Файл: Практических заданий по дисциплине общая психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интровертный персонаж
С другой стороны, тип интроверта имеет следующие черты:
Они заинтересованы в себе, своих чувствах и мыслях.
Они ориентируют свое поведение в соответствии с тем, что они чувствуют и думают, хотя это может идти вразрез с внешней реальностью.
Они не слишком беспокоятся о том, какое влияние их действия могут оказать на их окружение. Они беспокоятся обо всем, что удовлетворяет их внутренне.
Они изо всех сил пытаются приспособиться к окружающей среде и адаптироваться к ней. Однако, если им удастся адаптироваться, они сделают это творческим и полным способом.
Типы личностей
Основываясь на четырех основных психологических функциях и двух типах основных персонажей, Юнг подтверждает, что можно описать восемь различных типов личности. Они заключаются в следующем.
Рефлексивный экстраверт
Рефлексивная экстравертная личность соотносится с объективными умными личностями, действия которых почти исключительно основаны на разуме. Они принимают за истину только то, что могут подтвердить достаточным количеством доказательств. Они не очень чувствительны и могут быть тираническими и манипулирующими по отношению к другим людям.
Рефлексивный интроверт
Рефлексивный интроверт — это человек с большой интеллектуальной активностью, но у которого, однако, есть трудности в общении или взаимодействии с другими людьми. Они имеют тенденцию быть упрямыми и упорными, когда дело доходит до достижения своих целей. Иногда они рассматриваются как неудачники и безобидные, но все же интересные.
Сентиментальный экстраверт
Люди, которые попадают в эту категорию, обладают большой способностью понимать других и устанавливать социальные отношения. Однако они изо всех сил пытаются отделить себя от стада и страдают, когда их игнорируют окружающие. Они очень опытны в общении.
Сентиментальный интроверт
Тип сентиментальной интровертированной личности соответствует одиноким людям, которые испытывают большие трудности в установлении социальных отношений с другими людьми. Они могут быть необщительными и меланхоличными. Они делают все возможное, чтобы остаться незамеченными, и им нравится молчать. Однако они очень чувствительны к нуждам других.
Восприимчивый экстраверт
У восприимчивых экстравертовых людей есть особая слабость к объектам, которым они могут даже приписывать магические качества, хотя они могут делать это неосознанно. Они не увлечены идеями, а скорее о том, как эти идеи принимают форму конкретных вещей. Они ищут удовольствия превыше всего.
Проницательный интроверт
Это тип личности, обычно встречающийся у художников и музыкантов. Проницательные интроверты делают особый акцент на сенсорных переживаниях. Они отдают цвету, форму и текстуре большое значение. Они принадлежат миру форм как источнику внутреннего опыта.
Интуитивный экстраверт
Это соответствует типичному искателю приключений. Интуитивные экстраверты очень активны и беспокойны. Им нужно много стимулов все время. Они настойчивы, когда дело доходит до достижения своих целей, и как только они это делают, они сразу же переходят к следующей цели, быстро забывая предыдущую. Они не заботятся о благополучии окружающих.
Интуитивный интроверт
Эти люди чрезвычайно чувствительны к самым тонким раздражителям. Интуитивные интроверты соответствуют типу людей, которые могут почти угадать, что другие думают, чувствуют или хотят сделать. Они творческие, мечтатели и идеалисты. Они борются с тем, чтобы «держать ноги на земле».
III. Практическое задание (выполнить письменно):
1. По характеру этот человек – оптимист. Настроение у него веселое. Когда возникают жизненные трудности, он не падает духом, сохраняет жизнерадостность и уверенность в успехе. Он иногда спорит, но не доводит дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях он бывает, как активной, так и пассивной стороной. Житейские невзгоды переносит легко, да и по-настоящему серьезные неприятности бывают у него редко, обычно они возникают из-за его предприимчивости и активности, склонности к выдумкам и проделкам. В школе у него была репутация шалуна; учился хорошо, но не потому, что старался, а потому, что все удавалось легко. У него хорошая память, и он быстро соображает, он не молчун, с удовольствием участвует в беседах и дискуссиях. Любит бывать на людях, в компаниях. С ним охотно дружат, ему подражают и слушаются. К друзьям и подругам относится тепло, принимает активное участие в их судьбе, охотно всем помогает, легко дает в долг деньги и так же легко залезает сам в долги. Желая всем помочь, раздает много обещаний больше, чем может выполнить. Не переносит однообразную, кропотливую работу, которая требует усидчивости. Его постоянно тянет к новому, к острым, неожиданным и рискованным ситуациям. В целом, он мало кого может поставить выше себя.
гипертимный тип
2. Основной особенностью характера этого человека является беспричинная смена настроения. В одни периоды он длительное время чувствует себя очень хорошо, испытывает прилив сил, с аппетитом ест, хорошо спит, много и успешно работает, ходит на вечеринки, в кино, участвует в коллективных мероприятиях. Если в этом состоянии случаются какие-либо неприятности, то переносит их легко. Однако (обычно по совершенно непонятным для него причинам) настроение у него подчас портится на долгое время – недели и даже месяцы. Он делается мрачным, угрюмым и недовольным. Ему все становится безразличным, а иногда появляются опасения, что случится что-то плохое. От трудностей и неприятностей впадает в уныние, плохо ест, спит, просыпается с ощущением разбитости. У него нет желания встречаться с людьми, что-нибудь делать, хочет лежать в постели и забыть обо всем. Смены периодов хорошего и плохого настроения происходят чаще всего весной или осенью. циклоидный тип
3. Этот человек любит компании, коллективные мероприятия, любит, когда с него берут пример, подражают, любит вызывать удивление у других, когда им восхищаются и обращают на него внимание. Больше всего не выносит равнодушного отношения к себе окружающих. Лучше пусть уж ненавидят его, чем относятся равнодушно или не замечают. Любит рассказывать истории, и тем охотнее, чем с большим интересом его слушают. Любит сочинять и фантазировать, в его фантазиях исполняются все его мечты, он достигает успеха и такого высокого положения, что ему все завидуют. Он хорошо чувствует отношение людей к себе. Если захочет, то с ним охотно дружат. К сожалению, ему не удалось найти настоящего друга. Он ценит такого друга, который всегда внимателен к нему. Работу любит увлекательную, такую, чтобы его ценили и ставили другим в пример. Одеваться любит модно и красиво, так, чтобы всем был виден его прекрасный вкус, чтобы им любовались окружающие. демонстративный тип
Семинарско-практическое занятие № 16 по теме «Способности»
II. Выбрать одно из заданий и выполнить письменно:
Познакомьтесь с работой Б.М. Теплова «Способности и одаренность». Выпишите основные идеи Б.М. Теплова, представленные в данной работе (в виде тезисов). Объем 1-2 страницы печатного текста.
Б. М. Теплов выделил три основных признака понятия «способность»:
— индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого (если какое-то качество не уникально, как у всех, это не способность),
— индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или ряда деятельностей,
— способности могут существовать без ЗУНов.
Как считал Б. М. Теплов, способности могут существовать только в постоянном процессе развития. Способности, которые не развиваются, со временем утрачиваются. Примеры областей человеческой деятельности, в которых развиваются способности:
Тезис о необходимости развития способностей может иметь и биологический подтекст. Как показывают исследования, гены людей и животных могут находиться в активированном или не активированном состоянии. Условия среды обитания, образ жизни влияет на то, будут ли активизированы гены или не будут. Это ещё один механизм адаптации, придуманный природой для живых существ.
Б. М. Теплов утверждал, что «Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека».
III. Практическое задание. Выбрать одно из заданий и выполнить письменно:
Подобрать примеры проявления способностей
знаменитый художник В. И. Суриков, не смог поступить в Академию художеств. Хотя выдающиеся способности Сурикова проявились рано, необходимых умений и навыков в рисовании у него ещё не было сформировано. Академические педагоги отказали Сурикову в поступлении в академию. Инспектор академии, просмотрев представленные Суриковым рисунки, заявил: «За такие рисунки вам даже мимо академии надо запретить ходить!».