Файл: Правила технической эксплуатации железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в г. Нижнем Новгороде
Факультет Высшего образования

Кафедра «Техника и технологии железнодорожного транспорта»

Контрольная работа

по дисциплине: «Правила технической эксплуатации железных дорог»
Выполнил студент 4 курса

Шифр:

Проверил:

Н. Новгород

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ


1. ВОПРОС 3 3

2. ВОПРОС 18 5

3. ВОПРОС 29 6

4. ВОПРОС 38 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12



1. ВОПРОС 3


Минимально допустимые расстояния между осями железнодорожных путей на двухпутных перегонах и станциях.

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.1).


Рис.1

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм (Рис.2).


Рис.2

Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм (Рис.3).


Рис.3

При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:


при радиусе от 349 до 300 м

- 1530 мм

в т.ч. на железобетонных шпалах

- 1520 мм

при радиусе 299 м и менее

- 1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилось, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м

- 1530 мм

при радиусе от 449 до 350 м

- 1535 мм

при радиусе от 349 м и менее

- 1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению - 4 мм, по уширению + 10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России. Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 г., устанавливается МПС России.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил (Рис.4) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.



Рис.4. Схема действующих сил в кривой: 1 - сила веса; 2 - центробежная сила; 3 - составляющая сила веса; 4 - рамные силы, действующие на колесную пару; 5 - боковое воздействие рельса на колесо (и наоборот); 6, 7 - силы трения между колесом и рельсом.


Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.

2. ВОПРОС 18


Какие сигнальные знаки относятся к переносным и требования, предъявляемые переносными сигналами.

К переносным сигналам относятся:

- щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета,

- квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета),

- фонари на шестах с красным огнем,

- красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

- прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 5);



а)                б)           в)

Рис.5

- квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 5, б) при расположении опасного места:

- на перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью";

- на главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью";

- на остальных станционных путях - "Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его - со скоростью не более 25 км/ч".

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 5, в) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

3. ВОПРОС 29


Какие расстояния должны быть от токоведущих частей токоприемника до заземляющих частей железнодорожных мостов.

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.

В исключительных случаях, на отдельных участках железнодорожных путей общего пользования по разрешению владельца инфраструктуры допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.


Номинальное напряжение переменного тока на устройствах сигнализации, централизации и блокировки и связи должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения номинального напряжения (в том числе кратковременные) от указанных величин допускаются в сторону уменьшения и увеличения, но не более чем на 10%.

В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм - на переменном токе.

4. ВОПРОС 38


Классификация нарушений безопасности движения поездов.

Классификация, учет транспортных нарушений на сети железных дорог Р.Ф. ведется согласно «Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных нарушений и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г., согласно которому все транспортные происшествия с поездами по причине нарушения безопасности движения поездов классифицируются:

-крушение с поездом;

-авария с поездом;

-транспортные происшествия;

-иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Крушение - это столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортными средствами; сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции при поездной и маневровой работе, экипировке или других передвижениях в результате которых:

-погиб один и более человек;

-причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

-возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

-поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

-нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек.

Авария – это столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортными средствами; сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции при поездной и маневровой работе, экипировке или других передвижениях в результате которых:


-причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

-возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек;

-нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

-поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

-происшествия при перевозке опасных грузов, связанные с просыпанием, проливом опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагонов или контейнеров, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу, природной окружающей среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера.

Иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:

-столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортными средствами; сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции при поездной и маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющие последствий, указанных при крушениях и авариях;

-затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

-происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий, указанных при крушениях и авариях;

-столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортными средствами на железнодорожном переезде, не имеющие последствий, указанных при крушениях и авариях;

- происшествия при перевозке опасных грузов, связанные с просыпанием, проливом опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагонов или контейнеров, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу, природной окружающей среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера;

-прием или отправление поезда по неготовому маршруту;