Файл: Методические указания по организации и проведению учебной практики (практика по получению первичных навыков работы с программным обеспечением).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Цели и задачи практики

2 Требования к результатам освоения практики

3 Организация и порядок прохождения практики

4 Структура и содержание практики

5 Задания и порядок их выполнения

6 Форма отчета о практике

7 Критерии выставления оценок

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Приложение ДЛабораторная работа №5 Получение навыков программирования в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Приложение ЕФорма титульного лист отчета по практике

Приложение Ж Форма титульного лист отчета по лабораторной работе





6 Форма отчета о практике



Отчет о практике включает в себя:

  • титульный лист отчета по практике;

  • отчет по каждой лабораторной работе с титульным листом;

  • список использованных источников по каждой лабораторной работе;

  • характеристику-отзыв на студента;

В характеристике-отзыве должна быть дана характеристика студента как специалиста, владеющего знаниями, умениями, навыками для решения практических задач. Должны быть перечислены недостатки в работе студента при прохождении практики и дана оценка выполненных им работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Характеристика-отзыв на студента должна быть подписана руководителем практики.

Отчет о практике должен быть оформлен в соответствии с соблюдением ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106-96 «Текстовые документы». Листы отчета о практике должны иметь сквозную нумерацию. Первым считается титульный лист.

Текст пояснительной записки к отчету может быть разбит на разделы и подразделы, которые снабжаются заголовками. Наименования заголовков записываются строчными буквами, начиная с прописной. Первая строка заголовка начинается с абзацного отступа, все остальные – с левого поля. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками раздела и подраздела должно быть 1,5 интервала, расстояние между заголовком и текстом 2-3 интервала.

При изложении текста записки необходимо использовать повествовательную или безличную форму («применяют», «указывают» или «применено», «указано» и т.п.). Изложение от первого лица (с использованием местоимений и оборотов «сделал», «выполнил» и т.п.) не допускается. Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316-2008.

Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листов белой бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301-68 (210х297 мм). Он может быть выполнен машинописным, рукописным или компьютерным способом.

При компьютерном оформлении пояснительная записка выполняется с помощью текстового редактора MS Word (или его аналога) с соблюдением следующих правил: шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер 14, цвет черный, масштаб 100%, интервал полуторный, смещения нет;

использование эффектов подчеркивания, курсива, жирности и цвета не допускается; разрешается вписывать в пояснительную записку отдельные слова, формулы, условные знаки стандартным шрифтом размером не менее 2,5 по ГОСТ 2.105-2019; параметры абзаца: выравнивание по ширине, уровень основного текста, отступы слева и справа 0 мм, интервалы до и после абзаца 0 пунктов, отступ первой строки 15 мм, межстрочный интервал полуторный; установка переносов слов (кроме заголовков) обязательна.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации размещают по возможности сразу после ссылки на них в тексте и отделяют пустыми строками. Допускается выносить иллюстрации на отдельные листы, на которых не ставятся номера страниц, или в приложения. В этом случае они могут располагаться так, чтобы их удобно было рассматривать без поворота записки или с ее поворотом по часовой стрелке на 90 градусов. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела (допускается сквозная нумерация в пределах документа). В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например «Рисунок 1.2». Точка в конце обозначения не ставится. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: «Рисунок А.3». Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: «Рисунок 1 – Структурная схема АСР». Точка в конце наименования не ставится.

Сведения об информационных источниках необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». При ссылке в тексте на источник в квадратных или косых скобках проставляют его номер и при необходимости номер страницы, раздела, таблицы и т. п., например: «... приведено в [27, с. 43] ...». Ссылки на неофициальные источники (например, конспекты лекций) не допускаются.


Приложения обозначаются словом «Приложение» и помечаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ). Точка в конце обозначения не ставится. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». В обоснованных случаях приложение может иметь содержательный заголовок. Ссылки на приложения оформляются по типу: «... приведено в приложении К ...». Нумерация страниц документа и приложений должна быть сквозная. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, наверху которого симметрично тексту записывают обозначение приложения. При наличии заголовка его записывают отдельной строкой симметрично тексту с прописной буквы без точки в конце. Структурные единицы приложения (разделы, подразделы, пункты) и включенные в него иллюстрации, таблицы и формулы нумеруются в пределах приложения с добавлением перед номером обозначения приложения, например: «Рисунок А.4», «Таблица Б.2», «формула (В.3)» и т. п. В содержание включают все приложения с указанием их обозначений и заголовков.


7 Критерии выставления оценок



По итогам практики студенту выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Основными критериями оценки работы студента на практике служат:

При проверке заданий оцениваются:

  • последовательность прохождения всех этапов практики;

  • соответствие выданного задания и представленных результатов;

  • последовательность изложения.

При проверке отчетов оцениваются:

  • глубина проработанности задач индивидуального задания;

  • оформления отчета согласно ГОСТ.

При защите отчета оцениваются:

  • умение обосновать полученные результаты;

  • теоретическая подготовка студента;

  • умение ответить на дополнительные вопросы.

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он:

  • знает на высоком уровне методы обработки и предоставления первичной информации с использованием информационных и компьютерных технологий;

  • умеет на высоком уровне осуществлять поиск и анализ первичной информации;

  • владеет на высоком уровне методами обработки и предоставления первичной информации с использованием информационных и компьютерных технологий.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он:

  • знает методы обработки и предоставления первичной информации с использованием информационных и компьютерных технологий;

  • умеет осуществлять поиск и анализ первичной информации;

  • владеет методами обработки и предоставления первичной информации с использованием информационных и компьютерных технологий.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:

  • слабо знает методы обработки и предоставления первичной информации с использованием информационных и компьютерных технологий;

  • слабо умеет осуществлять поиск и анализ первичной информации;

  • слабо владеет методами обработки и предоставления первичной информации с использованием информационных и компьютерных технологий.