ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экзаменационные билеты для переводного экзамена по биологии в 5 классе
Билет 1
-
Что изучает наука «биология»? Назовите науки, входящие в «семью» биологических наук. -
Практическое задание по теме «Классификация» -
Выбери из перечисленных названий представителей Царства Растений.
Билет 2
-
Назовите признаки живых организмов. -
Практическое задание по теме «Клетка». Подпишите основные части клетки. -
Выбери из перечисленных названий представителей Царства Животных
Билет 3
-
Методы изучения живых организмов. -
Заполните схему «Царства живой природы». Приведите примеры. -
Приведите интересные факты о растениях.
Билет 4
-
Правила работы с микроскопом. -
Практическое задание по теме «Бактерии. Строение клетки бактерий». Подпишите основные части бактериальной клетки. -
Выберите из перечисленных организмов одноклеточные.
Билет 5
-
Органические вещества. Роль органических веществ в клетке. -
Строение микроскопа. Подпишите название частей микроскопа. -
Приведите примеры приспособления организмов к условиям окружающей среды.
Билет 6
-
Основные части клетки. Отличие в строении растительной и животной клетки. -
Практическое задание по теме «Царство Животных». Признаки, характерные для животных. -
Выбери из перечисленных названий представителей Царства Грибов.
Билет 7
-
Из каких веществ состоят живые клетки. Как их можно обнаружить? -
Какие Царства живой природы вы знаете. Приведите примеры представителей названных царств. -
Практическое задание по теме «Лишайники».
Билет 8
-
Что означает слово «классификация». Для чего она нужна? -
Практическое задание по теме «Факторы живой природы». Из перечисленных факторов выберите факторы живой природы -
Приведите пример пищевой цепи озера
Билет 9
-
Прокариоты и эукариоты. Дать понятие и привести примеры. -
Практическое задание по теме « Бактерии». Найди соответствие. -
Приведите интересные факты о растениях.
Билет 10
-
Внешнее строение цветкового растения. Функции частей растения -
Практическое задание по теме « Природные сообщества» -
Назовите 3-х животных и 2 растения, обитающих в той природной зоне, где вы живете.
Билет 11
-
Царство Животных. Одноклеточные животные, их характеристика. -
Практическое задание по теме «Вирусы». Вставь пропущенное слово. -
Разделите перечисленные понятия на 2 группы: искусственные сообщества и естественные сообщества
Билет 12
-
Царство Животные. Общая характеристика. Признаки животных. -
Мхи, папоротники, хвощи и плауны. Определить принадлежность к группе по рисункам и гербариям. -
Выберите из перечисленного списка голосеменные растения.
Билет 13
-
Грибы. Общая характеристика. Признаки грибов. -
Факторы среды. Укажи правильные выражения. -
Выберите из перечисленных названий организмы - «производители».
Билет 14
-
Растения. Общая характеристика царства Растения. -
Выбрать из перечисленных организмов: автотрофы, гетеротрофы, сапротрофы. -
Приведите по 3 примера обитателей водной среды, наземно-воздушной и почвенной среды обитания.
Билет 15
-
Многообразие грибов. Их роль в природе и жизни человека. -
Приспособленность организмов к среде обитания. Заполни таблицу. -
Приведите пример пищевой цепи леса.
Билет 16
-
Лишайники. Строение тела. Типы лишайников. Значение лишайников. -
Назовите среды жизни живых организмов. Приведите примеры. -
Какие растения относят к Цветковым? Укажите растения из перечисленного списка, которые относят к Цветковым
Билет 17
-
Лишайники. Общая характеристика. Значение лишайников. -
Практическое задание по теме «Жизнь организмов на разных материках» -
Приведите интересные факты о животных.
Билет 18
-
Как появился человек на Земле. -
Дать понятие о природном сообществе. Привести примеры. -
Выберите из перечисленных названий животных, местные виды для Евразии
Билет 19
-
Экологические факторы среды. Дать понятие и привести примеры. -
Дать понятие «природная зона». Привести примеры. -
Выберите из перечисленных названий организмы - «потребители».
Билет 20
-
Особенности современного человека. Черты сходства и различие между древним предком человека и современным человеком. -
Практическое задание по теме «Жизнь организмов на разных материках» -
Практическое задание по теме «Природные сообщества»
Приложения к билетам для 5 класса по биологии
Практические задания к билетам
Билет 1
-
Практическое задание по теме «Классификация». Закончите предложения:
-
Упорядочить знания о многообразии живых организмов помогает -
Основной единицей классификации живых организмов служит -
Самая крупная единица классификации -
Раздел биологии, посвященный классификации живой природы, носит название
-
-
Выбери из перечисленных названий представителей Царства Растений
Одуванчик, хомяк, мукор, береза, ковыль, пеницилл, заяц, тимофеевка, амеба, шампиньон, шиншилла, барсук, мидия, сосна, рыжик, ягель, дрожжи, паук, лягушка, полярная сова, лемминг, инфузория- туфелька.
Билет 2
-
Практическое задание по теме « Клетка»
Рассмотрите рисунок, подпишите основные органоиды клетки. Зеленым цветом отметьте органоиды, имеющие зеленую окраску.
-
Выбери из перечисленных названий представителей Царства Животных
Одуванчик, хомяк, мукор, береза, ковыль, пеницилл, заяц, тимофеевка, амеба, шампиньон, шиншилла,
барсук, мидия, сосна, рыжик, ягель, дрожжи, паук, лягушка, полярная сова, лемминг, инфузория- туфелька.
Билет 3
1. Практическое задание по теме « Царства живой природы»»
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ | ||||
| | | | |
Приведите примеры представителей каждого царства
Билет 4.
-
Практическое задание по теме « Бактерии. Строение клетки бактерий»
Задание: Рассмотрите рисунок, подпишите основные части бактериальной клетки
-
Выберите из перечисленных организмов одноклеточные.
Одуванчик, хомяк, мукор, береза, ковыль, пеницилл, заяц, тимофеевка, амеба, шампиньон, шиншилла, барсук, мидия, сосна, рыжик, ягель, дрожжи, паук, лягушка, полярная сова, лемминг, инфузория- туфелька.
Билет 5.
1.Практическое задание по теме « Строение микроскопа».
Задание : Подпишите на рисунке основные части микроскопа
Билет 6.
-
Практическое задание по теме « Царство Животных»
Задание: выбрать из предложенного списка признаки животных:
-
Сами создают органические вещества -
Не могут создавать органические вещества -
Большинство ведет активный образ жизни -
Имеют сложное поведение, развиты органы чувств -
Всю жизнь растут -
Имеют в клетках зеленый пигмент- хлорофилл.
-
Выбери из перечисленных названий представителей Царства Грибов.
Одуванчик, хомяк, мукор, береза, ковыль, пеницилл, заяц, тимофеевка, амеба, шампиньон, шиншилла, барсук, мидия, сосна, рыжик, ягель, дрожжи, паук, лягушка, полярная сова, лемминг, инфузория- туфелька.
Билет 7
-
Какие Царства живой природы вы знаете. Приведите примеры представителей названных царств. -
Практическое задание по теме «Лишайники».
Обозначьте на рисунке основные части лишайника. Укажите их название и их роль в организме лишайника
Билет 8 1.Практическое задание по теме «Факторы живой природы»
Задание: Из перечисленных факторов выберите факторы живой природы (биотические)
-
Разведение животных и растений человеком -
Снег- важный фактор для растений -
Съедобные растения для животных 4.Добыча для хищников
-
Свет и вода -
Отсутствие пищи -
Высокая температура среды -
Поедание другими животными 9.Помет животных
10.Влажность почвы
Билет 9
-
Практическое задание по теме « Бактерии». Задание : Найти соответствие:
Название группы бактерий | Характеристика |
1.Клубеньковые бактерии | А Эта группа микроорганизмов называется еще патогенными микробами. Они паразитируют на других организмах. |
2. Цианобактерии | Б. Являются симбиотическими организмами, распространены в почве, сопутствуя определенным видам бобовых растений. |
3. Молочнокислые бактерии | В. Эта группа микроорганизмов, сбраживающих углеводы с образованием молочной кислоты как одного из основных продуктов. |
4.Болезнетворные бактерии | Г.Они близки к древнейшим микроорганизмам, остатки которых обнаружены на Земле. Сравнительно крупные размеры клеток и сходство с водорослями было причиной их рассмотрения ранее в составе растений. |