Файл: Маркетинговые коммуникации в сфере туризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для нахождения новых клиентов туристскими компаниями часто проводится так называемая разведка, подразумевающая осуществление звонков к тем клиентам, которые в данный момент не потребляют продаваемый продукт. Сам процесс разведки осложняется тем, что, с одной стороны, новые клиенты не знают продукт и необходимо их убедить в том, что предлагаемый продукт лучше употребляемого ими продукта, а, с другой стороны, они уже являются клиентами конкурентов и при прямой продаже важно увести их у конкурентов.


2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на примере туристической фирмы ООО «Барнаульское бюро путешествий»




2.1 Характеристика объекта исследования (ООО «Барнаульское бюро путешествий»)



Туристическая компания Барнаульское Бюро Путешествий создана в сентябре 2000 года. За шесть лет существования компания значительно расширилась и укрепила свои позиции на туристическом рынке, стала многопрофильным оператором в области внутреннего туризма (многочисленные тур.комплексы Алтайского края и Республики Алтай), организуются активные и приключенческие маршруты. На втором году существования руководство компании стало отрабатывать направление внешнего туризма, была организована операторская деятельность по нескольким базам размещения на Бухтарминском водохранилище в Восточном Казахстане. За четыре последних года ТК Барнаульское Бюро Путешествий стало сильнейшим туроператором по Казахстану в Сибирском регионе. Настоящая деятельность компании развивает не только туристический рынок соседнего государства, но и повышает внешнеэкономическую деятельность Алтайского края в сфере оказания туристических услуг, предоставляя тем самым нашим туристам дешевый и качественный отдых. За пять лет ТК Барнаульское Бюро Путешествий стало стабильной развивающейся компанией с емким накопленным опытом и сложившимися крепкими партнерскими отношениями со многими туристическими агентствами Барнаула, Новосибирска, Кемерово, Томска, Омска.

Направления деятельности:

1. Операторская и агентская деятельность по продажам туристских услуг (VIP и эконом) в Республике Алтай. Ежегодно идет увеличение объемов офисных продаж, расширение агентской базы за счет грамотной рекламной политики, а также за счет роста туркомплексов. Предлагаемых ТК Барнаульское Бюро Путешествий в качестве оператора.

2. Операторская и агентская деятельность по продаже активных маршрутов. Компания организует около десяти плановых активных маршрутов различной тематики (автомобильные, водные, конные, комбинированные), а также по индивидуальным заявкам занимается разработкой маршрутов для VIP клиентов.



3. Операторская деятельность по Восточному Казахстану. Второй год в течение летнего сезона еженедельно действует организованная транспортная доставка до д/о «Голубой залив», г/к «Порт Фортуна», б/о «Аюда».

4. Агентская деятельность по продаже лечебных путевок в санатории г.Барнаула и Алтайского края. Из санаториев Белокурихи напрямую ведутся продажи лечебной базы ЗАО «Курорт Белокуриха», «Марьино», «Эдем», ОАО Санаторий «Алтай Вест», ЗАО "Россия", Здравница Кузбасса, Благодать, Беркут, Транссиб и др.

5. Агентская продажа зарубежных туров в Турцию, ОАЭ, Тайланд, Тунис, Египет, страны Шенгенского соглашения, Болгарию, Чехию, Хорватию. Оформляются гостевые визы в Германию.

6. С весны 2005 г. ТК Барнаульское Бюро Путешествий начало активно развивать отдых на Байкале. Функционировала организованная доставка автобусным и ж/д транспортом из Барнаула.

Перспективы деятельности:

В зимнем сезоне 2005-2006 г. руководство компании планирует активно развивать наиболее приоритетные направления:

1. Повышение продаж лечебно-оздоровительной базы Белокурихи за счет офисных продаж и продаж через существующую обширную агентскую базу (Омск, Красноярск, Томск и др.). Каждый год проводятся рекламные туры в Белокуриху и Горный Алтай для агентств Омска, Томска, Кемерово, Екатеринбурга, Красноярска, Тюмени.

2. Развивать горнолыжный отдых в Горной Шории, на Байкале, Казахстане. На данный момент существует проблема в отсутствии удобной доставки по всем трем направлениям.

Возможности компании:

1. Как современная компания, ТК Барнаульское Бюро Путешествий ведет разностороннюю рекламную политику с применением Интернет технологий и маркетинговых исследований потребительского рынка в области туризма, располагает многофункциональным и легким в использовании сайтом, действует система online бронирования.

2. Значительное количество средств вкладывается в проведении имиджевой политики компании. Макеты большого количества календарей, буклетов, каталогов, туристических путевок и других рекламных материалов заказываются у профессиональных дизайнеров.

3. Регулярно подается реклама в печатные издания, городские и краевые справочники, телефонную справочную службу. ТК Барнаульское Бюро Путешествий выступает спонсором многих молодежных акций. Для примера: в июле 2004 г. на т/к «Иверия» (оз.Ая) был проведен молодежный фестиваль электронной музыки «DOPING CONTROL» под девизом «молодежь против наркотиков».


4. ТК Барнаульское Бюро Путешествий регулярно на протяжении трех последних лет участвует в рабочих встречах в рамках туристических выставок Work Shop (Новосибирск, Омск, Красноярск), Ural Tour Expo 2005 (Екатеринбург), MITF 2005 (Москва).

Основные черты компании:

Отличительными особенностями компании являются оперативность, опытность и компетентность сотрудников, индивидуальный подход к клиенту, сотрудничество с надежными партнерами, точное выполнение обязательств.

ООО ТК «Барнаульское Бюро Путешествий». Устав от 09.07.2014 г.

Юр.адрес: 656038 г.Барнаул, ул.Молодежная 12.

Фактический адрес: 656038 г.Барнаул, ул.Молодежная 12. Директор Рязанов Илья Сергеевич.


2.2 Анализ системы маркетинга на ООО «Барнаульское бюро путешествий»



Рекламная политика агентства.

Турагентство «Барнаульское Бюро Путешествий» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Барнаульское Бюро Путешествий» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.altravel.ru (Рисунок 3), фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что «Барнаульское Бюро Путешествий» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.

При продвижении сайта были выполнены следующие работы:

Поисковая оптимизация сайта;

Написание и добавление на сайт оптимизированного контента;

Тематический обмен ссылками;

Регистрация сайта в тематических каталогах и каталогах общей направленности;

Размещение информации в форумах и на электронных досках объявлений;

Размещение информации о сайте на тематических ресурсах (статей и новостей сайта с прямыми ссылками на сайт).

Достигнутые результаты: