Файл: Курсовая работа по дисциплине Административная деятельность Тема Правовой режим Чрезвычайное положение иобеспечение его функционирования органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1

Международная 1   2   3   4   5   6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Государственно–правовой (конституционный) режим чрезвычайного положения является важным элементом систем национальной безопасности большинства стран мира.

Его существование обусловлено возможностью возникновения различного рода экстремальных ситуаций, представляющих опасность для значительного числа людей, угрозу конституционному порядку либо самому существованию государства, и для предотвращения, пресечения либо ослабления последствий, которых обычные формы и методы государственной деятельности представляются недостаточными.

Сравнительно–правовой анализ приднестровского законодательства свидетельствует о наличии в нем регламентации различных режимов, объединенных общим понятием чрезвычайного положения: собственно, чрезвычайного, осадного и военного положений, состояния войны, общественной опасности, напряженности, обороны, угрозы, бдительности, тревоги. Однако было бы неверно рассматривать данные режимы как различные правовые институты, поскольку одни и те же элементы и признаки, определяющие, скажем, осадное положение или состояние угрозы в одних странах, характеризуют соответственно состояние обороны или чрезвычайное положение в других.

Введение чрезвычайного положения означает переход к чрезвычайным методам управления государством, особому режиму регулирования отношений во многих или всех сферах жизни общества, что обычно выражается во временном изменении полномочий различных государственных органов власти и управления, изменении разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органами муниципальной власти, в ограничении (или приостановлении) социально–экономических, политических и иных прав и свобод граждан и возложении на них некоторых дополнительных обязанностей. Издание прокламации (декрета) о чрезвычайном положении, как правило, ведет к значительному расширению полномочий исполнительно–распорядительных органов власти, административного и карательного аппарата.

В Приднестровье последствия введения чрезвычайного положения выражаются в наделении главы государства правом издания нормативных актов, имеющих силу закона (постановлений, декретов, приказов). Такие нормативные акты исполнительной власти, изданные на период действия чрезвычайного положения и утрачивающие свою силу с его отменой, часто обладают большей юридической силой, чем статуты законодательной власти, что означает нарушение принятой иерархии источников права (Конституция – законы – подзаконные акты).



Введение режима чрезвычайного положения, как правило, сопровождается ограничением либо приостановлением всех или основных гражданских прав и свобод.

Обычно это означает временный отказ от гарантий личной неприкосновенности и неприкосновенности жилища; усиление административной и уголовной ответственности при одновременном ограничении процессуальных гарантий, что легализует упрощенную (или ускоренную) процедуру судопроизводства, проведения обысков, арестов и задержаний, запрет освобождения под залог, признание досудебных заявлений подсудимого в качестве доказательства его вины; применение различных средств принуждения; ограничение свободы слова, включая свободу печати и информации, а также тайны переписки, свободы собраний, митингов, шествий и демонстраций, свободы объединений, права на проведение забастовок, свободы выбора места жительства и передвижения, экономических прав и свобод, например свободы частной собственности, выбора и занятия профессией (включая практику трудовой мобилизации или создания трудовых армий, наложения иных гражданских обязанностей и повинностей, введения системы принудительных государственных заказов и т. п.).

Необходимым элементом законодательства о чрезвычайном положении должна быть четкая регламентация пределов допустимых ограничений гражданских прав и свобод. Однако, как бы ни был совершенен государственно–правовой механизм контроля за соблюдением прав личности в период особого положения, единственным назначением конституционного института чрезвычайного положения, как такового, является максимально быстрое возвращение общества, столкнувшегося с необходимостью разрешения исключительных обстоятельств, к нормальному состоянию – демократическому правопорядку.

БИБЛИОГРАФИЯ




1. Нормативные документы
.

1.1 Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принятая на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанная Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 декабря 1998 года № 128-КЗД (СЗМР 98-4); текущая редакция по состоянию на 1 января 2022 года.

1.2. Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях от 21 января 2014 года № 10-З-V (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, текущая редакция по состоянию на 4 апреля 2022 года № 51-ЗИД-VII (САЗ 22-13), следующее изменение и дополнение.

1.3. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48–З // (СЗМР 96–2)

1.4. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «Об особых правовых режимах» от 23 июля 2002 г. N 165–КЗ–III (текущая редакция на 30.01.2014 г.)// (САЗ 02–30)

1.5. Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об противодействию терроризму» от 5 ноября 2007 г. № 328–З–IV // (САЗ 07–46)

1.6. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 21.04.2014 № № 10–З–V «О введении в действие кодекса об Административных правонарушениях Приднестровской Молдавской Республики» – г. Тирасполь // САЗ (27.01.2014)

1.7. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики «О введении чрезвычайного положения на территории Приднестровской Молдавской Республики» от 23 июля 2002 г. № 165–КЗ III // «Об особых правовых режимах» // САЗ 02–03
2. Учебная и научная литература.
2.1. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М. Издательство НОРМА, 2000. – 640 с.

2.2. Батычко В.Т. Административное право. Учебное пособие. – Таганрог: ИТА ЮФУ. – 2016 г. – 140 с.

2.3. Авакъян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. РЮИД.– «Сашко». 2000г. – С. 483

2.4. Емельянов Б.В. Правовые основы охраны общественного порядка и безопасности в условиях чрезвычайного положения. – М., 1990. – 290 с.
3. Материалы периодической печати.

3.1. Лезбинев В. Новый Закон «О чрезвычайном положении» требует изменения ряда норм федерального законодательства // Российская юстиция. – 2002. – №7.

3.2. Грязнов А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. – 1994. – №6. – С.33–43.

3.3 Устинов В.В. Зарубежный опыт правового регулирования борьбы с терроризмом: международно–правовые стандарты и национальная законодательная практика. // Законодательство. – 2002г. – №8., Ст.75.



1Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

2 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М. Издательство НОРМА, 2000. – С. 200

1 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М. Издательство НОРМА, 2000. – С. 201

1 См. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

1 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М. Издательство НОРМА, 2000. – С. 202

2 Емельянов Б.В. Правовые основы охраны общественного порядка и безопасности в условиях чрезвычайного положения. – М., 1990. – С. 128

1 Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М. Издательство НОРМА, 2000. – С. 203

2 Емельянов Б.В. Правовые основы охраны общественного порядка и безопасности в условиях чрезвычайного положения. – М., 1990. – С. 133

1 Грязнов А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. – 1994. - №6. – С.33-34

2 См. Раздел II. Ст. 7. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

1 См. Раздел II. Ст. 6. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

2 См. там же. Ст. 7.

1 См. Раздел II. Ст. 10. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

1 См. Раздел III. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

1 См. Раздел III. Ст. 25. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

1 См. Раздел III. Ст. 27. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

2 См. Раздел VI. Ст. 41. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)

1 См. там же. Ст. 42

1 См. Раздел III. Ст. 19. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997 г. N 48-З // (СЗМР 96-2)