Файл: Реферат по дисциплине информационные технологии анализа экономических данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.

• Финансы (FI);

• Контроллинг (CO);

• Управление основными средствами (AM);

• Управление проектами (PS);

• Производственное планирование (PP);

• Управление материальными потоками (MM);

• Сбыт (SD);

• Управление качеством (QM);

• Техобслуживание и ремонт оборудования (PM);

• Управление персоналом (HR);

• Управление информационными потоками (WF);

• Отраслевые решения (IS);

• Базисная система.

Программное обеспечение SAP AG обладает следующими свойствами:

• интеграция всех производственных сфер, позволяющая объединить производство, сбыт, финансовый учет в единый комплекс;

• сквозной учет от операций в области логистики, бухучета до калькуляции затрат вне зависимости от конкретной отрасли применения;

• модульный принцип построения, допускающий изолированное использование отдельных компонент системы, а также их комбинации, диктуемые производственно-экономическими задачами;

• структурирование через разделение функций базового программного обеспечения и прикладных модулей;

• существование реализации на платформах ведущих фирм- производителей.

Преимущества программы SAP


Среди плюсов SAP эксперты отмечают следующее:


  • Лёгкая глобальная интеграция продукта (настройки языка, валют, культурных особенностей и другой специфики обеспечивается автоматически);

  • Абсолютный минимум обновлений;

  • Обеспечивает получение информации в реальном времени;

  • Сводит к минимуму появление ошибок;

  • Позволяет создавать более эффективное рабочее окружение для работников;

  • Вендоры имеют богатый опыт по оптимальному структурированию и имплементации системы;

  • Полностью настраиваемый пользовательский интерфейс, позволяющий конечному юзеру выбирать наиболее удобную операционную структуру продукта;

  • Учитывает опыт лучших компаний в данной сфере бизнеса;

  • Охватывает практически все аспекты работы компании;

  • Может быть объединена с программами других разработчиков

Преимущество SAP R/3 заключается в полной поддержке и интеграции процессов:

• стратегического планирования и управления холдингом;

• управления взаимосвязями с клиентами;

• управление логистическими цепочками;


• планирование и бюджетирование;

• управление финансами и активами;

• управление людскими ресурсами;

• управление общими данными и знаниями.

Недостатки SAP:


Замыкание компании на контракте с вендором – контракт привязывает компанию к вендору на срок действия контакта, что делает экономически невыгодным смену вендора;

Негибкость – предлагаемый вендором пакет может не соответствовать специфике деятельности компании, а отладка пакета под покупателя может вылиться в значительную сумму;

Окупаемость инвестиций в установку системы может затянуться на продолжительное время;

Имплементация проекта не всегда проходит гладко и может закончиться неудачей.

ГЛАВА 3 Обзор системы BAAN

Система BAAN


Компания Baan сегодня входящая в подразделение Software Systems британской группы Invensys была основана Яном Бааном в 1978 г. как консалтинговая фирма по обслуживанию финансовых и административных проектов. В 1990 г. Baan Company была преобразована в транснациональную корпорацию со штаб-квартирами в Нидерландах и США. В начале 80-х гг. компания создавала собственные программные продукты на платформе UNIX. В 1987 г. на рынок вышел комплексный пакет Triton - первая интегрированная система управления предприятием (ERP), разработанная в среде UNIX. В 1996 году ей на смену пришла корпоративная информационная система Baan IV.

В системе Baan реализована трехуровневая система безопасности и контроля доступа: на уровне операционной системы, самой системы Baan и базы данных. При необходимости шифрования передаваемой

информации система разрешает использование протоколов SSL.

Система способна одновременно работать с множеством национальных языков, причем ее функционирование не зависит от того, какой язык выбран.

Открытость - основополагающее понятие идеологии продуктов BAAN. Семейство продуктов BAAN открыто для большинства операционных систем семейства UNIX и для операционной системы Windows NT 4.0. Эта гибкость позволяет выбрать аппаратные средства, в наибольшей степени соответствующие направлениям Вашей деятельности.

BAAN - полностью интегрированная система, поддерживающая все направления Вашего бизнеса, включая финансы, производство, сбыт, снабжение, склады, транспортные перевозки, сервисное обслуживание и проектно-конструкторские работы. Любая подсистема BAAN может быть легко интегрирована в информационную систему управления Вашей компании. Информационная система позволит отслеживать любые критические параметры по Вашей компании, которые Вы сами предварительно зададите в прикладных подсистемах BAAN.




Схема взаимодействия в системе Baan.
Система Baan предназначена для комплексной поддержки бизнеса. Это настраиваемая система, все подсистемы которой конфигурируются под процедуры и задачи бизнеса заказчика. В нее входят подсистемы, решающие перечисленные ниже задачи:

1) Поддержка управления проектами - комплексная поддержка процессов планирования, управления и контроля выполнения разнообразных программ в рамках всей компании; комбинированный учет затрат по проекту, оценка стоимости выполнения программы и т.д.

2) Управление потоками хозяйственных операций - планирование и контроль за ходом хозяйственных операций с целью автоматизации процессов во всех сферах текущей деятельности предприятия.

3) Управление финансовыми средствами - управление наличностью, планирование и управление ценными бумагами; контроль за ликвидностью средств, оценки рисков и т.д.

4) Управление инвестициями - контроль за капиталовложениями и бюджетом, учет расходования средств, анализ прибыльности инвестиционных проектов и т.д.

5) Мониторинг текущей деятельности предприятия - поддержка процессов принятия решений; обеспечение точного контроля за стратегической и текущей финансовой информацией в режиме реального времени и возможности в любой момент времени предоставлять интегрированные данные о состоянии предприятия и т.д.

6) Финансовый учет и отчетность - полный спектр работ по ведению и составлению внешней отчетности (ведение Главной книги, составление бухгалтерской отчетности, составление консолидированной отчетности и т.д.).

7) Учет затрат - весь спектр работ по ведению и составлению внутренней отчетности (учет затрат по продуктам и организационным единицам, анализ прибыльности, расчет косвенных затрат и т.д.).

8) Поддержание функций закупки и сбыта продукции - анализ и обработка поступающих заказов; поддержка процессов, связанных с прогнозированием, составлением и оценкой бюджетов различных уровней и т.д.

9) Управление движением материальных средств - поддержка всех действий, связанных с управлением складами, учетом материальных средств в местах хранения (инвентаризация), функций транспортировки грузов, учета средств в развитии (при передвижении в процессе выполнения производственных заказов) и т.д.

10) Планирование производства - комплекс работ, связанных с подготовкой производства, обеспечением производственных цепочек необходимыми ресурсами, выполнением производственных заказов, контролем текущего состояния производства, внесением оперативных изменений в зависимости от изменения текущей ситуации (диспетчеризация) и т.д.


11) Поддержка обеспечения качества продукции - выполнение требований международных, государственных и отраслевых стандартов производства; согласование параметров качества продукции, предоставляемых услуг и текущего производственного процесса; контроль процессов испытания выпускаемой продукции и т.д.

12) Поддержание сервисных функций жизнедеятельности - предоставление дополнительных возможностей создания различных классификаторов; поддержание служб контроля за изменениями; обеспечение документооборота, связь с внешними системами и т.д.

Система Baan обладает развитым инструментарием; кроме того, особого упоминания заслуживает пакет "Динамическое моделирование предприятия" (DEM), который может динамически перенастраиваться, позволяя проводить реинжиниринг бизнес-процессов в ходе внедрения и в процессе дальнейшей эксплуатации.

Подсистема "BAAN IV - Проект" разработана для поддержки руководства проектами на всех стадиях их разработки, начиная с предложения потенциальному заказчику оценки (предварительной сметы) и заканчивая поставкой. Система позволяет продолжить работу по проекту и во время гарантийного периода. Это особенно важно для координации многочисленных проектов в тех случаях, когда они лежат в основе всей деловой активности компании. В задачу подсистемы входит обеспечение высокоэффективного руководства проектами в строгом соответствии с утвержденным календарным планом, бюджетом (подробной сметой) и требованиями к качеству. Кроме того, от распределения персонала и оборудования зависит снижение производственных затрат, что, в конечном счете, позволит компании добиться максимальной доходности в своей деятельности. "BAAN IV - Проект" - это мощный управленческий инструмент, обладающий рядом важнейших особенностей. Например, Вы можете смоделировать, как тот или иной проект скажется на ликвидности, обеспечении персоналом и производственных мощностях. Более того, "BAAN IV - Проект" может быть полностью интегрирован с другими подсистемами "BAAN IV", включая финансы, сыт, снабжение, склады, производство, транспорт и сервис.

Основные модули ERP-системы компании BAAN IV.


BAAN - моделирование предприятия: способствует сокращению сроков внедрения, снижению уровня затрат и ускоренному возврату вложенных средств. В основе подсистемы лежат уникальные средства методологии внедрения, называемой Orgware, разработанной с учетом опыта внедрения продуктов BAAN более чем в 50-ти странах мира. Процесс внедрения начинается с описания или рассмотрения соответствующей типу и профилю предприятия референтной модели. На следующей стадии производится корректировка параметров бизнес-модели с учетом требований заказчика. Далее система конфигурируется и для каждого конкретного пользователя создается меню, в структуру которого могут быть включены инструкции и нормативные документы, определяющие выполнение отдельных задач. В завершении проводится анализ деятельности предприятия, на основе которого формируются решения по модернизации производства, определяются дальнейшие направления развития.

Использование системы позволяет сократить время внедрения до 3-10 месяцев.

BAAN - производство: включает планирование потребностей, конфигуратор продукции, управление проектом, управление серийным производством и производством по отдельным заказам, управление цепочкой поставок на уровне корпоративного производства. Подсистема «Производство» спроектирована для работы со всеми типами стратегий управления производством. Более того, система BAAN обладает гибкостью, позволяющей изменять стратегию в течение жизненного цикла проекта. Подсистема «Производство» предоставляет также возможность изменения положения точки привязки заказа клиента (CODP), которая определяет степень влияния заказа клиента на производственный цикл. Ядром подсистемы «Производство» является модуль «Основной производственный план-график» (MPS). Он спроектирован для того, чтобы помочь вам в каждодневном управлении производством наряду с проведением долгосрочного планирования и принятием решений. Подсистема позволяет реализовать все типы производственной среды и их сочетания

BAAN - процесс: разработан специально для таких отраслей промышленности, как химическая, фармацевтическая, пищевая и металлургическая, и поддерживает производственный процесс от исследований и разработок вплоть до производства, снабжения, продаж, сбыта и транспортировки. Подсистема одинаково мощно работает как в рамках отдельного предприятия, так и в рамках холдинга с территориально распределенными предприятиями. Подсистема BAAN - Процесс полностью интегрирована со всеми другими подсистемами BAAN.

BAAN - финансы: представляет собой систему управленческого и финансового учета для компании любой, самой сложной организационной структуры. Система иерархических связей делает доступ к информации и ее обработку более удобными, обеспечивает максимально возможную гибкость при структурировании необходимой информации. Многозвенная структура управления позволяет проводить анализ данных главной книги, дебиторской и кредиторской задолженностей и другой информации, как на уровне отдельного подразделения, так и на уровне всей компании.
Поддерживаются три типа календарей: финансовый, налоговый, отчетный. В каждом календаре предусмотрена возможность гибкой настройки временных рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет фиксировать ежедневные операции в рамках одного календаря и в то же время готовить данные для налогообложения в рамках другого.