Файл: Всемирная таможенная организация общая характеристика и основные направления деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 537

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,

- Технический комитет по таможенной оценке

- Правоохранительный комитет

- Комитет по Гармонизированной системе

- Комитет институционального развития

- Технический комитет по правилам происхождения.

  1. Постоянный технический комитет

Его функции:

- укрепить сотрудничество между всеми участниками торговых процедур

- внедрение научно-технического прогресса;

- развитие различных инструментов, предназначенных для эффективности торговли, технических средств и методов для облегчения таможенных процедур.

  1. Комитет по Гармонизированной системе

Основные функции:

- делает поправки в Нуменклатуры Гармонизированной Системы;

- разрабатывает рекомендации, необходимые для интерпретации Гармонизированной системы (далее – ГС);

- обрабатывает информацию, относящуюся к применению ГС;

- предоставляет информацию или рекомендации по любым вопросам, касающимся классификации товаров в ГС;

- отчет о деятельности Комитета.

  1. Технический комитет по таможенной оценке

Основные функции:

- рассмотрение конкретных технических проблем, подготовка ежегодных докладов по техническим аспектам;

- изучение по запросу законов, процедур и практики в области оценки;

- решение вопросов, касающихся оценки импортируемых товаров для таможенных целей.

  1. Технический комитет по правилам происхождения товара

- сотрудничает с Комитетом ВТО по правилам происхождения;

- обладает компетенцией в области применения правил происхождения ВТамО;

- выполняет административные функции в рамках международных нормативных правовых актов, принятых ВТамО.

  1. Правоохранительный комитет

- работа с документами по разным аспектам борьбы с нарушениями таможенных правил, в области борьбы с контрабандой и другими правонарушениями в области таможенного дела

  1. Комитет институционого развития

Основные функции:

- консультирование Совета, ПК по вопросам стратегии СТС/ВТамО;

- подготовка кадров;

- техническая помощь;

- содействие обмену мнениями, опытом, исследованиями;

- содействие улучшению сотрудничества между таможенными администрациями, частным сектором, международными организациями, а также научными организациями.

  1. Подкомитеты и рабочие группы СТС/ВТамО

Наряду с основными органами СТС/ВТамО в структуру входят более 15 вспомогательных подразделений (Подкомитеты, Рабочие группы):


- рабочая группа ГС;

- подкомитет по пересмотру ГС;

- подкомитет по этике;

- рабочая группа SAFE;

- подкомитет по информации;

- рабочая группа экспертов по коммерческому мошенничеству;

- подкомитет по науке.

Рассмотрев структуру ВТамО, можно сделать вывод, что организация выступает центральным органом в системе субъектов международного таможенного права, задачей которого является достижение эффективного таможенного регулирования путём интеграции таможенных служб различных государств.

    1. Миссия Всемирной таможенной организации

Цель миссии ВТамО является: обеспечении общего руководства, инструктирования, поддержки таможенных органов и обеспечение их безопасности, упрощение процедуру законной торговли, получение дохода, защита общества, реализация торгового потенциала.

В связи с этим, Всемирная таможенная организация ставит следующие задачи:

I. Способствовать безопасности, упрощению мировой торговли.

Так как это ключевой фактор, который влияет на развитие национальной экономики. Для этого на регулярной основе проводятся форумы по развитию инструментов гармонизации и упрощению таможенных процедур.

II. Содействовать установлению эффективных, действенных и справедливых таможенных сборов.

Сбор пошлин – основное направлением деятельности таможенных администраций.

III. Защита общества, его здоровья и безопасности.

Главным фактором соблюдения правил и законов, достижения безопасности общества, роста конкурентоспособности экономики и развития мирового торгового рынка является соответствие Таможенной границы условиям эффективности и результативности

IV. Организационный потенциал и его укрепление.

ВТамО – лидер в области предоставления технической базы для строительства, укрепления таможенного потенциала.

V. Помощь в обмене информацией между заинтересованными сторонами

По средствам участия в форумах появилась возможность налаживать контакты, делиться информацией, практическим опытом между частными организациями, международными организациями, таможенными администрациями-членами, иными заинтересованными лицами.

VI. Поднятие профессионального уровня и производительности таможни

Цели организации и всего международного таможенного сообщества достигаются путем сотрудничества, диалога, установления партнерских отношений между правительствами, различными международными и региональными организациями, частным сектором.



VII. Осуществление аналитических исследований

Исследования проводятся с целью повышения квалификационного уровня, базы знаний участвующих сторон, профессиональной культуры.

    1. Инструментарий Всемирной Таможенной организации

Чтобы достигнуть своих целей и задач ВТамО разработал следующие инструменты:

  1. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС)2.

Она вступила в силу 1988, ее используют в разных целях. Чаще всего данная конвенция используется для определения и назначения тарифов. В последующем при помощи данной информации идет сбор международной статистики. В систему входит порядком 5000 групп, которым присвоены свои шестизначные коды. Данные коды присвоены по определенным правилам, это сделано для того, чтобы добиться единой классификации товаров. А также она используется для мониторинга и контроля товара, при расчете налогов и тарифа по перевозке товара, при контроле за квотами и ценами. На основании всех поступивших данных проводятся экономические исследования и анализ.

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция)3.

Её приняли в 1973 году, пересмотрели в 1999 году, редактировали до 2006 года.

Основные принципы:

- сведение к прозрачности и предсказуемости таможенных операций и их контроля;

- стандартизация товарных деклараций и их упрощение;

- упрощенные процедуры для уполномоченных операторов;

- использование информационных технологий;

- минимальный таможенный контроль.

Так же конвенция направлена на упрощение процедуры международной торговли и эффективное внедрение новых обязательных требований.

  1. Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция).

Эти инструменты направлены на временный ввоз товара. Система АТА обеспечивает свободу перемещения через границу товара (в том числе временный ввоз). При этом пошлины за товар не платят, так как он сопровождается документом карнет АТА. Система АТА функционирует на основе международных гарантий. В данную систему входит 74 страны. С 2012 года в России стало возможным использование карнета АТА в качестве таможенной декларации для временно вывозимых товаров.

Преимущества использования карнета АТА:

- замена таможенной декларации (обеспечение ускоренного таможенного оформления)


- освобождение декларанта от уплаты таможенных платежей (возможность использования одного типа документа на протяжении всего маршрута, независимо от количества пересекаемых границ)

Чтобы облегчить и упростить временный ввоз товаров, который является наиболее распространенной процедурой таможенных органов, были приняты конвенции о временном ввозе.

  1. Декларация Аруша о профессиональной этике.

Данная декларация была принята в 90-х, но ее пересмотрели в 2003 году. Не обязательная декларация представлена в виде основных положений и рядом принципов по формированию этики и борьбе с коррупцией. В ней представлены десять элементов, которые обеспечивают основу для разработки и реализация стратегии профессиональной этики и борьбы с коррупцией. Эти элементы включают в себя следующее:

- лидерство и поддержка;

- законодательство;

- прозрачность;

- автоматизация;

- реформа и модернизация;

- проверки и расследования;

- кодекс поведения;

- управление кадрами;

- мораль и организационная структура;

- отношения с частным сектором

  1. Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE).

Данную систему приняли в 2005 году. Этот документ юридически необязателен. И содержит стандарты по безопасности поставки и упрощению процедур поставок. Благодаря полномочиям, которые имеются у таможенных служб, они должны сыграть важную роль в повышении безопасности и облегчении мировой торговли.

Итак, можно сделать вывод о том, что совершенствование таможенного регулирования достигается путём изменений:

  • структуры Всемирной таможенной организации,

  • основных направлений и функций таможенных органов.

Таможня играет важную роль в том, чтобы международная торговля отвечала национальному законодательству, и это оказывает влияние на способ управления таможенными службами и используемые ими подходами к выполнению поставленных перед ними задач.

Глава 2 Основные направления деятельности и перспектива Всемирной таможенной организации

2.1 Основные направления деятельности Всемирной таможенной организации


Основные направления деятельности ВТамО представлены в таблице 1:

Таблица 1

Основные направления деятельности Всемирной таможенной организации


Направления

Описание

Классификация и номенклатура товаров

«Гармонизированная система» (ГС) – универсальная международная классификация по описанию и кодировке товара, подготовленная ВТамО.

ГС систематизирует 5000 товарных групп, определяющихся 6-значным кодом, поддерживающим установленные правила для достижения классификационного единства.

Номенклатура применяется в 200 странах, как основа для установления своих таможенных сборов и систематизации статистических сведений по торговле на мировых рынках, где более 98% товара классифицируются ГС.

Канал ГС гармонизирует таможенные, торговые операции, бездокументарный обмен торговыми данными, уменьшая расходы по международным торговым сделкам.

Каналом пользуются правительства, международные организации, компании для формирования налогообложения, торговой политики, мониторинга товарооборота, ценообразования, грузовых тарифов, перевозок, управления квотами, аналитического оценивания состояния экономики. Система является универсальным экономическим звеном в кодировке товаров и незаменимым механизмом международной торговли.
Поддержание ГС – приоритет для ВТамО. Этот вид деятельности включает меры по обеспечению единого толкования ГС и его периодического обновления в свете событий и технологических инноваций в торговом секторе. Организация управляет этим процессом через Комитет согласованной системы, рассматривающий вопросы политики, принимающий решения о классификации, разрешает споры, готовит изменения к пояснительным запискам.

ВТамО не предоставляет информацию о:

- тарифной номенклатуре товаров для частного сектора или частным лицам, но дает ее только для членов таможенной администрации страны-импортера/экспортера.

- пошлинах, так как таможенные пошлины применяются членами ВТамО на национальном уровне. ВТамО также имеет ряд общедоступных баз данных, публикаций и аналитических инструментов по ставкам таможенных пошлин.

Процедуры по упрощению

С момента своего создания, ВТамО, при активном участии таможенных специалистов и партнеров по мировой торговле, стремится добиться баланса между упрощением таможенных и торговых процедур, их соответствия установленным требованиям. Организация разработала конвенции, стандарты, программы и предлагает правительствам стран-членов объединить усилия по упрощению торговых процедур в сочетании с таможенным контролем.

Упрощение процедур торговых операций – ключевой фактор экономического развития экономик стран, что взаимосвязано с национальными программами по социальному благополучию, сокращению масштабов нищеты.

В международной торговле работа таможенной системы обеспечивает ускоренные процессы клиринга, реализацию эффективных мер контроля, которые повышают доход, обеспечивают соблюдение национального законодательства. Упрощение процедур торговли, в контексте ВТамО, означает отход от ненужного ограничения торговли, что достигается путем применения современных методов и технологий, повышения качества управления на международной согласованной основе.

Преимущества, ожидаемые от упрощения торговых процедур:

- Национальные администрации могут использовать действующие процедуры для усиления контроля, обеспечения надлежащего налогообложения, способствующего росту экономики, путем расширения торговли и поощрения иностранных инвестиционных проектов.

- Значительное число членов ВТамО – развивающиеся страны, нуждающихся в эффективных средствах управления, упрощении процедур торговли для увеличения доходов национальных правительств. Эти доходы вносят существенный вклад в программы, нацеленные повысить социальное и финансовое благополучие граждан.

- ВТамО работает по обязательствам, принятым международным сообществом, помогая наименее развитым странам обеспечить реальную интеграцию в международную торговую систему.

- ВТамО выразило готовность выступить партнером в области развития и формирования потенциала с международными организациями. ВТамО предоставляет членам организации техническую помощь, направленную на повышение роли торговых операций в устранении процедурных и институциональных проблем, увеличивающих операционные издержки.

Наращивание потенциала

Секретариат ВТамО после тщательного анализа мировых направлений развития таможенных структур, создал всеобъемлющую стратегию для устойчивого поступательного развития управления таможенными и пограничными органами, удовлетворяющих потребности правительств.

Стратегия утверждена Советом в 2003 году:

- управление международной системой поставок

- обеспечение социальной защиты

- создание экономического статистического потенциала

- поддержка потока доходов

Все члены ВТамО имеют возможность влиять и управлять политикой, отвечающей национальным требованиям, региональным, международным обязательствам, а также поддерживать реализацию соответствующих операционных систем и процедур для удовлетворения этих обязательств.

Наращивание потенциала – это разработка, внедрение принятых решений, достижение результатов. Для успешной реализации должен быть стратегический, целостный и структурированный подход к приоритетным, практическим, оперативным мероприятиям, основанным на надлежащей оценке потребностей.

Основные и наиболее важные принципы стратегии наращивания потенциала ВТамО:

- политическая воля, лидерство и приверженность целям

- целостное развитие, способствующее изменению всей таможенной службы

- взятие таможенными службами полной ответственности за реализацию программы по наращиванию потенциала.

- целостность планов и проектов

- партнерские отношения на глобальном, региональном и институциональном уровнях между таможенными, торговыми и научными организациями

Целостность

Национальные таможенные администрации по всему миру играют ключевую роль в формировании торговых отношений, сборе доходов. Поэтому отсутствие целостности в таможенной системе снижает торговые и инвестиционные возможности, подрывает доверие общества к государственной администрации, ставит под угрозу благополучие всех граждан. Целостность является необходимым условием для правильного функционирования таможенных структур.

Члены ВТамО обсуждают ключевые факторы для предотвращения коррупции и повышения уровня целостности ВТамО, через серию процессов самооценки, планирования действий, внедрения и оценивания с помощью ряда инструментов, которые были разработаны более чем десять лет назад.

В июне 2005 года в ответ на рекомендации, вынесенные на ІІІ Глобальном форуме по борьбе с коррупцией и обеспечению честности и неподкупности, ВТамО подготовила первую версию Сборника лучших практик и разработала Базу данных целостности лучших практик.

Исследования

Активное стремление к знаниям путем систематического исследования, объективного анализа, эмпирического доказательства, и рассмотрения местных условий, приносит огромную пользу при принятии политических решений. Имея это в виду, исследовательский отдел ВТамО проводит аналитические исследования политики по вопросам таможенной и международной торговли, занимается организацией научных конференций, где ученые и практики представляют свои работы.