Файл: Функции менеджмента (Историческое развитие «менеджмента»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль на предприятии тесно связан с планированием и мотивацией, так как они являются его составляющей частью:

  1. предварительный контроль, который осуществляется до начала работы (постановка конкретных целей и задач исполнителям, наличие ресурсов, анализ персонала);
  2. текущий контроль, который проводится в процессе работы, направлен на выявление и устранение возникающих отклонений (позволяет скорректировать результаты работы до ее конца);
  3. заключительный контроль проводится после окончания работы, на результаты работы не влияет (по его результатам разрабатываются меры поощрения персонала).

В наибольшей мере стимулирует людей заключительный этап контроля, по результатам которого определяют качество работы и степень поощрения или наказания.

«Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:

  1. определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);
  2. определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления);
  3. планирование проверки;
  4. установление идентичности расхождений;
  5. выработка решения, определение его веса;
  6. документирование решения;
  7. оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков)»[59].

Характеристики эффективного контроля. Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.

К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.

«Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации»[60].


Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

Заключение

Целью данной курсовой работы являлось теоретическое изучение классификации функций менеджмента.

Которая была достигнута путем ознакомления теоретических основ менеджмента в 1-ой главе и изучении системы менеджмента организации, включающею в себя сами функции во 2-ой главе.

Ознакомившись с представленном материалом в 1-ой главе можно сделать ввод, что на протяжении нескольких веков менялось и само понятие менеджмент и его применение, а также взгляды в понимании и осуществления менеджмента.

Но некоторые его элементы не были подвержены столь частым видоизменением, такие как цели, задачи и функции менеджмента, конечно же, они адаптировались ко времени, но все же остаются практически неизменными – постулатами, которые мы рассмотрели более подробно во 2-ой главе.

И как мы уже выяснили во 2-ой главе, существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи.

Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы.

Функция организации – управление выполнением общегрупповых целей.

Мотивация – знание и учет потребностей работников, и своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе. Все перечисленные задачи функции менеджмента являются отправным пунктом для достижения основной и главной цели - миссии организации.

Для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.


Наличие общих функций предопределяет принципиальное единство структуры процесса управления независимо от их отраслевой принадлежности, что, безусловно, положительно отразиться на социально-экономическую деятельность предприятия.

Список использованной литературы

  1. Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. – М.: Инфра-М, 2009.-781с.
  2. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие - Мн.: ИП «Экономика»,2009
  3. Васильев В.Р. Системный подход к реинжинирингу// Менеджмент. 1997. №6. С. 86-96.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2011
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2011.с.554
  6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджментаконспект лекций Таганрог. ТРТУ, 1997
  7. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.
  8. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с
  9. "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г
  10. Сафронов Н.А. Экономика предприятия.-М.: Инфра-М, 2006. -606с
  11. Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.
  12. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: «Гардарика», 2011
  13. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2010. – 687с
  14. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2010
  15. Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева– М: 2008.-с.808
  16. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с
  17. Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 928

18. Портал «Корпоративный менеджмент»: электронная библиотека, конференции, форум - http://www.cfin.ru/

19. Административно-управленческий портал: электронная библиотека, форумы - http://www.aup.ru

  1. "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г-589с-С.75

  2. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. – Дашков и Ко Москва 2002-780с-С.125

  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента конспект лекций Таганрог. ТРТУ, 1997-364с-С.84

  4. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с-С.133

  5. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-674с-С.99

  6. Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. – М.: Инфра-М, 2009.-781с.-С.102

  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2011-596c-C.202

  8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента конспект лекций Таганрог. ТРТУ, 1997-488с.-С.87

  9. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие - Мн.: ИП «Экономика»,2009-687с.-С.56

  10. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: «Гардарика», 2011-587с-С.305

  11. Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. – М.: Инфра-М, 2009-954с-С.128

  12. Наумов А.И., Виханский О.С. Менеджмент. - М.: «Гардарики» ,2011-489с-С.242

  13. Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.-С. 117

  14. Гибсон Джеймс. Л., Иванцевич Джон, Доннелли Джеймс Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2009. -755с-С. 127

  15. Организация производства./Под ред. А.А. Стриженко, Н.Ю. Бибикова.-М.: Юнити-Дана, 2005. -489с.-С. 113

  16. Гибсон Джеймс. Л., Иванцевич Джон, Доннелли Джеймс Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2009.-с.761-С.127

  17. Административно-управленческий портал: электронная библиотека, форумы, деловая игра и другое

    http://www.aup.ru

  18. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.74

  19. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.241

  20. Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 928 с-С.555

  21. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-с.456-С.189

  22. Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева– М: 2008.-с.808-С.177

  23. Тейлор Федерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г-с.1022-С.358

  24. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г-с.970-С.400

  25. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, с.478 –С.155

  26. Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов. Предпринимательство и малый бизнес. Минск:Высшая школа, 1997,с.777 -С.264

  27. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. Пособие / Финансовая Академия при Правительстве Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 1997с.698-С.300

  28. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/ под ред. А.К.Казанцева. - М.: ИНФРА - М, 1999 с.878-С.245

  29. Менеджмент: О. С. Виханский, А. И. Наумов — Санкт-Петербург, Гардарики, 2003 г. с.528-С.478

  30. Менеджмент в практике ДОУ: Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва — Москва, Сфера, 2007 г.- с.680-С.448

  31. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства: А. А. Брасс — Санкт-Петербург, Современная школа, 2006 г.. с.465 - С192.

  32. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.241

  33. Менеджмент / под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. с.774-С.343

  34. Основы менеджемента // под ред. Радугина А.А. М.: Центр, 2004 с.648-С.465

  35. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.474

  36. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.545

  37. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-674с-С.99

  38. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.487

  39. Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева– М: 2008.-с.808-С.577

  40. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с-С.587

  41. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.405

  42. Менеджмент в практике ДОУ: Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва — Москва, Сфера, 2007 г.- с.680-С.596

  43. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.473

  44. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.524

  45. http://www.aup.ru

  46. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2006. - 596с.-С.575

  47. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2004.- № 1. – 841с.-С.522

  48. Общий и специальный менеджмент. Учебник / Под.ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-674с-С.320

  49. http://www.cfin.ru/

  50. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с-С.399

  51. Менеджмент в практике ДОУ: Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва — Москва, Сфера, 2007 г.- с.680-С.607

  52. Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.-С. 217

  53. Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 928 с-С.589

  54. Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 240 с.-С. 224

  55. Менеджмент в практике ДОУ: Л. А. Пенькова, В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва — Москва, Сфера, 2007 г.- с.680-С.648

  56. Общий и специальный менеджмент: Учебник/Под ред. А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухина М., 2000.-674с.-С.500

  57. Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М. Швайтцера. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 928 с-С.812

  58. Организация производства./Под ред. А.А. Стриженко, Н.Ю. Бибикова.-М.: Юнити-Дана, 2005. -489с.-С.266

  59. "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г-589с-С.489

  60. "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г-589с-С.505