Файл: Всемирная таможенная организация общая характеристика и основные направления деятельности.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 535
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходя из материала таблицы 1, делаем вывод о том, что направлений в деятельности Всемирной таможенной организации достаточно много, и все они несут какое-либо значение. Но заметим, что абсолютно все страны-участницы ВТамО опираются на положения международных конвенций, не нарушая их. В свою очередь, данные конвенции учитывают интересы и возможности всех таможенных служб государств-членов.
2.2 Перспективные направления Всемирной таможенной организации.
Всемирная таможенная организация – организация с мировым масштабом, в её состав входит подавляющее большинство стран мира.
Стоит заметить, что и на сегодняшний день главной целью ВТамО является упрощение международной торговли, сбор таможенных пошлин, обеспечение безопасности для общества, пресечение контрабанды. Чтобы осуществить данные цели, Всемирная таможенная организация создаёт новые нормативно-правовые документы: конвенции, рекомендации, различные международные договоры и соглашения. Всем известно, что мы живём в такую эпоху времени, как эпоха информационных технологий. За последние годы возросло число таких технологий и в таможенном деле. Происходят нововведения, меняющие и упрощающие процедуры таможенного контроля, таможенной экспертизы и других направлений. Если говорить о перспективах развития ВТамО, то стоит отметить, что большое значение придается содействию в гармонизации таможенных систем и таможенного законодательства, а также модернизации таможенной службы. Возникает необходимость принятия Соглашения, где будут отражены все эти детали. Важно, чтобы это соглашение было принято всеми странами-участницами без каких-либо проблем и разногласий, ведь в процессе реализации данного соглашения, участники могут столкнуться со множеством проблем. Какие это могут быть проблемы? Дело в том, что не все таможенные службы стран-участниц обладают необходимыми ресурсами для реализации такого соглашения, например у кого-то не может быть необходимых технологических ресурсов, у кого-то информационных, правомочных и так далее. Из этого следует, что нужно провести преобразования во всех таможенных администрациях, чтобы достигнуть реализации такого соглашения. Мир не стоит на месте, развиваются технологии, происходит приток новой информации, и в таких условиях приоритетным направлением для ВТамО становится определение задач, целей и методов работы для таможенных органов не только в существующих нововведениях, но и в будущем.1
Существует еще одна проблема, не менее важная, которая требует скорейшего разрешения. Несмотря на то, что во ВТамО входит огромное число участников, к сожалению, не все участники вовлечены в процесс развития Всемирной таможенной организации, на это у них есть причина, которая кроется в бюджетном ограничении. Следовательно, нужно найти новый путь мотивации и стимулов, чтобы убедить стран-участниц стать более вовлеченными в процесс и быть активными. Как показала практика, еще одной причиной такой небольшой активности является языковой барьер. У ВТамО есть два официальных рабочих языка: французский и английский, также осуществляется перевод еще на 4 языка, но этого все равно недостаточно, так как в Европейский регион входит очень большое количество стран, поэтому это препятствие мешает полному вовлечению в работу.
Ещё одной приоритетной задачей Всемирной таможенной организации является поддержка актуальности и постоянное обновление гармонизированной системы описания и кодирования товаров, так как она является незаменимым инструментом международной торговли. Так, новые внесения в данную номенклатуру производятся каждые пять лет. Уже с 1 января текущего года вступили в силу новые редакции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Эти изменения касаются прежде всего изменения технологий в технологиях производства. Появляются новые товары, товарооборот которых растёт с каждым разом, другие товары, наоборот, теряют свою актуальность. В общем меняется структура торговли. Большое значение приобретает торговля незаконченными товарами, которые используются в качестве полуфабрикатов. Всё это учитывается, и для этого и вносятся изменения.
На сегодняшний день ВТамО рекомендует таможенным администрациям активное использование системы управления риском (СУР), для того чтобы упростить принципы международного товарооборота, при проведении процедур таможенного контроля, что позволит повысить их эффективность. Чтобы определить, что составляет приемлемый или неприемлемый риск, требуются определенные критерии. Всемирная таможенная организация призывает таможенные администрации применять методы контроля в объеме, пропорциональности перемещаемых через границу товаров. Из этого следует вывод о том, что национальные администрации должны сделать упор на преступлениях и правонарушениях, связанных с таможенными правилами (контрабанда, занижение таможенной стоимости, указание неверной страны происхождения товара, подмена документов и т.п.).
Риск - вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;4
Исходя из сказанного, делаем вывод, что развитие в сфере таможенного дела не стоит на месте, запускаются новые программы, которые будут направлены на упрощение прохождения таможенных процедур. Эти упрощения будут облегчать не только работу таможенных органов, но и процесс прохождения таможенных процедур для лиц, товаров, пересекающих границу. Это будет положительно сказываться на времени, которое будет сокращено. Внедряются новые способы и методы борьбы с нарушениями таможенного законодательства, чтобы обеспечить безопасность для общества. Подписываются новые конвенции, а также пересматриваются старые, которые являются важным инструментом упрощения процедур торговли. Наиболее важных международных конвенций на сегодняшний день 19 штук. ВТамО посвящает 2022 год расширению цифровой трансформации таможни путем внедрения культуры данных и создания экосистемы данных. Члены ВТамО будут иметь возможность продемонстрировать свои усилия и деятельность в этой области.
Заключение
В ходе проведенных исследований удалось достигнуть поставленной цели по изучению Всемирной таможенной организации, её общей характеристики и направлений в деятельности. Рассмотрели цели, задачи и структуры организации, а также ее роль в международном сотрудничестве. Изучая историю создания Всемирной Таможенной Организации, мы пришли к выводу, что была проделана колоссальная работа над созданием и совершенствованием данной организации.
Организация ставит перед собой долгосрочные задачи, соответственно работа над такими условиями, как эффективность и результативность Всемирной таможенной организации осуществляется и на сегодняшний день. Мы выяснили, что основными задачами, которые ставят перед собой ВТамО, это обеспечение безопасности общества, влияние на темпы развития международной торговли и увеличение собираемости налогов. Существуют и проблемы, которые препятствуют развитию организации, но проводятся работы по устранению данных проблем. Внедряются новые технологии, упрощающие работу таможенных органов. Всемирная таможенная организация осуществляет свою деятельность, опираясь на потребности стран-участниц, а также на их возможности. Так как таможенное администрирование является одним из важнейших факторов развития экономики.
Список источников
Нормативно-правовые акты:
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
2.Брюссельская конвенция от 06.12.1961 года.
Таможенная конвенция о карнет АТА временного ввоза товаров (Конвенция АТА). Дата обращения 27.04.2022.
3. Стамбульская конвенция от 26.06. 1990 года. Приложения.
Конвенция о временном ввозе. Дата обращения 27.04.2022.
4. Декларация Аруша о профессиональной этике от 1993г. (пересмотрена 2003г.) . Дата обращения 27.04.2022 // (ОБНОВЛЕННАЯ) ДЕКЛАРАЦИЯ АРУША (wcoomd.org).
5. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. – 08.08.2011. - № 32.
6. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) // Таможенные ведомости. – N 8. – 1996.
7. Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE). Дата обращения 27.04.2022. //50518838DCAD4D4B9600B3E94F37C663 (wcoomd.org).
Научная и учебная литература, статьи:
8. И.Е.Ткаченко, О.Г. Боброва. Таможенное дело: научная статья. - 2013г.
9. Действующее международное право: документы: учеб. Пособие: в 2 т./ сост. Ю. М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2007.
10.Сандровский К. К. Международное таможенное право: учебник. Киев, 2001.
11.Борисов К. Г. Международное таможенное право. М., 1997.
12.Кисловский Ю.Г. История таможенного дела таможенного дела таможенной политики России. – 3е изд.,доп./ Под общ.ред. А.Е.Жеврихова.- М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2010. – 545с.
13. Костин А.А. Деятельность всемирной таможенной организации // СПС “ГАРАНТ”: база законодательства.
14. International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 2-2(65), 2022
15. Сайт Всемирной таможенной организации. Дата обращения 28.04.2022
16. Гребнников А.В. Всемирная таможенная организация в международном таможенном, 2012.
17. Костина О.В., Москаленко О.А. Международная таможенное сотрудничество, 2015.
18. Халапян Е. Всемирная таможенная организация на современном этапе // Международно-правовые чтения, 2013.
19. Бишенова А. А. Упрощение процедур международной торговли как результат таможенного сотрудничества, 2016.
20.Тунгускова-Кузьмина С.Н. Роль Всемирной таможенной организации в повышении эффективности деятельности таможенных служб мира // Вестник Российского университета дружбы Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – М.: Изд-во РУДН.-2010.
1 Источник: «Custom Co-operation Council» Bruxelles, 1996
2 (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) // Таможенные ведомости. - №8. – 1996.
3 Совершено в Киото 18.05.1973 (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ.- 08.08.2011. - № 32. ( пересмотренная Киотская конвенция).
4 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Статья 376. Определения