Файл: Экономическая среда функционирования организации (предприятия).pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды.
Состояние среды функционирования организации определяет ряд факторов:
Показатели, характеризующие внешнюю среду
В экономике наблюдаются следующие обобщённые типы (виды) неопределённости:
Метод составления профиля среды
распределения продукции между выбранными рынками,
стимулирования сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей.
Матрица СВОТ-анализа
Матрица возможностей
Вероятность использования возможности | Влияние | ||
сильное | умеренное | малое | |
Высокая | ПОЛЕ ВС | ПОЛЕ ВУ | ПОЛЕ ВМ |
Средняя | ПОЛЕ СС | ПОЛЕ СУ | ПОЛЕ СМ |
Низкая | ПОЛЕ НС | ПОЛЕ НУ | ПОЛЕ НМ |
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
разрушение | критическое состояние | тяжелое состояние | «легкие ушибы» | |
Высокая | ПОЛЕ ВР | ПОЛЕ ВК | ПОЛЕ ВТ | ПОЛЕ ВЛ |
Средняя | ПОЛЕ СР | ПОЛЕ СК | ПОЛЕ СТ | ПОЛЕ СЛ |
Низкая | ПОЛЕ HP | ПОЛЕ НК | ПОЛЕ НТ | ПОЛЕ НЛ |
Метод составления профиля среды
Факторы среды | Важность для отрасли, А | Влияние на организацию, В | Направленность влияния, С | Степень важности, D=A-B-C |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
... |
4. Маркетинговый подход к формированию стратегии и тактики организации (предприятия).
Маркетинговый подход к формированию стратегии и тактики предприятия должен быть направлен на то, чтобы соответствующим образом приспособить всю деятельность организации к быстроменяющимся внешним факторам.
определения цен,
распределения продукции между выбранными рынками,
стимулирования сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей.
Основные принципы маркетинга
• тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка (потребитель - король) при принятии хозяйственных решений;
• создание условий для максимального приспосабливания производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы (производить то, что покупается);
• активное воздействие на рынки клиентов и потребителей с помощью доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их к приобретению именно данного товара (создавая товар, создавай потребителей).
Основные функции маркетинга
исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей в областях, интересующих предприятие;
маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг;
анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых работает или будет работать предприятие, включая изучение деятельности конкурентов;
формирование и планирование ассортиментной политики предприятия;
участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения, включая разработку ценовой политики;
сбыт продукции и услуг предприятия;
коммуникации маркетинга, реклама, включая все ее цели, виды и средства, а также формирование отношений предприятия с общественностью;
все виды и формы сервисного обслуживания товаров, находящихся в эксплуатации у потребителей;
формирование предложений, рекомендаций и общее маркетингово-информационное обеспечение в интересах всех функций управления различных областей жизни предприятия.
1) сегментация рынка;
2) выбор методов и средств маркетинга;
3) выбор времени выхода на рынок.
В основе маркетинга лежат следующие положения:
Сегментация рынка основана на применении разных критериев деления потребителей на группы, предъявляющие разный по качеству и объему спрос на товары. Выбор целевых рынков должен предоставить покупателю (организации) возможности для достижения поставленной цели.
– достаточно емким;
– предоставить возможности для роста;
– не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих организаций;
–характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями, которые данная организация может удовлетворить.
При этом рынок должен быть:
На покупателя воздействуют факторы, связанные не только с самим товаром, но и местом продажи, способами продвижения товара на рынок и ценой.
Выбор времени выхода на рынок состоит в решении вопросов расширения собственного производства, долевом сотрудничестве с другими организациями.
Следует отметить, что стратегия организации воплощается в реальную действительность с помощью системы маркетинга.
Виды стратегий
Стратегия сокращения или прекращения производства
Стратегия развития рынка
Стратегия проникновения на рынок