Файл: Методические указания по организации и проведению учебной практики (практика по получению первичных навыков работы с программным обеспечением).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 Требования к результатам освоения практики
3 Организация и порядок прохождения практики
4 Структура и содержание практики
5 Задания и порядок их выполнения
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Указания по технике безопасности
Методические указания к выполнению работы
Указания по технике безопасности
Методические указания к выполнению работы
Указания по технике безопасности
Методические указания к выполнению работы
Указания по технике безопасности
Методические указания к выполнению работы
Указания по технике безопасности
Методические указания к выполнению работы
Приложение ЕФорма титульного лист отчета по практике
Приложение Ж Форма титульного лист отчета по лабораторной работе
Сроки проведения практики установлены в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Продолжительность практики для студентов очной формы обучения 18 недель, практика проводится во 2-м семестре.
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения практики: дискретно (рассредоточенная).
Для руководства практикой назначается руководитель от института.
В обязанности заведующего кафедрой, на которой организуется практика, входит:
-
назначение руководителей практики; -
разработка совместно с руководителями практики программы практики; -
обеспечение качественного проведения практики. -
обеспечение выполнения программы практики;
В обязанности руководителя практики от института входит:
-
составление рабочей программы проведения практики и методических указаний по ее прохождению; -
разработка тематики индивидуальных заданий; -
предоставление студентам методических указаний по практике; -
прохождение совместно со студентами инструктажа по технике безопасности; -
контроль соблюдения сроков практики и выполнения ее программы; -
составление отчета о проведении практики; -
оценка результатов выполнения программы практики студентами в виде зачета с оценкой.
В обязанности студентов-практикантов входит:
-
своевременное предоставление всей необходимой личной информации и документов; -
своевременное прохождение инструктажа по технике безопасности; -
постоянная связь с руководителями практики; -
посещение места прохождения практики в соответствии с расписанием учебных занятий (отсутствие допускается только по уважительной причине); -
строгое соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии; -
выполнение задания на практику; -
своевременное оформление и сдача отчета по практике.
Основанием для направления на практику является приказ по институту о сроках практики, закреплении мест практики за каждым студентом и назначении руководителей практики от института.
Перед началом практики в институте кафедра проводит совещание со студентами-практикантами, на котором рассматриваются вопросы организации и прохождения практики, ее содержания и отчетности, выдаются программа практики, индивидуальные задания практики установленного образца.
По итогам практики студент должен составить письменный отчет. Вместе с отзывом руководителя практики, содержащим оценку работы студента, он сдается на кафедру и защищается в комиссии, назначаемой заведующим выпускающей кафедрой.
Форма отчетности по практике – зачет с оценкой. Оценка по практике приравнивается к оценкам по предметам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов успеваемости студента.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность в порядке, установленным уставом СКФУ и законодательством РФ.
Отчеты по практике хранятся на кафедре и при необходимости могут выдаваться студентам при выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ.
4 Структура и содержание практики
Содержание практики определяется выпускающей кафедрой ИСЭА с учетом интересов и возможностей организации, в которой она приводится. Содержание регламентируется программой практики, которая является составной частью ОП ВО и разрабатывается кафедрой ИСЭА на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника.
В структуру практики включены следующие этапы.
-
Подготовка к проведению практики. Здесь предусмотрены ознакомление с программой практики, консультации по вопросам, возникающим в связи с проведением практики, ознакомление с инструкцией по технике безопасности. -
Основной этап. Здесь предусмотрена работа над индивидуальным заданием при выполнении лабораторных работ. -
Подготовка и защита отчета о прохождении практики.
Содержание практики предусматривает: выполнение лабораторных работ, направленных на выработку у студентов навыков к изучению и использованию программных средств для решения инженерных задач, применения стандартов оформления технической документации, обучению работе с литературой, привитие потребностей непрерывного повышения уровня своей специальной инженерной подготовки в процессе практической деятельности.
В ходе практики обучающиеся должны: пройти инструктаж и соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда; ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка НТИ (филиал) СКФУ; подготовить отчет о прохождении практики.
5 Задания и порядок их выполнения
Индивидуальные задания утверждаются на заседании кафедры ИСЭА до начала практики и содержат:
-
тему задания; -
сроки и место прохождения практики; -
виды работ и требования к их исполнению; -
виды отчетных материалов; -
календарный план практики.
При разработке заданий на практику учитывается направленность на решение профессиональной задачи.
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП включают в себя:
Задания, позволяющие оценить знания, полученные на практике (базовый уровень)
Контролируемые компетенции или их части (код компетенции) | Формулировка задания | |
ОПК-1 | Задание 1 | Знать на базовом уровне методы работы по применению простейших функций программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение А) |
Задание 2 | Знать на базовом уровне методы работы по построению графиков, исследованию функций, решению уравнений и их систем с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Б) | |
Задание 3 | Знать на базовом уровне методы работы с индексированными переменными, а также работы с векторами и матрицами с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение В) | |
Задание 4 | Знать на базовом уровне методы работы ввода-вывода в текстовый файл из программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Г) | |
Задание 5 | Знать на базовом уровне методы программирования в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Д) |
Задания, позволяющие оценить знания, полученные на практике (повышенный уровень)
Контролируемые компетенции или их части (код компетенции) | Формулировка задания | |
ОПК-1 | Задание 1 | Знать на высоком уровне методы работы по применению простейших функций программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение А) |
Задание 2 | Знать на высоком уровне методы работы по построению графиков, исследованию функций, решению уравнений и их систем с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Б) | |
Задание 3 | Знать на высоком уровне методы работы с индексированными переменными, а также работы с векторами и матрицами с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение В) | |
Задание 4 | Знать на высоком уровне методы работы ввода-вывода в текстовый файл из программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Г) | |
Задание 5 | Знать на высоком уровне методы работы программирования в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Д) |
Задания, позволяющие оценить умения и навыки, полученные на практике (базовый уровень)
Контролируемые компетенции или их части (код компетенции) | Формулировка задания | |
ОПК-1 | Задание 1 | Уметь на базовом уровне работать по применению простейших функций программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение А) |
Задание 2 | Уметь на базовом уровне работать по построению графиков, исследованию функций, решению уравнений и их систем с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Б) | |
Задание 3 | Уметь на базовом уровне работать с индексированными переменными, а также работы с векторами и матрицами с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение В) | |
Задание 4 | Уметь на базовом уровне работать ввода-вывода в текстовый файл из программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Г) | |
Задание 5 | Уметь на базовом уровне программировать в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Д) |
Задания, позволяющие оценить умения и навыки, полученные на практике (повышенный уровень)
Контролируемые компетенции или их части (код компетенции) | Формулировка задания | |
ОПК-1 | Задание 1 | Уметь на высоком уровне работать по применению простейших функций программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение А) |
Задание 2 | Уметь на высоком уровне работать по построению графиков, исследованию функций, решению уравнений и их систем с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Б) | |
Задание 3 | Уметь на высоком уровне работать с индексированными переменными, а также работы с векторами и матрицами с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение В) | |
Задание 4 | Уметь на высоком уровне работать ввода-вывода в текстовый файл из программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Г) | |
Задание 5 | Уметь на высоком уровне программировать в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Д) |