Файл: Биография Д. Карнеги 3 Понятие общения по Карнеги 4 Проблемы общения 9.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, как обычай помахать мужу рукой на прощание, когда он уходит утром на работу, предотвратила бы немалое число разводов». Отчуждение супругов и оскорбления– еще одна проблема общения, подмеченная Карнеги. Оказывайте друг другу небольшие знаки внимания, советует он
«Раковой опухолью, разъедающей любовь» называет Карнеги грубость. Каждый знает это, и, тем не менее, хорошо известно, что мы обходимся с чужими людьми вежливее, чем со своими близкими.
Мы и не помыслили бы о том, чтобы прервать постороннего человека и воскликнуть: «О Боже, неужели вы собираетесь снова рассказывать эту старую историю!». Нам не пришло бы в голову вскрыть без разрешения почту своих друзей или совать нос в их личные секреты. И только членов собственной семьи, то есть самых близких и дорогих нам людей, мы осмеливаемся оскорблять за пустячные промахи.
Поразительно, но факт, что практически единственными людьми, говорящими нам неприятные, оскорбительные и причиняющие боль вещи являются наши домочадцы.
Генри Клей Ризнер утверждает: «Вежливость—это такое качество души, при котором не замечают поломанной калитки, а обращают внимание на цветы за калиткой во дворе».
Будьте предупредительны – отмечает Карнеги.
Николай Козлов также подмечает проблемы семей, затронутые Карнеги «И если мы до свадьбы были «в масках» (показывали себя «витринных», а не реальных), то сейчас маски сбрасываются. Завоевывать друг друга уже не нужно…, мы расслабляемся и перестаем за собой следить. Он забывает, как приятны ей внимание и нежность, как нужна его помощь. Она перестает следить не только за своей манерой разговаривать, но и за внешностью, за тем, как она одета, а все это немаловажно»4. А ведь именно в семье формируется первичный опыт общения. Здесь дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую и постигают алгебру взаимоотношений. Семейная война – это война, в которой не бывает победителей. Люди встречаются – интерес перерождается в увлечение, увлечение рождает иллюзии и надежды. Но вскоре иллюзии разбиваются о реальность, надежды – о трудности, энтузиазм сменяется усталостью, взаимным недовольством, нарастанием отчуждения и вспышками злости. Люди терпят друг друга или разводятся. Причем второй брак распадается с такой же частотой, что и первый. Так все и будет происходить – до тех пор, пока они не научаться строить отношения.
В своей книге «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» Карнеги уделил внимание ораторскому искусству, то есть способности уверенно держаться перед большой аудиторией и умению склонять эту аудиторию к единому (своему собственному) мнению. Способность ко всему этому не трудно произвести. Это вовсе не талант, дарованный провидением. Это всего лишь техника. И вообще, говорит Карнеги, многие опытные ораторы лучше думают и лучше говорят перед аудиторией, чем в беседе с отдельным человеком. Присутствие слушателей – дополнительный стимул для такого оратора. И самое главное правило, которому нужно повиноваться любому оратору – это уверенность в себе. Важно также, чтобы аудитории было понятно, о чем вы говорите, избегать специальных терминов, заканчивать выступление необходимо резюме, кроме того, стоит помнить, что больше всего аудитория, как и один человек, интересуется сама собой, а еще – интерес заразителен. Если оратор охвачен какой-то идеей, то, скорее всего, слушатели тоже проникнуться ей, затем – нужно рассказывать интересные факты и не быть голословным. Все это, в принципе, и так понятно, но все же хорошо, что Карнеги собрал эти правила и как-то систематизировал.
Третья книга носит название «Как перестать беспокоиться и начать жить»
Беспокойство мешает не только самому человеку, но и его общению с окружающими. С человеком, страдающим нервозом, не так-то приятно общаться. Самое важное, что преподносит автор – это подход к жизни со смирением. Живи в контексте сегодняшнего дня, подготовь себя к принятию худшего, не позволяйте себе расстраиваться по пустякам. И все же эта книга меньше всего говорит об общении, хотя и поднимает тему, в чем-то сопутствующую проблеме общения. Основные аспекты теории общения определяла все-таки книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», рассмотренная первой.
Таким образом, проблемы общения в равной мере справедливы и для домашней хозяйки, и для юриста, бизнесмена или инженера. Многочисленные исследования показали, что преуспевание людей в финансовом отношении примерно лишь на пятнадцать процентов обусловливается их знаниями и на восемьдесят пять процентов — умением обращаться с коллегами, то есть личными качествами и способностью руководить людьми.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, установили, что общительность, как личностное свойство, включает в себя:
По характеру общительности люди подразделяются на различные типы. Есть люди общительные. Общение с ними, как правило, приносит чувство удовлетворения: они легко входят в контакт, быстро организуют общение, могут расположить собеседника, успешно создают плодотворную ппсихологическую атмосферу для общения, хорошо поддерживают разговор, умеют завязать беседу с незнакомыми людьми, не испытывая чувства неловкости. Они обладают своеобразным талантом общения – как бы притягивают людей к себе, вызывают желание разговаривать с ними, просто находиться в их обществе. Они обаятельны, причем нередко именно в общении. Это, так называемый, идеальный тип.
1 Социальная психология / Под редакцией Столяренко. Москва. 2001 год.
2 Парыгин Б. Д. Анатомия общения. М, 1981 год.
3 Владимир Леви. Азбука здравомыслия. М., 2006 год.
4 Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. Москва, 2003 год.
«Раковой опухолью, разъедающей любовь» называет Карнеги грубость. Каждый знает это, и, тем не менее, хорошо известно, что мы обходимся с чужими людьми вежливее, чем со своими близкими.
Мы и не помыслили бы о том, чтобы прервать постороннего человека и воскликнуть: «О Боже, неужели вы собираетесь снова рассказывать эту старую историю!». Нам не пришло бы в голову вскрыть без разрешения почту своих друзей или совать нос в их личные секреты. И только членов собственной семьи, то есть самых близких и дорогих нам людей, мы осмеливаемся оскорблять за пустячные промахи.
Поразительно, но факт, что практически единственными людьми, говорящими нам неприятные, оскорбительные и причиняющие боль вещи являются наши домочадцы.
Генри Клей Ризнер утверждает: «Вежливость—это такое качество души, при котором не замечают поломанной калитки, а обращают внимание на цветы за калиткой во дворе».
Будьте предупредительны – отмечает Карнеги.
Николай Козлов также подмечает проблемы семей, затронутые Карнеги «И если мы до свадьбы были «в масках» (показывали себя «витринных», а не реальных), то сейчас маски сбрасываются. Завоевывать друг друга уже не нужно…, мы расслабляемся и перестаем за собой следить. Он забывает, как приятны ей внимание и нежность, как нужна его помощь. Она перестает следить не только за своей манерой разговаривать, но и за внешностью, за тем, как она одета, а все это немаловажно»4. А ведь именно в семье формируется первичный опыт общения. Здесь дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую и постигают алгебру взаимоотношений. Семейная война – это война, в которой не бывает победителей. Люди встречаются – интерес перерождается в увлечение, увлечение рождает иллюзии и надежды. Но вскоре иллюзии разбиваются о реальность, надежды – о трудности, энтузиазм сменяется усталостью, взаимным недовольством, нарастанием отчуждения и вспышками злости. Люди терпят друг друга или разводятся. Причем второй брак распадается с такой же частотой, что и первый. Так все и будет происходить – до тех пор, пока они не научаться строить отношения.
В своей книге «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» Карнеги уделил внимание ораторскому искусству, то есть способности уверенно держаться перед большой аудиторией и умению склонять эту аудиторию к единому (своему собственному) мнению. Способность ко всему этому не трудно произвести. Это вовсе не талант, дарованный провидением. Это всего лишь техника. И вообще, говорит Карнеги, многие опытные ораторы лучше думают и лучше говорят перед аудиторией, чем в беседе с отдельным человеком. Присутствие слушателей – дополнительный стимул для такого оратора. И самое главное правило, которому нужно повиноваться любому оратору – это уверенность в себе. Важно также, чтобы аудитории было понятно, о чем вы говорите, избегать специальных терминов, заканчивать выступление необходимо резюме, кроме того, стоит помнить, что больше всего аудитория, как и один человек, интересуется сама собой, а еще – интерес заразителен. Если оратор охвачен какой-то идеей, то, скорее всего, слушатели тоже проникнуться ей, затем – нужно рассказывать интересные факты и не быть голословным. Все это, в принципе, и так понятно, но все же хорошо, что Карнеги собрал эти правила и как-то систематизировал.
Третья книга носит название «Как перестать беспокоиться и начать жить»
Беспокойство мешает не только самому человеку, но и его общению с окружающими. С человеком, страдающим нервозом, не так-то приятно общаться. Самое важное, что преподносит автор – это подход к жизни со смирением. Живи в контексте сегодняшнего дня, подготовь себя к принятию худшего, не позволяйте себе расстраиваться по пустякам. И все же эта книга меньше всего говорит об общении, хотя и поднимает тему, в чем-то сопутствующую проблеме общения. Основные аспекты теории общения определяла все-таки книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», рассмотренная первой.
Заключение
Таким образом, проблемы общения в равной мере справедливы и для домашней хозяйки, и для юриста, бизнесмена или инженера. Многочисленные исследования показали, что преуспевание людей в финансовом отношении примерно лишь на пятнадцать процентов обусловливается их знаниями и на восемьдесят пять процентов — умением обращаться с коллегами, то есть личными качествами и способностью руководить людьми.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, установили, что общительность, как личностное свойство, включает в себя:
-
устойчивую потребность в общении с людьми; -
чувство социального сродства, желание находиться среди людей; -
альтруистические тенденции и установки-направленность на других людей.
По характеру общительности люди подразделяются на различные типы. Есть люди общительные. Общение с ними, как правило, приносит чувство удовлетворения: они легко входят в контакт, быстро организуют общение, могут расположить собеседника, успешно создают плодотворную ппсихологическую атмосферу для общения, хорошо поддерживают разговор, умеют завязать беседу с незнакомыми людьми, не испытывая чувства неловкости. Они обладают своеобразным талантом общения – как бы притягивают людей к себе, вызывают желание разговаривать с ними, просто находиться в их обществе. Они обаятельны, причем нередко именно в общении. Это, так называемый, идеальный тип.
Список литературы
-
Битянова М.Р. Социальная психология. Москва, 2001 год. -
Владимир Леви. Азбука здравомыслия. Москва, 2006 год. -
Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить \ Перевод с английского В.П. Зинченко, Ю.М. Жуков. Москва. 1990 год. -
Кан-Калик В.А. Грамматика общения. Москва, 1995 год. -
Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. Москва. 2003 год. -
Парыгин Б. Д. Анатомия общения. Москва. 1981 год. -
Парыгин В.Д. Основа социально-психологической теории. Москва. 1971 год. -
Социальная психология / Под редакцией Столяренко. Москва. 2001 год.
1 Социальная психология / Под редакцией Столяренко. Москва. 2001 год.
2 Парыгин Б. Д. Анатомия общения. М, 1981 год.
3 Владимир Леви. Азбука здравомыслия. М., 2006 год.
4 Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. Москва, 2003 год.