ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экзаменационные билеты для переводного экзамена по биологии в 5 классе


Билет 1

  1. Что изучает наука «биология»? Назовите науки, входящие в «семью» биологических наук.

  2. Практическое задание по теме «Классификация»

  3. Выбери из перечисленных названий представителей Царства Растений.

Билет 2


  1. Назовите признаки живых организмов.

  2. Практическое задание по теме «Клетка». Подпишите основные части клетки.

  3. Выбери из перечисленных названий представителей Царства Животных

Билет 3


  1. Методы изучения живых организмов.

  2. Заполните схему «Царства живой природы». Приведите примеры.

  3. Приведите интересные факты о растениях.

Билет 4


  1. Правила работы с микроскопом.

  2. Практическое задание по теме «Бактерии. Строение клетки бактерий». Подпишите основные части бактериальной клетки.

  3. Выберите из перечисленных организмов одноклеточные.

Билет 5


  1. Органические вещества. Роль органических веществ в клетке.

  2. Строение микроскопа. Подпишите название частей микроскопа.

  3. Приведите примеры приспособления организмов к условиям окружающей среды.

Билет 6


  1. Основные части клетки. Отличие в строении растительной и животной клетки.

  2. Практическое задание по теме «Царство Животных». Признаки, характерные для животных.

  3. Выбери из перечисленных названий представителей Царства Грибов.

Билет 7


  1. Из каких веществ состоят живые клетки. Как их можно обнаружить?

  2. Какие Царства живой природы вы знаете. Приведите примеры представителей названных царств.

  3. Практическое задание по теме «Лишайники».

Билет 8


  1. Что означает слово «классификация». Для чего она нужна?

  2. Практическое задание по теме «Факторы живой природы». Из перечисленных факторов выберите факторы живой природы

  3. Приведите пример пищевой цепи озера

Билет 9


  1. Прокариоты и эукариоты. Дать понятие и привести примеры.

  2. Практическое задание по теме « Бактерии». Найди соответствие.

  3. Приведите интересные факты о растениях.

Билет 10


  1. Внешнее строение цветкового растения. Функции частей растения

  2. Практическое задание по теме « Природные сообщества»

  3. Назовите 3-х животных и 2 растения, обитающих в той природной зоне, где вы живете.

Билет 11


  1. Царство Животных. Одноклеточные животные, их характеристика.

  2. Практическое задание по теме «Вирусы». Вставь пропущенное слово.

  3. Разделите перечисленные понятия на 2 группы: искусственные сообщества и естественные сообщества

Билет 12


  1. Царство Животные. Общая характеристика. Признаки животных.

  2. Мхи, папоротники, хвощи и плауны. Определить принадлежность к группе по рисункам и гербариям.

  3. Выберите из перечисленного списка голосеменные растения.

Билет 13


  1. Грибы. Общая характеристика. Признаки грибов.

  2. Факторы среды. Укажи правильные выражения.

  3. Выберите из перечисленных названий организмы - «производители».

Билет 14


  1. Растения. Общая характеристика царства Растения.

  2. Выбрать из перечисленных организмов: автотрофы, гетеротрофы, сапротрофы.

  3. Приведите по 3 примера обитателей водной среды, наземно-воздушной и почвенной среды обитания.

Билет 15


  1. Многообразие грибов. Их роль в природе и жизни человека.

  2. Приспособленность организмов к среде обитания. Заполни таблицу.

  3. Приведите пример пищевой цепи леса.

Билет 16


  1. Лишайники. Строение тела. Типы лишайников. Значение лишайников.

  2. Назовите среды жизни живых организмов. Приведите примеры.

  3. Какие растения относят к Цветковым? Укажите растения из перечисленного списка, которые относят к Цветковым

Билет 17


  1. Лишайники. Общая характеристика. Значение лишайников.

  2. Практическое задание по теме «Жизнь организмов на разных материках»

  3. Приведите интересные факты о животных.

Билет 18


  1. Как появился человек на Земле.

  2. Дать понятие о природном сообществе. Привести примеры.

  3. Выберите из перечисленных названий животных, местные виды для Евразии

Билет 19


  1. Экологические факторы среды. Дать понятие и привести примеры.

  2. Дать понятие «природная зона». Привести примеры.

  3. Выберите из перечисленных названий организмы - «потребители».

Билет 20


  1. Особенности современного человека. Черты сходства и различие между древним предком человека и современным человеком.

  2. Практическое задание по теме «Жизнь организмов на разных материках»

  3. Практическое задание по теме «Природные сообщества»

Приложения к билетам для 5 класса по биологии

Практические задания к билетам


Билет 1
  1. Практическое задание по теме «Классификация». Закончите предложения:


    1. Упорядочить знания о многообразии живых организмов помогает

    2. Основной единицей классификации живых организмов служит

    3. Самая крупная единица классификации

    4. Раздел биологии, посвященный классификации живой природы, носит название



  1. Выбери из перечисленных названий представителей Царства Растений


Одуванчик, хомяк, мукор, береза, ковыль, пеницилл, заяц, тимофеевка, амеба, шампиньон, шиншилла, барсук, мидия, сосна, рыжик, ягель, дрожжи, паук, лягушка, полярная сова, лемминг, инфузория- туфелька.

Билет 2


  1. Практическое задание по теме « Клетка»

Рассмотрите рисунок, подпишите основные органоиды клетки. Зеленым цветом отметьте органоиды, имеющие зеленую окраску.
  1. Выбери из перечисленных названий представителей Царства Животных


Одуванчик, хомяк, мукор, береза, ковыль, пеницилл, заяц, тимофеевка, амеба, шампиньон, шиншилла,
барсук, мидия, сосна, рыжик, ягель, дрожжи, паук, лягушка, полярная сова, лемминг, инфузория- туфелька.

Билет 3


1. Практическое задание по теме « Царства живой природы»»

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
















Приведите примеры представителей каждого царства

Билет 4.


  1. Практическое задание по теме « Бактерии. Строение клетки бактерий»

Задание: Рассмотрите рисунок, подпишите основные части бактериальной клетки
  1. Выберите из перечисленных организмов одноклеточные.


Одуванчик, хомяк, мукор, береза, ковыль, пеницилл, заяц, тимофеевка, амеба, шампиньон, шиншилла, барсук, мидия, сосна, рыжик, ягель, дрожжи, паук, лягушка, полярная сова, лемминг, инфузория- туфелька.

Билет 5.


1.Практическое задание по теме « Строение микроскопа».

Задание : Подпишите на рисунке основные части микроскопа

Билет 6.


  1. Практическое задание по теме « Царство Животных»

Задание: выбрать из предложенного списка признаки животных:

    1. Сами создают органические вещества

    2. Не могут создавать органические вещества

    3. Большинство ведет активный образ жизни

    4. Имеют сложное поведение, развиты органы чувств

    5. Всю жизнь растут

    6. Имеют в клетках зеленый пигмент- хлорофилл.

  1. Выбери из перечисленных названий представителей Царства Грибов.


Одуванчик, хомяк, мукор, береза, ковыль, пеницилл, заяц, тимофеевка, амеба, шампиньон, шиншилла, барсук, мидия, сосна, рыжик, ягель, дрожжи, паук, лягушка, полярная сова, лемминг, инфузория- туфелька.

Билет 7


  1. Какие Царства живой природы вы знаете. Приведите примеры представителей названных царств.
  2. Практическое задание по теме «Лишайники».


Обозначьте на рисунке основные части лишайника. Укажите их название и их роль в организме лишайника

Билет 8 1.Практическое задание по теме «Факторы живой природы»


Задание: Из перечисленных факторов выберите факторы живой природы (биотические)

    1. Разведение животных и растений человеком

    2. Снег- важный фактор для растений

    3. Съедобные растения для животных 4.Добыча для хищников

  1. Свет и вода

  2. Отсутствие пищи

  3. Высокая температура среды

  4. Поедание другими животными 9.Помет животных

10.Влажность почвы


Билет 9


  1. Практическое задание по теме « Бактерии». Задание : Найти соответствие:

Название группы бактерий

Характеристика

1.Клубеньковые бактерии

А Эта группа микроорганизмов называется еще патогенными микробами. Они

паразитируют на других организмах.

2. Цианобактерии

Б. Являются симбиотическими организмами, распространены в почве, сопутствуя определенным видам бобовых

растений.

3. Молочнокислые бактерии

В. Эта группа микроорганизмов,

сбраживающих углеводы с образованием молочной кислоты как одного из основных продуктов.

4.Болезнетворные бактерии

Г.Они близки к древнейшим микроорганизмам, остатки которых обнаружены на Земле. Сравнительно крупные размеры клеток и сходство с

водорослями было причиной их рассмотрения ранее в составе растений.