Файл: Управление системами и процессами технической эксплуатации летательных аппаратов.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Управление объемами запасных частей для замены отказавших изделий.
2. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ИЗДЕЛИЙ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ИЗНОСУ И СТАРЕНИЮ
3. МОДЕЛИ УПРАВЛЯЕМЫХ СОСТОЯНИЙ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛА
3.1 Определение параметров модели управляемого состояния использования по назначению
4.1 Определение параметров закона распределения Вейбулла наработки изделия до отказа
4.2 Оценка параметров функции затрат на техническое обслуживание и ремонт ЛА
4.3 Определение оптимальной периодичности технического обслуживания и ремонта ЛА.
4.4 Управление режимами технического обслуживания и ремонта изделий ЛА.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра технической эксплуатации ЛАиАД
«Проверена» «Защищена»
Руководитель ДП с оценкой_________ _____________________ Комиссия
степень, звание, Ф.И.О. __________________
_________________ (подпись, дата) (подпись, дата)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление системами и процессами эксплуатации»
НА ТЕМУ
«Управление системами и процессами технической эксплуатации летательных аппаратов»
Курсовую работу выполнил:
Студент_________________
Ф.И.О. (подпись)
Шифр___________________
Группа__________________
Дата____________________
Москва 2023
CОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Управление объемами запасных частей для замены отказавших изделий. 4
1.1. Определение потребного количества запасных изделий для эксплуатации парка ЛА на период назначенного ресурса. 4
1.2. Определение возможной длительности эксплуатации изделий для парка ЛА с учетом замены отказавших и при наличии заданного количества запчастей на складе авиапредприятия. 7
2. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ИЗДЕЛИЙ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ИЗНОСУ И СТАРЕНИЮ 10
2.1 Определение зависимости параметра изделия от наработки для математического ожидания и среднего квадратического отклонения по статистическим данным эксплуатационных наблюдений при двух фиксированных значениях наработки 10
2.2 Определение зависимости параметра изделия от наработки для математического ожидания и среднего квадратического отклонения по статистическим данным эксплуатационных наблюдений при трех фиксированных значениях наработки 13
3. МОДЕЛИ УПРАВЛЯЕМЫХ СОСТОЯНИЙ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛА 16
3.1 Определение параметров модели управляемого состояния использования по назначению 16
3.2 Определение параметров управляемого состояния технического обслуживания и ремонта с детерминированной периодичностью и переменным объемом работ. 19
4. УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ИЗДЕИЙ ЛА С УЧЕТОМ СТАРЕНИЯ И ЧАСТИЧНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ 21
4.1 Определение параметров закона распределения Вейбулла наработки изделия до отказа 21
4.2 Оценка параметров функции затрат на техническое обслуживание и ремонт ЛА 21
4.3 Определение оптимальной периодичности технического обслуживания и ремонта ЛА. 22
4.4 Управление режимами технического обслуживания и ремонта изделий ЛА. 23
Общий вывод 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Список использованных источников 30
Введение
Выполнение курсовой работы является этапом изучения дисциплины «Управление процессами технической эксплуатации летательных аппаратов» и предусматривает решение задач по основным темам дисциплины: системный анализ процессов технической эксплуатации летательных аппаратов; программное управление процессами технической эксплуатации летательных аппаратов; оперативное управление процессами технической эксплуатации летательных аппаратов. Целью выполнения КР является овладение научными методами анализа процессов технической эксплуатации ЛА, систематизация и обобщение теоретических знаний, приобретенных при изучении материала по дисциплине «Управление процессами технической эксплуатации летательных аппаратов», получение навыков и умений применять теоретические знания к решению практических задач технической эксплуатации летательных аппаратов. В качестве объектов анализа в курсовой работе выбираются типовые функциональные системы и изделия самолетов Ту-154 и Ту-134.
1.Управление объемами запасных частей для замены отказавших изделий.
1.1. Определение потребного количества запасных изделий для эксплуатации парка ЛА на период назначенного ресурса.
В качестве объекта анализа выбираются типовые изделия системы кондиционирования воздуха (СКВ) самолета Ту-154: распределитель, обратный клапан, турбохолодильник, кран наддува, регулятор избыточного давления, блок управления.
Вариант 10
Табл.1.1
Исходные данные
Наименование изделия СКВ | Обратный клапан 5102 |
Объем парка ЛА | 10 |
Кол-во изделий на ЛА, а | 4 |
Количество запасных частей на складе | 4 |
Назначенный ресурс | 3000 |
| 0,2 |
Запишем статистические данные по наработке до отказа изделия, (ч): 310, 340, 355, 367, 420, 470, 510, 533, 540, 570, 585, 670.
Разбиваем выборку на интервалы, величину интервала оценим по формуле:
Для каждого интервала определим
Пример расчета для :
Остальные расчеты сведены в таблицу 1.2
Табл.1.2
Расчет параметра потока отказов
| | |
310-391 | 4 | 0,00123 |
391-472 | 2 | 0,00062 |
472-553 | 3 | 0,00093 |
553-634 | 2 | 0,00062 |
634-670 | 1 | 0,00031 |
где k=количество интервалов.
Строим гистограмму распределения отказов по временным интервалам, рис.1.1:
Рис.1.1 Распределение отказов по временным интервалам
Для определения потребного количества запасных изделий, nз(1) для эксплуатации одного изделия установленного на ЛА, в течении назначенного ресурса ТРН применяем формулу (уравнение Пуассона)
Где, - вероятность того, что для замены отказавших изделий будет достаточно r запасных частей;
–параметр потока отказов;
-период эксплуатации в часах наработки.
Далее для расчета принимая будем рассчитывать
Все расчеты до превышения числа сведем в таблицу 1.3
Табл. 1.3
Расчет вероятности отказа изделий
n | P |
0 | 0,1085 |
1 | 0,2408 |
2 | 0,2673 |
3 | 0,1978 |
По результатам расчета построим график (рис.1.2)
Рис.1.2 Функция распределения количества отказавших деталей
Таким образом, по расчетам для эксплуатации всего парка ЛА необходимо иметь запасных частей:
Таким образом оптимальное число запасных клапанов на складе, при заданных параметрах эксплуатации составляет 160. Большее количество запчастей приведет к неэкономному расходованию средств, меньшее приведет к росту простоев, связанных с отсутствием необходимого числа изделий.
1.2. Определение возможной длительности эксплуатации изделий для парка ЛА с учетом замены отказавших и при наличии заданного количества запчастей на складе авиапредприятия.
Начнем расчет с и на каждом шаге будем добавлять 2000ч
считаем по формуле:
где, - кол-во запасных частей
Выполним расчет для
Остальные расчеты сведем в табл.1.4
Табл.1.4
Расчет ресурса
n | | | |
0 | 0,2274 | 0,0517 | 0,0118 |
1 | 0,5640 | 0,2048 | 0,0640 |
2 | 0,8131 | 0,4314 | 0,1799 |
3 | 0,9360 | 0,6550 | 0,3515 |
4 | 0,9814 | 0,8204 | 0,5420 |
Исходя из расчетов строим график (рис 1.3)
Рис.1.3 Функция распределения наработки до отказа при заданном кол-ве деталей
Таким образом при заданном количестве запчастей на складе