Файл: Годовой бухгалтерский отчет: (Порядок составления бухгалтерской отчетности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Порядок составления бухгалтерской отчетности
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности
1.3 Методы анализа основных показателей бухгалтерской отчетности
2.1 Технико - экономическая характеристика ООО «Эко - сервис»
2.2 Особенности налогообложения в организации ООО «Эко –сервис»
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности на примере ООО «Эко-сервис»
- пассиве бухгалтерского баланса укрупненные показатели в целом соответствуют итоговым разделам бухгалтерского баланса с выделением
кредиторской задолженности и обобщением показателей собственного и заемного капитала. Если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя [11].
Отчет о финансовых результатах также представляет собой уменьшенный вариант. В его семи строках надо будет отразить:
Выручку; Расходы по обычной деятельности; Проценты к уплате;
Прочие расходы; Налог на прибыль (доходы); Чистая прибыль (убыток).
Бухгалтерская отчетность – единая система показателей, отражающих состояние имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Отчетный период – период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Отчетная дата – дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Годовая бухгалтерская отчетность, составляется и представляется ежегодно. Направляется для удовлетворения общих информационных нужд широкого круга пользователей.
Бухгалтерская отчетность представляет собой основу информационного обеспечения процесса управления. Данными отчетности пользуются внешние и внутренние пользователи. Внешние пользователи изучают бухгалтерскую отчетность для оценки эффективности работы организации. В организации внутренние пользователи используют данные показателей бухгалтерской отчетности для проведения экономического анализа. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.
Классификация пользователей бухгалтерской отчетности может быть выполнена по всякому, однако чаще всего выделяют три группы пользователей, имеющие разнообразный интерес к финансовому положению организации:
1 группа пользователи с косвенным финансовым интересом;
2 группа внешние заинтересованные лица с прямым финансовым
интересом;
3 группа это заинтересованные лица внутри организации.
Пользователь бухгалтерской отчетности – это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Финансовая отчетность в России представляет интерес для двух групп внешних и одной группы внутренних пользователей.
- первой группе внешних пользователей относятся следующие пользователи:
- государство, прежде всего, в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов,
определяют налоговую политику;
-
- аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности установленным правилам с целью защиты интересов инвесторов;
- консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность
- целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
- биржи ценных бумаг, оценивающие информацию, представленную
- отчетности, при регистрации соответствующих организаций, принимающие решения о приостановке деятельности какой-либо компании, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;
- Законодательные органы;
- юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки
- выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;
- пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
- государственные организации по статистике, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям, а также сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
- аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности установленным правилам с целью защиты интересов инвесторов;
- существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;
Вторая группа внешних пользователей финансовой отчетности - это внешние заинтересованные лица с прямым финансовым интересом;
- Поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
- Существующие и потенциальные собственники средств организации, инвесторы, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов руководством организации;
- внешние служащие, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня заработной платы и перспектив работы в данной организации.
К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся:
- высшее руководство организации;
- управляющие соответствующих уровней, которые по данным
отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, определяют основные направления дивидендной политики, составляют прогнозные формы отчетности и осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения, структурной реорганизации.
Все эти юридические и физические лица не имеют прямого доступа к бухгалтерским регистрам организации. Чтобы обеспечить им возможность понимать, анализировать отчетность, принимать на ее основе необходимые им управленческие решения, отчетность должна составляться по определенным правилам, стандартам. Бухгалтерская отчетность должна содержать проверенную и достоверную информацию, быть полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Если организация не представила либо нарушила сроки предоставления отчетности, для таких организаций законодательством определено два типа ответственности:
- налоговая;
- административная.
К налоговой ответственности могут быть привлечены организации, которые нарушили срок предоставления отчетности в налоговую инспекцию. Наказание подразумевает штраф в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. Налоговыми органами привлекаются к ответственности, как сама организация, так и ее должностные лица. На должностные лица виновные в нарушении налагается штраф в размере от 300 до 500 рублей.
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности
Ведение бухгалтерского учёта в организации и составление отчётности строго регламентируются целым перечнем документов (нормативных актов).
Параллельно с ним существует свод «рекомендательных» (методических) материалов, которые носят необязательный характер. Организации используют его самостоятельно при разработке внутренней политики бухгалтерского учёта.
Действующая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации основывается на четырех уровнях:
- законодательный;
- нормативный;
- методический;
- Организационный.
Четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета рассмотрена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Система нормативного регулирования
Уровни |
Документы |
Органы |
1 уровень - законодательный |
Налоговый и Трудовой |
Федеральное Собрание, |
кодекс, Федеральные |
Президент РФ, |
|
законы, постановления, |
Правительство РФ |
|
указы Президента РФ |
||
2 уровень - Нормативный |
Положения (стандарты) по |
Министерство финансов РФ, |
бухгалтерскому учету |
Центральный банк РФ |
|
3 уровень - Методический |
Нормативные акты (иные, чем положения), методические рекомендации |
Министерство финансов РФ, |
Федеральные органы |
||
исполнительной власти, |
||
консультационные фирмы |
||
4уровень Организационный |
Организационно |
Организации, |
(уровень предприятия) |
распорядительная |
консультационные фирмы |
документация (приказ, |
||
распоряжение и т.п.), в |
||
рамках учетной политики |
||
хозяйствующего субъекта |
||
До формирования отчетных показателей бухгалтерской отчетности организации за отчетный год, составления отчетности, ее утверждения и опредставления по принадлежности, в каждой организации должны быть мероприятия по завершению финансового отчетного года (процедура закрытия отчетного года), которые включают в себя:
- Обязательную годовую инвентаризацию имущества и обязательств;
- Пересмотр положений учетной политики;
- Проведение документальной проверки оформления хозяйственных
операций;
- Исправление ошибок;
- Завершающие записи по счетам бухгалтерского учета и реформация баланса.
Для проведения завершающих мероприятий определяется их перечень, конкретные сроки проведения, ответственные исполнители, а также порядок внутреннего контроля за их выполнение [20].
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета. Возникающие сторнированные записи отражаются в Главной книге декабря месяца. В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По данным главной книги составляется оборотный баланс, который является основой для составления бухгалтерского баланса.
Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей, с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством РФ [12].
Одним из основных внешних пользователей отчетности организации являются налоговые органы, в которые помимо форм бухгалтерской отчетности представляются декларации по налоговым платежам в бюджет, предусмотренные НК РФ.
При формировании бухгалтерской отчетности организация не должна делать акцент на удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы [10].
Особое значение имеет требование о необходимости по каждому показателю бухгалтерской отчетности отражать в формах отчета данные за период, предшествовавший отчетному. Если данные за период, предшествовавшие отчетному году, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Существенные корректировки должны быть раскрыты в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин [10].