Файл: Курсовая работа по дисциплине Административная деятельность Тема Правовой режим Чрезвычайное положение иобеспечение его функционирования органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное образовательное учреждение

«Тираспольский юридический институт Министерства внутренних дел

Приднестровской Молдавской Республики

им. М.И. Кутузова»

Кафедра: Административного права и административной деятельности

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Административная деятельность

Тема: Правовой режим «Чрезвычайное положение» и обеспечение его функционирования органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.






Выполнил:

Курсант 4 курса, 2 взвода

рядовой милиции

Стеблецов Евгений Александрович











Научный руководитель:

Начальник кафедры АП и АД

подполковник милиции

Параскева С.П.

Дата защиты «__»________ 2022 года

Оценка __________________

Тирасполь.2022г.

Оглавление




ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ 5

1.1. Понятие, цели чрезвычайного положения и условия для его введения 5

1.2. Порядок введения, меры и временное ограничение, применяемые в его условиях 10

ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЕЙ, НА КОТОРОЙ ВВЕДЕНО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 18

2.1. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения 18

2.2. Особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение 20

ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАГ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

БИБЛИОГРАФИЯ 31


ВВЕДЕНИЕ




Административно–правовое регулирование, как его разновидность, обеспечивает выражение и приоритет публичных интересов, применяя императивные и властные методы. Разновидности очевидны, поскольку приходиться учитывать динамизм и многократность объектов регулирования
, собственно, способов воздействия административно–правовых режимов на них. Именно поэтому актуальность темы моей курсовой работы очень велика. Ведь анализ происходящих в мире событий явлений и процессов свидетельствует, что в современных условиях существенно возрастает угроза нормальному существованию человечества. Причинами этого являются, прежде всего: межнациональные конфликты, массовые беспорядки, бандитизм, терроризм, и что не маловажно–массовые нарушения государственной границы.

Административно–правовые режимы, и в частности режим чрезвычайного положения, предназначены для устранения таких угроз и не допущения их появления, а также обеспечения безопасности государства и нормальной жизнедеятельности населения. Описывая существующее положение по данному вопросу в Приднестровской Молдавской Республики, я старался выдвинуть свои обоснования предназначения административно – правового режима и режима чрезвычайного положения.

Степень изученности темы. На данный момент существует достаточно большой перечень научной литературы по данному вопросу. Это учебные пособия по административному праву под редакцией: Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова, Ю.А. Тихомирова, Н.И. Матузова и А.В. Малько, Д.Н. Бахрах, И.С. Розанова, и конечно же преподавателей ГВИ А.В. Высоцкого и С.И. Щербака, и многих других. В них достаточно подробно дается теория и практика по данному вопросу, однако существуют различия по некоторым положениям. Поэтому я в своей курсовой работе сосредоточился на том, чтобы их выявить и разобраться в данных противоречиях, давая им по возможности свои объяснения.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере урегулирования кризисной обстановки при введении режима чрезвычайного положения.

Предметом курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие основания и обстоятельства введения чрезвычайных режимов, сроки их действия, и порядок введения.

Целью курсовой работы является комплексно–логическое исследование оснований и обстоятельств, введения режимов чрезвычайного положения. Целью я ставил при написании курсовой работы уточнение состояния общественных отношений в условиях административно – правовых режимов, а так же детально разобраться в основаниях и обстоятельствах введения чрезвычайного положения.



Перед написанием курсовой работы ставятся следующие основные задачи:

  1. Изучить сущность и природу административно–правовых режимов;

  2. Описать, как и кем вводится режим чрезвычайного положения;

  3. Описать каким образом затрагиваются права, свобода и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения;

4) Разработать наиболее оптимальный механизм осуществления данного процесса.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.



ГЛАВА I. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ



1.1. Понятие, цели чрезвычайного положения и условия для его введения




Чрезвычайное положение действует в соответствии с Конституционным законом ПМР о «Чрезвычайном положении».

Согласно современному законодательству чрезвычайное положение означает «вводимый в соответствии с Конституцией Приднестровской молдавской Республики на всей территории Приднестровья или в ее отдельных районах особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно–правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Приднестровья, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей» .1

Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактические (чрезвычайная ситуация) и юридические (правовой акт) основания возникновения данного правового режима.

Главное в его содержании:

– ограничение прав и свобод граждан, коллективных субъектов права;

– изменение системы государственной власти путем образования новых исполнительных органов, перераспределения компетенции, предоставление дополнительных полномочий.2

Правовой режим чрезвычайного положения направлен на обеспечение безопасности граждан в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемии и эпизоотий, а также на защиту прав и свобод граждан, конституционного строя при массовых нарушениях правопорядка, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти, либо изменения конституционного строя ПМР путем насилия.

Цели введения режима чрезвычайного положения:

– нормализация обстановки;

– восстановление конституционных прав и свобод граждан, а также прав юридических лиц;

– восстановление нормального функционирования конституционных органов власти, органов местного и регионального самоуправления и других институтов гражданского общества;


– оказание помощи пострадавшим гражданам, организациям;

– ликвидация последствий беспорядков, эпидемий, катастроф, стихийных бедствий.1

Законодательство ПМР определяет основания объявления чрезвычайного положения, дает характеристику возможных обстоятельств, используя следующие критерии:

а) конкретные явления, возникновение которых создает опасность для жизни и здоровья граждан, нормальной деятельности государственных институтов, имущества: эпидемии, эпизоотии, крупные аварии;

б) обстоятельства, служащие основанием для объявления чрезвычайного положения, должны представлять собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу. То есть, законодатель не связывает основания объявления чрезвычайного положения с наступлением конкретных явлений или событий; применение чрезвычайных мер может быть вызвано и угрозой наступления реальной опасности; задачей чрезвычайного положения будет как раз устранение такой угрозы;

в) сферы, в которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации: общественный порядок, межнациональные отношения, взаимоотношения природы и общества;

г) степень кризисности чрезвычайной ситуации должна быть таковой, чтобы органы государственной власти признали, что существующие у них в силу обычного законодательства возможности недостаточны и что для ее урегулирования необходимо применение чрезвычайных мер.

Условия введения чрезвычайного положения:

– стихийные бедствия, аварии и катастрофы, эпидемии, эпизоотии, создающие угрозу жизни и здоровью населения;

– массовые нарушения правопорядка, сопровождающиеся насилием над гражданами, ограничивающие их права и свободы;

– блокирование или захват отдельных особо важных объектов или местностей, угрожающий безопасности граждан и нарушающий нормальную деятельность органов государственной власти и управления, местного и регионального самоуправления;

– попытка захвата государственной власти или изменения государственного строя ПМР насильственным путем;

– посягательство на территориальную целостность государства, угрожающих изменению его границ;

– необходимость восстановления конституционного правопорядка и деятельности органов государственной власти.