Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций
1.2 Специфика маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
2.1 Характеристика объекта исследования (ООО «Барнаульское бюро путешествий»)
2.2 Анализ системы маркетинга на ООО «Барнаульское бюро путешествий»
Сайт находится в первой десятке по вышеперечисленным высокочастотным поисковым запросам, а также по значительному количеству среднечастотных запросов, в Яндекс, Рамблер и Google;
Средняя посещаемость сайта - 250 человек в день;
В среднем посетитель просматривает 3 страницы сайта;
Повышение индекса цитирования сайта до 600 единиц;
Более 70% посетителей на сайт приходит из поисковых систем.
Целевые запросы: Туризм на Алтае, Горнолыжный Алтай, Лыжи Алтай, Базы Алтая, Курорты Алтая, Туры на Алтай, Алтай Белокуриха, Алтай туризм, Горный Алтай, Алтай
Поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Google.
Рисунок 3 - Сайт компании «Барнаульское бюро путешествий»
Что касаемо фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это красный тон на зеленом фоне.
Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме (Рисунок 4).
Рисунок 4 - Логотип компании
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.
Ценовая политика предприятия
Данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.
Рассмотрим подробнее:
Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.
Стратегия завоевания лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Барнаульском Бюро Путешествий». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:
-
постоянным клиентам скидка на тур 5% -
новогодние и рождественские скидки -
скидки детям -
скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.
Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.
Маркетинговая служба в турагентстве «Барнаульское Бюро Путешествий»
Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.
Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций для ООО «Барнаульское бюро путешествий»
Итак, мы уже отметили, что «Барнаульское бюро путешествий» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник, потому не приходиться говорить лишь о маркетинговых коммуникациях, как о не развитой части маркетинга данной организации (в данной компании маркетинг вообще практически не развит).
Следует отметить, что для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, – работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы. Тем более в настоящий период кризиса.
Возможен и другой вариант – построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.
Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов слушает рекламу по радио
, читает в журналах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью), листовки и наружная реклама – штендеры на центральных дорогах.
По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур.
Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:
-
ежегодно корректировать маркет - планы; -
назначать группы для разработки программы деятельности фирмы; -
проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке; -
разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке; -
апробировать новые товары, услуги и т. д.
Также в сегодняшней обстановке экономического кризиса так или иначе необходимо уменьшить затраты, для получения все той же стабильной прибыли. В сфере маркетинговых коммуникаций телевизионная реклама стала практически недостижимой в финансовом плане для организаций подобного виды деятельности. Потому можно использовать другой вид рекламы, такой как плакаты с их расклейкой по городу. Это будет значительно дешевле для «Барнаульского бюро путешествий».
В данной организации существует еще некоторые проблемы в сфере маркетинговых коммуникаций. Это касается опять же рекламы, размещенной в сети Интернет и в сфере личных продаж:
1. Информация на сайте достаточно устаревшая, цены указаны за прошлый год.
2. Работники организации не активно занимаются своими обязанностями.
Для устранения данных недостатков можно:
-
Следить и постоянно изменять информацию, доступную для пользователей сети Интернет. -
Работникам фирмы можно заниматься регулярным прозвоном постоянных клиентов для сообщения и предложения последних предложений. Также необходимо постоянно поддерживать контакт с туристическими базами и гостиницами, дабы иметь всегда свежую информацию о количестве свободных мест и т.п.
В сети Интернет существуют достаточно нелесные отзывы об обслуживании в данной организации, поэтому крайне необходимо обратить внимание на качество обслуживания и, если есть возможность, устранить недостатки.
Заключение
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. В настоящее время эти два понятия стали не отделимы друг от друга, так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.
В настоящее время сфера услуг становится все более значимой в экономике России. Значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющих самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями такими как отделы и подразделения организации. Особые характеристики услуг и отличия их от товаров требуют дополнительных знаний, их маркетинга, маркетинговых коммуникаций.
В сфере услуг, кроме традиционных решений (назначение цены на услугу, продумывание каналов сбыта и информирование потребителей о наличии такой услуги на рынке), разрабатываться процесс обслуживания потребителей; мотивируется персонал на качественную услугу; создается материальная среда, где будет происходить процесс обслуживания. Соответственно, при разработке коммуникационной стратеги необходимо проинформировать потребителей о том, чем товар фирмы (процесс обслуживания; персонал, задействованный в обслуживании; среда обслуживания) отличается от аналогичных товаров конкурентов. В этом заключается специфика разработки коммуникационной стратегии в маркетинге услуг. Туризм является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей. Не случайно его называют феноменом XX века.