Файл: Курсовая работа по дисциплине Административная деятельность Тема Правовой режим Чрезвычайное положение иобеспечение его функционирования органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Понятие, цели чрезвычайного положения и условия для его введения
1.2. Порядок введения, меры и временное ограничение, применяемые в его условиях
2.1. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения
2.2. Особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение
ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАГ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
На сотрудников органов внутренних дел, уголовно–исполнительной системы, органов безопасности, военнослужащих внутренних войск, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, других войск, воинских формирований и органов, а также на иных лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения, распространяются дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики.1 Учет лиц, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
При необходимости введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, Президент обращается к населению территории, на которой введено чрезвычайное положение, и должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих на данной территории, с предупреждением о возможности введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, либо органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.
Указанное обращение доводится до сведения населения территории, на которой введено чрезвычайное положение, через средства массовой информации.
Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.
Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, действует на основании положения, утверждаемого Президентом.1
Временному специальному органу управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Руководитель временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Приднестровской Молдавской Республики. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и по должности является его первым заместителем.2
В случае, если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, может быть создан орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает свои полномочия. Руководитель органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом.
Положение об органе управления территорией Приднестровской Молдавской Республики, на которой введено чрезвычайное положение, утверждается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.1
Объемы привлекаемого государственного резерва, размеры и порядок финансирования и материально–технического обеспечения работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций гражданам, понесшим ущерб в результате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы, а также порядок выплаты компенсаций организациям, понесшим ущерб в связи с применением мер.2
В случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство Приднестровской Молдавской Республики вносит в Верховный Совет проект закона, предусматривающего дополнительное финансирование.
Финансирование расходов, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется за счет средств государственного бюджета. Для осуществления указанного финансирования привлекаются полевые учреждения Банка Приднестровья, создаваемые в соответствии с законодательством о Банке Приднестровской Молдавской Республики.1
Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, на период действия чрезвычайного положения могут наделяться функциями распоряжения в установленном порядке бюджетными ассигнованиями, направляемыми на восстановление объектов жизнеобеспечения, социальной сферы, жилого фонда, расположенных на указанной территории.
Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, государственными законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики полномочий органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина,
должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.
Лицам, мобилизованным для проведения и обеспечения аварийно–спасательных и других неотложных гарантируется оплата труда в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о труде.
Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
Организации, имущество и имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных Правительством Приднестровской Молдавской Республики.1
Установленные государственными законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат.
Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, – до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру. Решение начальника органа внутренних дел или его заместителя о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд.1
Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима чрезвычайного положения, установленных в соответствии с настоящим Конституционным законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Указы Президента Приднестровской Молдавской Республики и иные нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением прав и свобод граждан, а также прав организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.
Прекращение периода действия чрезвычайного положения влечет за собой прекращение административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по указанным основаниям.
Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники сотрудниками органов внутренних дел, уголовно–исполнительной системы, федеральных органов безопасности, военнослужащими внутренних войск и Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, других войск, воинских формирований и органов, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение установленных настоящим Конституционным законом гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Правосудие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. На указанной территории действуют все суды, учрежденные в соответствии с главой 5 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.1
Учреждение каких–либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается.
В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению Верховного Суда Приднестровской Молдавской Республики или Высшего Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.
Деятельность органов прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в порядке, установленном государственным законом.2
В случае введения в соответствии с настоящим Конституционным законом чрезвычайного положения орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Приднестровской Молдавской Республики, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В случае введения чрезвычайного положения в отдельных районах орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, в течение суток с момента принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики постановления об утверждении указа Президента Приднестровской Молдавской Республики о введении чрезвычайного положения уведомляет сопредельные государства об обстоятельствах, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.
2.2. Особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение
При необходимости введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, Президент обращается к населению территории, на которой введено чрезвычайное положение, и должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих на данной территории, с предупреждением о возможности введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, либо органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.
Указанное обращение доводится до сведения населения территории, на которой введено чрезвычайное положение, через средства массовой информации.
Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.
Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, действует на основании положения, утверждаемого Президентом.1
Временному специальному органу управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Руководитель временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом Приднестровской Молдавской Республики. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и по должности является его первым заместителем.2
В случае, если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, может быть создан орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает свои полномочия. Руководитель органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом.
Положение об органе управления территорией Приднестровской Молдавской Республики, на которой введено чрезвычайное положение, утверждается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.1
Объемы привлекаемого государственного резерва, размеры и порядок финансирования и материально–технического обеспечения работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций гражданам, понесшим ущерб в результате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы, а также порядок выплаты компенсаций организациям, понесшим ущерб в связи с применением мер.2
В случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство Приднестровской Молдавской Республики вносит в Верховный Совет проект закона, предусматривающего дополнительное финансирование.
Финансирование расходов, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется за счет средств государственного бюджета. Для осуществления указанного финансирования привлекаются полевые учреждения Банка Приднестровья, создаваемые в соответствии с законодательством о Банке Приднестровской Молдавской Республики.1
Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, на период действия чрезвычайного положения могут наделяться функциями распоряжения в установленном порядке бюджетными ассигнованиями, направляемыми на восстановление объектов жизнеобеспечения, социальной сферы, жилого фонда, расположенных на указанной территории.
ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАГ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, государственными законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики полномочий органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина,
должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.
Лицам, мобилизованным для проведения и обеспечения аварийно–спасательных и других неотложных гарантируется оплата труда в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о труде.
Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
Организации, имущество и имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных Правительством Приднестровской Молдавской Республики.1
Установленные государственными законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат.
Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, – до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру. Решение начальника органа внутренних дел или его заместителя о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд.1
Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима чрезвычайного положения, установленных в соответствии с настоящим Конституционным законом, несут ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Указы Президента Приднестровской Молдавской Республики и иные нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением прав и свобод граждан, а также прав организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.
Прекращение периода действия чрезвычайного положения влечет за собой прекращение административного производства по делам о нарушении режима чрезвычайного положения и немедленное освобождение лиц, подвергнутых административному задержанию или аресту по указанным основаниям.
Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники сотрудниками органов внутренних дел, уголовно–исполнительной системы, федеральных органов безопасности, военнослужащими внутренних войск и Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, других войск, воинских формирований и органов, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение установленных настоящим Конституционным законом гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Правосудие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. На указанной территории действуют все суды, учрежденные в соответствии с главой 5 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.1
Учреждение каких–либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается.
В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению Верховного Суда Приднестровской Молдавской Республики или Высшего Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.
Деятельность органов прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в порядке, установленном государственным законом.2
В случае введения в соответствии с настоящим Конституционным законом чрезвычайного положения орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, согласно международным обязательствам Приднестровской Молдавской Республики, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В случае введения чрезвычайного положения в отдельных районах орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, в течение суток с момента принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики постановления об утверждении указа Президента Приднестровской Молдавской Республики о введении чрезвычайного положения уведомляет сопредельные государства об обстоятельствах, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.