Файл: Курсовая работа по дисциплине Административная деятельность Тема Правовой режим Чрезвычайное положение иобеспечение его функционирования органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Понятие, цели чрезвычайного положения и условия для его введения
1.2. Порядок введения, меры и временное ограничение, применяемые в его условиях
2.1. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения
2.2. Особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение
ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАГ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
2) приостановление после соответствующего предупреждения деятельности политических партий, общественных организаций, массовых движений и самостоятельных объединений граждан, если эта деятельность препятствует нормализации обстановки;
3) проверка у граждан документов, в необходимых случаях, при наличии данных об имеющихся у граждан оружии, проведения личного досмотра, досмотра личных вещей, транспортных средств, багажа, грузов, служебных и жилых помещений;
4) ограничение или временное запрещение продажи оружия, ядовитых и сильнодействующих химических средств, а также спиртных напитков;
5) временное изъятие у населения зарегистрированного гражданского оружия и боеприпасов, а у предприятий, учреждений и организаций – учебной военной техники, взрывчатых, отравляющих и сильнодействующих веществ, радиоактивных веществ и материалов;
6) введение цензуры, ограничение на выпуск газет;
7) запрещение на изготовление и распространение информационных материалов, дестабилизирующих обстановку;
8) введение особых правил пользования средствами связи;
9) высылка нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, в места их проживания или за пределы местности, где действует чрезвычайное положение.1
В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона, к мерам предусмотренным статьей 24 дополнительно могут приниматься следующие меры:
1) осуществление мобилизации ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение их режима работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно–спасательных мероприятий и восстановительных работ;
2) использование ресурсов предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, лежащих в их основе, для устранения угрозы, проведения аварийно–спасательных мероприятий и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств;
3) временное выселение людей из мест опасных для проживания с обязательным предоставлением им стационарного или временного жилья;
4) временное запрещение строительства новых, расширения действующих предприятий и других объектов;
5) установление карантинных и проведение других обязательных санитарно–противоэпидемических и других противоэпизоотических мероприятий;
6) введение особого порядка распределения продуктов и предметов первой необходимости;
7) предоставление руководителям предприятий, учреждений и организаций права в необходимых случаях временно переводить рабочих и служащих без их согласия на работу, не обусловленную трудовым договором.1
На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим Законом.
Президент Приднестровской Молдавской Республики вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения.
По всем случаям нарушения установленных требований режима чрезвычайного положения уполномоченными на то лицами составляются протоколы.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течении трех суток единолично судьей районного (городского) суда в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях, действующем на территории Приднестровской Молдавской Республики.
Лица, совершившие административные правонарушения требований режима чрезвычайного положения могут быть задержаны до рассмотрения дела в суде, но не более, чем на 3 суток.2
Отмена чрезвычайного положения влечет прекращение производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и незамедлительное освобождение лиц, в отношении которых применено взыскание в виде административного ареста.
1
ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЕЙ, НА КОТОРОЙ ВВЕДЕНО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.1. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения
Для обеспечения общественного порядка, охраны жизни и здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан в условиях чрезвычайного положения в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики могут использоваться силы и средства Министерств внутренних дел и государственной безопасности, а в исключительных случаях и Министерства обороны.1
В исключительных случаях на основании указа Президента Приднестровской Молдавской Республики в дополнение к силам и средствам, указанным в статье 16 настоящего Конституционного закона, для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Приднестровской Молдавской Республики, другие войска, воинские формирования и органы. Пограничные органы и пограничные войска, осуществляющие защиту и охрану Государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Приднестровской Молдавской Республики.
В исключительных случаях при введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, когда под угрозу поставлены жизнь и здоровье населения и требуется проведение большого объема аварийно–спасательных мероприятий и восстановительных работ, для их проведения могут привлекаться воинские части Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, а также призываться на срок до двух месяцев военнообязанные запаса, являющиеся специалистами, необходимыми для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств.1
Вооруженные Силы Приднестровской Молдавской Республики, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач:
1) установление особого режима въезда и выезда, ограничение свободы передвижения по территории, где действует чрезвычайное положение;
2) ограничение движения транспортных средств и их досмотр;
3) усиление охраны общественного порядка и объектов, имеющих жизненно важное значение;
4) запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий;
5) запрещение забастовок.2
Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Приднестровской Молдавской Республики назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, вправе принимать участие во всех заседаниях органов государственной власти и заседаниях органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным настоящим Конституционным законом и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики к его компетенции.
Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Деятельность комендатуры регулируется положением, утверждаемым Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Образование комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельность органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории. Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Приднестровской Молдавской Республики может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.
При введении чрезвычайного положения на всей территории Приднестровской Молдавской Республики все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение органу исполнительной власти, определяемому Президентом Приднестровской Молдавской Республики.