Файл: Учетная политика для целей налогообложения: цель,задачи, формирование, применение.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность и значение учетной политики
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СПРИМ»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Сприм»
2.2 Организация бухгалтерского финансового учета на предприятии ООО «Сприм»
2.3 Основные элементы учетной политики ООО «Сприм» для целей бухгалтерского учета
2.4 Основные элементы учетной политики ООО «Сприм» для целей налогообложения
2.5 Характеристика выявленных недостатков в учетной политике ООО «Сприм»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ
3.1 Разработка рабочего плана счетов
3.2 Списание расходов на ремонт в составе будущих периодов
- составление и предоставление налоговой отчетности;
- разграничение в бухгалтерском учете текущих затрат на производство, капитальных и финансовых вложений;
- методологическое руководство инвентаризацией имущества и
финансовых обязательств;
2.4 Основные элементы учетной политики ООО «Сприм» для целей налогообложения
Налоговый учет ведется в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ и иными нормативными актами законодательства о налогах и сборах в РФ.
Налоговый учет и отчетность осуществляется главным бухгалтером.
Готовится график документооборота по ведению налогового учета в срок до 01.02.2017г. график утверждают по предприятию.
Учетная политика для целей налогообложения прибыли
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год (п.1 ст.285НКРФ).
Суммы налога и авансовые платежи, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ и местный бюджет, распределяются по обособленным подразделениям, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти подразделения. Доля прибыли определяется из удельного веса произведения расходов на оплату труда работников подразделения и остаточной стоимости основных средств, приходящихся на данное обособленное подразделение, в произведении указанных величин в целом по организации (п.2 ст.288 НК РФ).
Для определения доходов и расходов предприятие применяет метод по начислению (ст.271,272 НК РФ).
Амортизация по основным средствам и нематериальным активам начисляется линейным методом (ст.259 НК РФ). Срок полезного использования основных средств в рамках диапазона, установленного для амортизационной группы, к которой объект основных средств относится согласно Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г.№ 1 определяется постоянно действующей комиссией по основным средствам и в соответствии с технической документацией утверждается директором. Применение специальных коэффициентов к норме амортизации определяется в том же порядке, как и срок полезного использования основных средств.
При определении размера материальных расходов, при списании сырья и материалов, ГСМ, используемых в производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, услуг) применяется метод оценки по средней себестоимости (ст.254 НК РФ).
При реализации покупных товаров, стоимость приобретения данных товаров, определяется методом по средней себестоимости (ст.268 НК РФ).
Предприятие создает резерв по сомнительным долгам в порядке установленном ст.266 НК РФ. Инвентаризация дебиторской задолженности производится на конец отчетного периода и по итогам года. Резерв создается на отчетный период. Сумма неизрасходованного резерва переносится на следующий отчетный период (ст.266 НК РФ).
Утверждают формы регистров налогового учета, первичных документов, разработанные фирмой 1С бухгалтерия.
Учетная политика для целей начисления налога на добавленную стоимость. Датой возникновения обязанности по уплате НДС считают дату поступления денежных средств.
Книга покупок и книга продаж оформляются при помощи компьютерной обработки.
Общие положения
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, за организацию
хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности оставляю за собой.
Работникам предприятия обеспечить неукоснительное соблюдение
требований приказа, а также требований по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению необходимых документов и сведений.
2.5 Характеристика выявленных недостатков в учетной политике ООО «Сприм»
В результате анализа учетной политики ООО «Сприм» выявлены недостатки, которые оказывают неблагоприятное влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета. В рамках этого в существующую учетную политику следует внести следующие изменения:
Не разработан рабочий план счетов.
Изучение учетной политики данного предприятия показывает, что нет разработанного плана сетов, учитывающего особенности предприятия. Хотя это могло бы упростить ведение бухгалтерского учета в данной организации. Так, как организация может устанавливать сама количество и наименование субсчетов и аналитических счетов в зависимости от своей специфики.
Списание расходов на ремонт в отчетном периоде.
Согласно учетной политике данного предприятия затраты на ремонт основных средств включаются на расходы отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы. В большинстве случаев в данном предприятии ремонт носит непредвиденный характер, (вся основная работа предприятия упирается в машины), а списание всех затрат единовременно приводит к увеличению себестоимости продаж в этом периоде.
Линейный способ начисления амортизации.
Амортизация основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета начисляется линейным способом.
Но бухгалтерском учете можно применять еще три способа начисления амортизации.
- способ уменьшаемого остатка – предполагает применение удвоенной линейной нормы амортизации к остаточной стоимости объекта;
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – предполагает исчисление амортизационной нормы путем деления количества лет до окончания срока полезного использования на сумму чисел лет срока полезного использования. Исчисленная норма применяется к первоначальной стоимости объекта;
- при способе списания стоимости пропорционально объему продукции, работ, услуг – предполагает зависимость суммы амортизации от объема эксплуатации. Однако этот метод трудно реализуем на практике в связи со сложностью определения объема эксплуатации объекта.
При использовании некоторых из них увеличивается размер амортизационных отчислений в год, что приводит к снижению остаточной стоимости основных средств, следствием чего будет и уменьшение налога на имущество.
Для целей налогового учета существует два метода расчета амортизационных отчислений:
- линейный;
- нелинейный (напоминает «бухгалтерский» способ уменьшаемого остатка).
При нелинейном способе начисления амортизации сумма амортизационных отчислений выше. Увеличение суммы амортизационных расходов для целей налогообложения прибыли может привести к росту затрат и снижению налогооблагаемой прибыли и соответственно налога на прибыль.
Списание основных средств имеющих стоимость не более 10000 рублей.
Согласно учетной политике объекты основных средств, используемые предприятием в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость не более 10000 руб. за единицу, списываются на затраты на продажу по мере их отпуска или введения эксплуатацию. Но при порче, утере или хищении не будет возможности выявить виновное лицо и погасить ущерб за его счет. И предприятию самому придется нести эти расходы.
Далее в данной работе будут предложены рекомендации по исправлению этих недостатков.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ
3.1 Разработка рабочего плана счетов
На основе типового Плана счетов в ООО «Сприм» разработан и утвержден рабочий план счетов, учитывающий особенности деятельности и необходимый уровень аналитических показателей организации.
Основная цель рабочего плана счетов - создание в организации единой схемы бухгалтерского учета, которая позволит использовать полученную информацию для формирования бухгалтерской и статистической отчетности, обеспечит получение аналитической информации по всем структурным подразделениям и в необходимых разрезах (с учетом особенностей деятельности) для целей управления организацией.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов при утверждении рабочего плана счетов организации не вправе вводить дополнительные синтетические счета. Количество синтетических счетов ограничено типовым Планом счетов, а количество и наименование субсчетов и аналитических счетов организация устанавливает самостоятельно. Согласно Инструкции по применению типового Плана счетов организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в типовой План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.
Вместе с тем организация может не использовать какие-либо синтетические счета в связи с отсутствием операций, подлежащих отражению на таких счетах, или в силу организации бухгалтерского учета, которой не предусматривается использование отдельных счетов.
При разработке рабочего плана счетов следует установить:
- перечень синтетических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета;
- перечень субсчетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, составленный на основе Плана счетов и адаптированный к потребностям организации;
- перечень аналитических счетов, необходимый для ведения бухгалтерского учета, составленный в соответствии с требованиями нормативных актов и потребностей организации;
- применяемую корреспонденцию синтетических счетов, не предусмотренную в типовой схеме.
Разработанный рабочий план счетов приведен в Приложении Б.
3.2 Списание расходов на ремонт в составе будущих периодов
Затраты по ремонту основных средств могут быть отнесены на себестоимость продукции путем использования счета учета расходов будущих периодов. Данный вариант списания расходов на ремонт основных средств наиболее подходит для данного предприятия, так как ремонт производится неравномерно и может возникнуть необходимость в проведении большого объема непредвиденных ремонтных работ. Это позволяет исключить резкий рост расходов на продажу.
Ремонты основных средств рекомендуется осуществлять ООО «Сприм» подрядным способом, т.е. силами сторонних организаций.
Затраты связанные с проведение ремонта отражаются в учете по дебиту счета 97 «Расходы будущих периодов». В дальнейшем указанные расходы ежемесячно списываются на расходы на продажу. Порядок и сроки списания расходов будущих периодов устанавливаются организацией самостоятельно. Сумма НДС, предъявленная подрядчиком и уплаченная заказчиком, подлежат вычету в полном размере после принятия на учет выполненных работ.
В феврале 2017 года ООО «Сприм» производила ремонт машины газель. Стоимость ремонтных работ согласно предъявленным документам составила 96550 рублей., в том числе НДС 14728 рублей. В учете организации были сделаны следующие записи (таблица 3).
Таблица 3– Отражение корреспонденции счетов в учете
Сумма |
Корреспонденция счетов |
Содержание операции |
||
№ п/п |
Дебет |
Кредит |
||
1 |
81822 |
44 |
60 |
Отражена стоимость ремонтных работ по договору подряда |
2 |
14728 |
19 |
60 |
Отражена сумма НДС по стоимости ремонта |
3 |
14728 |
68 |
19 |
Принят к вычету НДС |
При списании расходов на ремонт в составе расходов будущих периодов в учетной политике организации может быть предусмотрено отнесение затрат по ремонту основных средств, производимому в начале отчетного года, на расходы будущих периодов с последующим равномерным включением в расходы на продажу до конца года.
Отражение в учете могло бы выглядеть следующим образом (таблица7).
Таблица 4 – Отражение корреспонденции счетов в учете