Файл: Факторы и условия устойчивого развития социальной сферы в условиях развития рыночных отношений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Совместно с тем, обстановка с бедностью в РФ остается трудной. Сообразно официальной статистике, численность обитателей с уровнем располагаемых ресурсов ниже прожиточного минимального количества равняется в 21 млн. чел. С целью предложения поддержки единичным категориям семей и одиноких лиц, имеющим отношение к социально уязвимым группам народонаселения и имеющим ограниченные способности для обеспечения своей жизнедеятельности на достойном уровне.

Таким образом, для решения в Российской Федерации проблем, связанных с нищетою, нужно:

•поэтапное повышение размеров социальных пособий (в том числе по безработице) до уровня черты бедности;

•создание устойчивой и действенной системы общественного страхования.

Улаживать задачи социальной защиты пожилых, недееспособных людей учитывается путем совершенствования пенсионной системы. Формирование пенсионного обеспечения будет исполняться на базе концепции реформы пенсионного обеспечения, принятой правительством Российской Федерации, главная задача которой - рационализация и оптимизация критерий предоставления и общепризнанных мерок пенсионного обеспечения.

Важной неувязкой в Российской Федерации считается улучшение демографической политики. Для ее решения планируется осуществление системы упреждающих муниципальных мер сообразно стабилизации и увеличению рождаемости, укреплению самочувствия народонаселения, понижению значения смертности и увеличению средней длительности жизни; осуществление миграционной политики, направленной на позитивные территориальные перемещения народонаселения. Воплощение данных мер позволит в значимой степени предотвратить нехорошие демографические тенденции.

Для решения демографических проблем главное значение имеет снабжение необходимости в жилье. Национальная жилищная стратегия предугадывает реализацию права на жилище для всех групп и слоев народонаселения при обеспечивании социальных гарантий для малоимущих людей. Долгосрочной целью страны обязано начинать усовершенствование жилищных критерий людей: преодоление дефицита жилья, усовершенствование качества жилых помещений, создание оптимальной инфраструктуры жилых массивов с соблюдением физических, эстетических, экологических характеристик окружающей среды.

Главные задачи правительства в жилищной сфере таковы:

•предоставление бесплатного (социального) жилья гражданам, пользующимися предусмотренными законодательством льготами;


•государственная поддержка людей, состоящих на учете для усовершенствования жилищных условий;

•свободный доступ к ублажению жилищных потребностей для всех граждан за счет личных средств.

В Российской Федерации еще огромное внимание уделяется структурным преобразованиям экономики, направленным на убавление потребления сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, действенное использование созданного научно-технического и производственного потенциала и местных ресурсов. Сбалансированность структур потребления и производства предусматривается путем формирования разумных потребностей человека, в частности, исследованием и широким использованием научно обоснованных общепризнанных мерок и нормативов употребления благ и услуг.

Образовавшаяся обстановка в стране, стимулированная целым комплексом внутренних и внешних проблем, не имеет возможность быть решена мгновенно. Потребуются значимые стремления со стороны управляющих органов государственного управления для реализации разработанной стратегии. В силу инерционной природы финансовых действий потребуется время для нормализации многих социально-экономических аспектов хозяйствования, в том числе функционального проведения кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, денежной, инвестиционной, инновационной политики и др., этак как социальная сфера не имеет возможность существовать развита быть без учета взаимосвязанности и взаимозависимости перечисленного выше комплекса мер.

Для стабильного становления социальной сферы страны в критериях реформирования экономики государству отводится роль по проведению мощной социальной политики, которая призвана реализовать гарантии граждан на медицинскую помощь, социальную защиту, образование, полноценное питание, удовлетворение материальных и духовных потребностей человека.


Заключение



В Конституции РФ, принятой в 1993 г., Российская Федерация декларируется в качестве социального государства. Осуществление данной конституционной общепризнанных мерок подразумевает активную деятельность страны, направленную на обеспечение высочайшего значения социальной безопасности людей, приобретение социальной справедливости и солидарности, гармонизацию отношений между институтами государственного управления и гражданским обществом и др. По мнению некоторых ученых, социальное государство это государство, окончательной целью которого считается высокий уровень жизни народонаселения, рост, устойчивое формирование отраслей социальной сферы, повышение свойства общественных услуг, воплощение и расширение прав и свобод человека, создание всеобщего социального пространства в рамках межгосударственных интеграционных образований и на основе укрепления стратегического партнерства.

Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющеюся подсистему сообщества, порожденную объективной потребностью сообщества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Потому развитие предоставленной сфере считается более принципиальной и сложной для любой страны. Социальная сфера-устойчивая область человеческой деятельности людей сообразно воспроизводству собственной жизни, пространства реализации общественной функций общества. Конкретно в ней обретает значение роли страны в развитии сомой социальный сферы. То есть на развитие образования, здравоохранения, туризма, спорта, услуг ЖКХ, на развитие культуры в стране и т.п. Таким образом, можно сделать вывод: развитие социальной сфере необходимо для финансового становления страны в современной рыночной экономике.

Список использованной литературы





  1. Стратегическое управление : учебник для магистров / под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 234 с.

  2. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский,
    А.И. Наумов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2022. - 656 с.

  3. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами: Учебное пособие / Керцнер Г., - 2-е изд., (эл.) - Москва :МИСИ-МГСУ, 2018. - 321 с.

  4. Кашин, В. А. Стратегическое управление финансами: как добиться финансового благополучия / В.А. Кашин, В.В. Панков, В.И. Перов. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 176 с.

  5. Андреев, Н.А. Стратегическое управление в правоохранительной сфере: учеб. пособие / Н.А. Андреев, В.Б. Коробов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 359 с.

  6. Государственное стратегическое управление : монография / под общ. ред. проф. Ю. В. Кузнецова. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 320 с.

  7. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления : монография / В. С. Катькало ; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Высшая школа менеджмента ; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. - 548 с.

  8. Синергия стратегического управления : учебник для магистров / под ред. д.э.н., проф. И. К. Ларионова. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. - 479 с.

  9. Евдокимова, Е. Н. Теория стратегического управления развитием воспроизводственных процессов в промышленности региона: Монография / Е.Н. Евдокимова. - Москва : Гор. линия-Телеком, 2013. - 302 с.

  10. Тарасов, А. К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений : монография / А. К. Тарасов ; под. ред. В. А. Тихомирова. - Москва : Финансы и Статистика, 2012. - 144 с.

  11. Зуб, А. Т. Управление стратегическими изменениями
    в организациях : учебник / А. Т. Зуб. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. - 384 с.

  12. Архипова, Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции : монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 104 с.

  13. Вырупаева, Т. В. Психология управления и лидерства
    в организации : учебное пособие / Т. В. Вырупаева, И. Ю. Моськина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. - 128 с.

  14. Уитмор, Д. Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства: Учебное пособие / Уитмор Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018.
    - 316 с.

  15. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 256 с.

  16. Силенко, А. Н. Менеджмент (продвинутый уровень): Конспект лекций / Силенко А.Н. - Москва :КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 82 с.

  17. Набиев, Р. А. Менеджмент. Практикум : учебное пособие /
    Р. А. Набиев, Т. Ф. Локтева, Е. Н. Вахромов. - Москва : Финансы и Статистика, 2014. - 144 с.

  18. Федеральная служба исполнения наказаний [электронный ресурс] // https://fsin.gov.ru/, дата последнего обращения 17.03.2022 г.

  19. Научная электронная библиотека elibrary.ru [электронный ресурс] // https://elibrary.ru/, дата последнего обращения 18.03.2022 г.

  20. Электронно-библиотечная система Znanium [электронный ресурс] // https://znanium.com/, дата последнего обращения 20.03.2022 г.