Файл: Т. Е. Радченко Нормоконтролер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1385

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

Особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

занимающихся социальной защитой инвалидов в Свердловской области

Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области

Основные факторы, препятствующие эффективной

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов



п/п

Наименованиенаправления

Содержаниенаправления

Задачи,которыевыполняетнаправление


1



Социально – бытовая реабилитация и абилитация

восстановление (формирование) способности к самообслуживанию, самостоятельному или сопровождаемому проживанию посредством восстановления (формирования) необходимых бытовых навыков, навыков персональной сохранности в быту, информирование и консультирование по вопросам приспособления

жилых помещений к нуждам инвалидов

  • восстановление (формирование) у инвалида навыков повседневной бытовой деятельности;

  • восстановление (формирование) у инвалида навыков персональной безопасности в быту;

  • повышение компетентности законных представителей инвалида (при наличии) в вопросах социально-бытовой реабилитации и абилитации инвалида.



2

Социально – средовая реабилитация и абилитация

восстановление (формирование) способности самостоятельно передвигаться, ориентироваться и общаться (осуществлять взаимодействие) на объектах социальной, инженерной и транспортной

инфраструктур

обеспечение инвалидам возможности осуществлять трудовую и профессиональную деятельность, включая информирование и консультирование по вопросам оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для

трудоустройства инвалидов

3


Социально – психологическая реабилитация и абилитации


восстановление (формирование) компонентов психической деятельности, включая личностные характеристики, способствующие повышению активности и участию в жизни общества

  • восстановление (формирование) у инвалида когнитивно-интеллектуальной сферы и нейродинамических характеристик психической деятельности;

  • восстановление (формирование) у инвалида эмоционально-волевой сферы;

  • восстановление (формирование) у инвалида личностно-мотивационной сферы;

  • повышение компетентности законных представителей инвалида (при наличии) в области социально- психологической реабилитации, абилитации.




п/п

Наименованиенаправления

Содержаниенаправления

Задачи,которыевыполняетнаправление


4



Социально – педагогическая реабилитация и абилитация

восстановление (формирование) базовых образовательных компетенций (счет, чтение, письмо, владение компьютерными технологиями и т. д.), необходимых для последующего получения образования и осуществления социально-значимой продуктивной

деятельности




  • восстановление (формирование) способности инвалида к обучению и общению в рамках восстановления (формирования) у него необходимых социально- педагогических компетенций;

  • повышение компетентности законных представителей инвалида (при наличии) в области социально-педагогической реабилитации, абилитации.


5


Профессиональная ориентация

формирование у инвалидов и детей- инвалидов осознанного, мотивированного и рационального профессионального самоопределения с учетом их психофизиологического состояния, индивидуальных особенностей личности и запросов общества, включая профессиональное консультирование, профессиональный подбор, профессиональный отбор

  • выявление круга профессиональных склонностей и сферы профессиональных интересов инвалида;

  • оказание инвалиду помощи в разработке профессиональных планов и профессиональных маршрутов;

  • коррекция профессиональных интересов и неадекватных профессиональных предпочтений инвалида с возможностью последующего рационального выбора сферы деятельности (профессии, специальности), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

  • повышение компетентности законных представителей инвалида (при наличии) в области профессиональной ориентации инвалида.


п/п

Наименованиенаправления

Содержаниенаправления

Задачи,которыевыполняетнаправление


6


Социально – психологическая адаптация при осуществлении трудовой и профессиональной деятельности

формирование у инвалидов устойчивой мотивации к трудовой и профессиональной деятельности

  • восстановление (формирование) и коррекция психологического компонента проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту инвалида;

  • формирование навыков снятия нервного напряжения, тревожности, возникающих при осуществлении инвалидом трудовой и профессиональной деятельности;

  • восстановление (формирование) у инвалида навыков социальной коммуникации, необходимых для работы в коллективе;

  • повышение компетентности законных представителей инвалида (при наличии) в области социально- психологической производственной адаптации.

7



Социально – производственная адаптация при осуществлении трудовой и профессиональной деятельности

обеспечение инвалидам

возможности осуществлять трудовую и профессиональную деятельность, включая информирование и консультирование по вопросам оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей- инвалидов

  • оказание инвалиду консультативной помощи при оснащении (оборудовании) рабочего места инвалида вспомогательными техническими средствами в зависимости от нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности;

  • повышение компетентности законных представителей инвалида (при наличии) в области социально- производственной адаптации.

  • консультирование и информирование инвалида, ребенка инвалида и законных представителей о возможностях сопровождаемого трудоустройства.




ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Структура Министерства социальной политики Свердловской области