Файл: Экономическая среда функционирования организации (предприятия).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Среда предприятия – совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых организации должны разрабатывать свою деятельность.

Среда функционирования предприятия – это совокупность взаимосвязей с субъектами хозяйствования, инфраструктурными звеньями, государственными органами, социальной и природной системами.

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. 

Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее.

Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. 

Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений.

Состояние среды функционирования организации определяет ряд факторов:

Показатели, характеризующие внешнюю среду

Существует предположение о том, что неопределённость может рассматриваться как фундаментальное свойство природы.

В экономике наблюдаются следующие обобщённые типы (виды) неопределённости:

В организационно-экономической системе существует порог управляемости и стабильности, который детерминирован неопределённостью.

Матрица возможностей

Матрица угроз

Метод составления профиля среды

определения цен,

распределения продук­ции между выбранными рынками,

стимулирования сбыта с це­лью удовлетворения определенных потребностей.

Основные принципы маркетинга

Основные функции маркетинга

На покупателя воздействуют факторы, связанные не только с самим товаром, но и местом продажи, способами продвижения товара на рынок и ценой.

Выбор времени выхода на рынок состоит в решении вопросов расширения собственного производства, долевом сотрудничестве с другими организациями.

Следует отметить, что стратегия организации воплощается в реальную действительность с помощью системы маркетинга.

Виды стратегий


Матрица СВОТ-анализа

Матрица возможностей


Вероятность использования возможности

Влияние

сильное

умеренное

малое

Высокая

ПОЛЕ ВС

ПОЛЕ ВУ

ПОЛЕ ВМ

Средняя

ПОЛЕ СС

ПОЛЕ СУ

ПОЛЕ СМ

Низкая

ПОЛЕ НС

ПОЛЕ НУ

ПОЛЕ НМ

Матрица угроз


Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

«легкие ушибы»

Высокая

ПОЛЕ ВР

ПОЛЕ ВК

ПОЛЕ ВТ

ПОЛЕ ВЛ

Средняя

ПОЛЕ СР

ПОЛЕ СК

ПОЛЕ СТ

ПОЛЕ СЛ

Низкая

ПОЛЕ HP

ПОЛЕ НК

ПОЛЕ НТ

ПОЛЕ НЛ

Метод составления профиля среды


Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D=A-B-C

1.

2.

3.

...

4. Маркетинговый подход к формированию стратегии и тактики организации (предприятия).
Маркетинговый подход к формированию стратегии и тактики предприятия должен быть направлен на то, чтобы соответствующим образом приспособить всю деятельность организации к быстроменяющимся внешним факторам.

определения цен,

распределения продук­ции между выбранными рынками,

стимулирования сбыта с це­лью удовлетворения определенных потребностей.

Основные принципы маркетинга


• тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка (потребитель - король) при приня­тии хозяйственных решений;

• создание условий для максимального приспосабливания производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы (про­изводить то, что покупается);


• активное воздействие на рынки клиентов и потребителей с помощью доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их к приобретению именно данного товара (создавая товар, создавай потребителей).

Основные функции маркетинга


исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенци­альных потребителей в областях, интересующих предприятие;

маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг;

анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых работает или будет работать предприятие, включая изучение деятельности конкурентов;

формирование и планирование ассортиментной политики предприятия;

участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения, включая разработку ценовой политики;

сбыт продукции и услуг предприятия;

коммуникации маркетинга, реклама, включая все ее цели, виды и средства, а также формирование отношений предприятия с общественностью;

все виды и формы сервисного обслуживания товаров, на­ходящихся в эксплуатации у потребителей;

формирование предложений, рекомендаций и общее маркетингово-информационное обеспечение в интересах всех функ­ций управления различных областей жизни предприятия.

1) сегментация рынка;

2) выбор методов и средств маркетинга;

3) выбор времени выхода на рынок.

В основе маркетинга лежат следующие положения:
Сегментация рынка основана на применении разных критериев деления потребителей на группы, предъявляющие разный по качеству и объему спрос на товары. Выбор целевых рынков должен предоставить покупателю (организации) возможности для достижения поставленной цели.
– достаточно емким;

– предоставить возможности для роста;

– не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих организаций;

–характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями, которые данная организация может удовлетворить.

При этом рынок должен быть:

На покупателя воздействуют факторы, связанные не только с самим товаром, но и местом продажи, способами продвижения товара на рынок и ценой.

Выбор времени выхода на рынок состоит в решении вопросов расширения собственного производства, долевом сотрудничестве с другими организациями.

Следует отметить, что стратегия организации воплощается в реальную действительность с помощью системы маркетинга.


Виды стратегий


Стратегия сокращения или прекращения производства

Стратегия развития рынка

Стратегия проникновения на рынок