Файл: Т. Е. Радченко Нормоконтролер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1400

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

Особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

занимающихся социальной защитой инвалидов в Свердловской области

Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области

Основные факторы, препятствующие эффективной

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

, но говорить о совершенстве системы нельзя, поскольку реализации данной системы недостаточно эффективна. Необходимы комплексный подход к реабилитации инвалидов и организация межведомственного взаимодействия для обеспечения этой комплексности.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области



Основные направления реабилитации, абилитации инвалидов (детей- инвалидов) в Свердловской области реализуются в организациях различной ведомственной принадлежности: в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, занятости населения, физической культуры и спорта, культуры. В целях взаимодействия и координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов на территории Свердловской области принято Постановление Правительства Свердловской области от 13.11.2008 № 1198- ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности органов управления, учреждений и организаций в сфере реабилитации и абилитации инвалидов в Свердловской области».1

В рамках исследования процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области был проведен анализ транскриптов фокус-групп, проведенных в Екатеринбурге в ГАУ СО

«Областной центр реабилитации инвалидов» Центром социальных технологий «ОПТИМА».

Данное исследование было проведено в ноябре – декабре 2018 года в форме дискуссионных фокус – групп:

  1. фокус-группа «Представители Министерств Свердловской области (Министерства социальной политики, Министерства здравоохранения, Министерства общего и профессионального образования, Министерства физической культуры и спорта, Министерства культуры)»;







1 Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Доступная среда» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Свердловской области от 22 января 2014 года №23-ПП (ред. от 10.12.2020). URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071;n=292452#08174739 715690436 (дата обращения 13.12.2020).

  1. фокус-группа «Руководители НКО, занимающиеся реабилитацией взрослых»;

  2. фокус-группа «Руководители НКО, занимающиеся реабилитацией детей»;

  3. фокус-группа «Руководители общественных организаций инвалидов (взрослые)»;

  4. фокус-группа «Руководители общественных организаций инвалидов (дети)»;

  5. фокус-группа «Руководители учреждений социального обслуживания населения, участвующих в Пилотном проекте Министерства труда и социальной защиты РФ по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в т. ч. детей- инвалидов (г. Полевской)»;

  6. фокус-группа «Руководители учреждений социального обслуживания населения, участвующих в Пилотном проекте Министерства труда и социальной защиты РФ по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в т. ч. детей- инвалидов (г. Каменск-Уральский)».

Общее число экспертов, принявших участие в исследовании: 61.

Рассмотрим особенности мнений каждых фокус – групп в отдельности для того, чтобы обобщить данные и выявить основные, наиболее часто встречающиеся факторы, препятствующие эффективному межведомственному взаимодействию.

В таблице 4 отражены результаты фокус-группового интервью

«Представители Министерств Свердловской области (Министерства социальной политики, Министерства
здравоохранения, общего и профессионального образования, физической культуры и спорта, культуры)».

Таблица 4 Результаты фокус-группового интервью «Представители Министерств Свердловской области (Министерства социальной политики, Министерства здравоохранения, общего и профессионального образования, физической культуры и спорта, культуры)»1

Основные факторы, препятствующие эффективному межведомственному взаимодействию, названные во время дискуссии


Основные предложения по минимизации или устранению данных факторов

Отсутствие соответствующей нормативной базы;

Отсутствие эффективного информационного обмена; Проблема субъекта, который должен контролировать прохождение реабилитационного маршрута, отвечать за его выполнение; Проблема финансирования; Необходимость наличия надведомственного органа, выполняющего роль куратора над различными ведомствами; Кадровая проблема.

Разработка соответствующих нормативных актов, начиная с федерального уровня, а именно - внесение изменений в ФЗ №181;

Принятие соответствующего Постановления Правительства Свердловской области, дающего возможность организациям разной ведомственной подчиненности координировать свои усилия по реабилитации инвалидов;

Создание информационной системы на базе данных, которые уже существуют в различных министерствах и ведомствах;

Прозрачность информации для инвалидов (создание личного кабинета);

Разработка областной программы, носящая нормативный характер с четким разграничением полномочий и соответствующего финансирования; Введение института «куратор случая» (обучение тех людей, которые будут работать с инвалидами, причем в разных ведомствах и на разных уровнях);

Привлечение инвалидов к работе в социальной сфере.



Основной комплекс проблем, выделенный первой фокус группой, сконцентрирован на отсутствии соответствующей нормативной базы и эффективности информационного обмена и взаимодействия между ведомствами, организационные проблемы внутри ведомств.

Предложения по решению данных проблем очевидны. «Необходиморазработатьсоответствующиенормативныеакты,начинаясфедерального уровня (отдельный федеральный закон или внесение измененийв существующие федеральные законы, регламентирующие работу различныхведомствсинвалидами.)». Отмечается целесообразность создания единой

информационной системы для удобства эффективной работы внутри ведомств и комфортности инвалидов в том числе. «В основе создания информационнойсистемымогутбытьтебазыданных,которыеужесуществуютвразличных министерствах и ведомствах». Также отмечается необходимость привлечения инвалидов к работе в социальной сфере, что решит проблемы и с трудоустройством инвалидов, и усилит мотивацию сотрудников социальной сферы.

Таблица 5 – Результаты фокус-группового интервью «Руководители НКО, занимающиеся реабилитацией взрослых»1

Основные факторы, препятствующие эффективному межведомственному

взаимодействию, названные во время дискуссии


Основные предложения по минимизации или устранению данных факторов

После медицинской реабилитации человек не переходит на следующий этап (в фонде социального страхования нет реестра пациентов, перешедших к ним после медицинской реабилитации); По большей части реализовать медицинскую реабилитацию инвалид не может (пути реализации формальны);

У инвалидов нет мотивации посещать комплексный центр реабилитации; Стереотипы в отношении инвалидов, восприятие их как больных;

Среда не является доступной; Межведомственная разрозненность.

Поиск вакансий, находящихся близко к дому инвалида, чтобы не было проблем с тем, как добраться;

Создать фирмы, которые будут работать специализированно и нанимать на работу только инвалидов;

Реализация доступной среды по всему городу; Прикрепление инвалида к куратору, который его ведет, который всегда на связи;

Активнее направлять на физкультурную реабилитацию;

Нужен координирующий орган, который соберет информацию, отмониторит, проанализирует.