны. Частные аппараты ограничиваются проектами энтузиастов, которым строжайше запрещено поднимать свои роботы выше 120 м и упускать их из поля зрения.
- Возможности взлома сервесов Amazon Обнаружен новый способ взлома сервиса Amazon Key С помощью специального устройства можно разблокировать систему и сделать сервис неспособным снова закрыть дверь. Amazon Key представляет собой «умный» дверной замок, который можно открыть с помощью одноразового PIN-кода. Замок позволяет сотрудникам Amazon доставлять посылки прямо на дом в отсутствие хазяев. При этом, система осуществляет непрерывный мониторинг с помощью камеры для внутреннего видеонаблюдения Cloud Cam с поддержкой Alexa. В настоящее время неясно, как именно работает эксплойт, однако по словам самого исследователя, он использовал так называемый «dropbox» - компьютер с возможностью Wi-Fi-подключения, способный управлять замком. Dropbox может разблокировать систему или каким-то образом оставить устройство Amazon неспособным снова закрыть дверь. Дроны уже перестали быть технологией далекого будущего и уже сейчас они начинают применяться в самых различных сферах жизнедеятельности, военной промышленности и, даже, космических исследований. Однако, вместе с распространением квадрокоптеров и дронов, все острее становится вопрос обеспечения безопасности и сохранности данных. Вместе с тем, как на рынке появляются новые модели дронов, стали появляться и беспилотники «хищники», которые в самом прямом смысле охотятся за другими объектам, перехватывая их сигналы, данные и, даже управление. Уже известны успешные нападения дронов, которые сканировали весь диапазон управления дронами и перехватывала их. Несмотря на то, что распространение вредоносного ПО, посредством дронов, пока кажется нереализуемой задачей, теоретически вполне возможно изменить их функциональность, подменив пользовательские скрипты и реализовывать многие цели злоумышленников.
Методы решения проблем Amazon :
1.Решение проблемы доставки Изменить законодательство и погоду мы не можем. Поэтому можно лишь усовершенствовать дроны для большего расстояния и веса. А так же с защитой от погодных условий. Патент Amazon описывает метод работы БПЛА с установлением коммуникационного интерфейса в mesh-сети c множеством других дронов. Чтобы защититься от перехвата, навигационная система будет сверять навигационные данные с другими источниками, в том числе полученными от других аппаратов. Таким образом, злоумышленник не сможет так легко осуществить спуфинг навигационной информации: для этого ему придётся взломать сразу всю сеть БПЛА или отключить связь с другими дронами. Если компьютер обнаружит, что данные из первой и второй навигационных систем не совпадают друг с другом, то аппарат мгновенно переводится в режим безопасной посадки (fail-safe). Приземлившись, активируется аварийный режим, когда беспилотник передаёт сигнал бедствия и свои координаты другим дронам в БПЛА-сети и администратору в центр управления Amazon. Чтобы обезопасить амазонки от взлома нужно на замок поставить датчик Который высчитывает движение двери после того как курьер открой дверь положит заказ и закрой дверь датчик дает сигнал замку и тот заблокируют дверь до ввода специального кода. Который пришлют хозяевам
2.Решение проблемы в отношении персонала Поскольку стиль управления авторитарный работникам психологически и физический сложно находиться на рабочем месте мы считаем что нужно сменить стиль управления на демократический . Это остановит текучку кадров, люди будут работать разделяя идеи компании , а не боясь увольнения. Самое первое , что нужно поменять , это систему ябедничества на коллег. Критика в компании идёт через специальный инструмент Anytime Feedback Tool, при помощи которого сотрудники могут жаловаться или хвалить коллег и менеджмент. Мы предлагаем работникам с помощью этого инструмента рассказывать какие изменения они хотели бы видеть. затем нужно изменить систему рабочего дня на сегодняшний день сутки состоят из 2 смен дневной и ночной 2 перерыва в туалет по 15 минут и 1 по пол часа на обед. а мы предлагаем разделить сутки на 4 смены по 6 часов и 2 перерыва по 15 минут.Так же график должен согласовываться с работниками. Так же не штрафовать людей за больничные и отсутствие людей на ежеминутной связи в отпуске Люди являются одним из факторов производства и даже если Amazon не волнуют этические вопросы, то она должна заботиться о своих работниках и окружающей среде. Ведь по статистике , вложение в человеческий капитал увеличивает прибыль в три раза больше, чем при вложении в остальные факторы производства.
Заключение
Во время исследования курсовой работы была изучена тема: «Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли». Из чего необходимо сделать вывод, что электронная коммерция одна из самых перспективных, быстроразвивающихся форм торговли, к тому же такая форма торговли обладает широким спектром товаров и услуг, а доступ к этим товарам и услугам, посредством такой торговли превосходит все ожидания клиента (быстро-просто-доступно).
Также в курсовой работе была разобрана одна из самых крупнейших компаний в мире в сфере электронной торговли под названием «Amazon». На примере развития этой компании можно было убедиться, что электронная торговля является очень прибыльным бизнесом, в котором предусмотрены не только интересы владельца (в плане больших доходов), но и все предпочтения клиентов данной компании. Эта компания и по сей день растет, развивается и набирает обороты, делая своих клиентов более счастливыми, а владельца все богаче и богаче.
А вот еще один интересный факт компании «Amazon» и ее владельца Джефа Безоса – путем резкого скачка в пользу возрастания акций компания «Amazon» стала дороже на $13,2 млрд и это всего лишь за 15 минут.
После полного изучения курсовой работы, следует сделать банальный вывод: электронная коммерция является не только прогрессивной формой развития торговли, но и в принципе, одной из самых лучших форм торговли в двадцать первом веке, тем более в эпоху пандемии.
Список литературы:
1. Быстрова Н.В., Хижная А.В., Мазунова А.А., Парадеева И.Н. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 8-2. С. 321-324.
2. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка // ОмГТУ. – Москва: Экономика, 2014. – 328с.
3. Кобелев О.А. Электронная коммерция: учеб. пособие / Под ред. проф. С.В. Пирогова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2003. – С. 10.
4. Ковалев С., Ковалев В. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура. – М.: БИТЕК, 2012. – 498 с.
5. Огородова М.В., Быстрова Н.В., Уханов А.Ф. Исследование теоретических подходов к содержанию имиджа организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 (68). С. 490-492.
6. Брэд Стоун. The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon.2018.С. 16-20. Ричард Л. Брандт.В один клик. Джефф Безос и история успеха Amazon.com.2015.С.17-25;64-71.Сайт: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/analiz-emitenta-amazon